Вт, 23.04.2024, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 12
Гостей: 12
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Січень » 16 » Как умирала «мечта-2009»
23:23
Как умирала «мечта-2009»



Стадион на Крестовском острове должен быть достроен к концу 2015 года. Однако во сколько обойдется «стройка века», еще неизвестно.

Новую спортивную арену на Крестовском острове начали строить в 2007 году на месте снесенного стадиона им. Кирова.

Первоначальная стоимость ее сооружения оценивалась в 6,7 млрд. рублей, затем ее повысили до 33 млрд. рублей. Осенью 2012 года Смольный направил новую смету на строительство в Главгосэкспертизу, назвав уже 43,8 млрд. рублей.

Осенью  2012 года в прояснение картины вокруг этого объекта вступила Контрольно-счетная палата РФ.

Проверив  использование средств на строительство стадиона, аудиторы выяснили, что на 1 ноября 2012 года из бюджета Санкт-Петербурга на  футбольный стадион ушли уже  14 417,1 млн. рублей. При этом строительная готовность объекта составляет 34,4%. В 2006 — 2008 гг. работы велись даже без разрешения на строительство, а в 2010 — 2012 гг. — без утвержденной проектной документации, докладывают аудиторы. К общему разгильдяйству добавились исчезнувшее оборудование снесенного стадиона и «ненадлежащее хранение» 63 тыс. стульев для зрителей стоимостью 287 млн. рублей.

В Счетной палате убеждены, что стоимость стадиона можно значительно снизить, если сократить его развлекательную составляющую: рестораны, буфеты, бары, концертные центры.

Вчера руководитель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим  Лопатников собрал журналистов, чтобы поведать о подробностях только что завершившейся проверки. Был ли при строительстве стадиона «распил» бюджетных средств, КСП сможет узнать только по завершении строительства.

— Генподрядчик свободно навязывал изменения в проект заказчику, комитету по строительству. В итоге за 6 лет стоимость строительства возросла почти в 7 раз. Изменения в проект можно вносить до бесконечности и довести стоимость стадиона до цифр, поражающих мировое сообщество, — так охарактеризовал г-н Лопатников питерское «ноу-хау».

Коротко говоря, сюжет долгостроя на Крестовском просится в канву авантюрно-финансового романа и мог бы занять на книжном прилавке место рядом с «Петербургскими тайнами» графа Крестовского. Однако развязка его как-то не укладывается в классическую схему «добро должно восторжествовать». Парадоксальный вывод аудиторов-счетчиков: оставить подрядчика, дать тому шанс на исправление.

Аудиторы уверяют, что при их регулярном (раз в три месяца) мониторинге стоимость стадиона на Крестовском можно будет снизить на 20%.

Долгострой на Крестовском длится уже больше 6 лет

Стадион на Крестовском неразрывно связан с «Зенитом», чьей домашней ареной он станет сразу после возведения. Руководство питерского клуба подключило к работам британские компании, которые были задействованы в подготовке лондонской Олимпиады или участвовали в тендерах по проектированию стадионов. Но о том, когда все это принесет реальный результат и стадион будет достроен, не знает даже генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов.

— Что касается конкретных сроков, задайте этот вопрос руководителям администрации Санкт-Петербурга, которая курирует строительство арены и выступает в качестве заказчика работ, — отрезал Митрофанов. — Но согласно нашим предварительным расчетам, команда начнет там сезон 2014 — 2015 годов. 

А ведь как красиво начиналось! Корреспондент «ВП» присутствовал в 2006 году на обсуждении пяти проектов будущего стадиона на Крестовском острове. Тогда, по мнению многих архитекторов, лучший вариант был разработан петербургским «ЛенНИИпроектом» в сотрудничестве с немецкими партнерами. Предполагалось не срывать уникальный насыпной холм, а трибуны немного «приблизить» к футбольному полю. Внутри, под этими трибунами, задумывались помещения для бани, тренажерного зала, бассейна, парковки машин и гостиницы — инфраструктуры, необходимой для приема гостей и зрителей.

Валентина Матвиенко все же высказалась в пользу очень сложного технически, зато эффектного японского проекта «летающей тарелки». Большую роль в этом сыграл доктор архитектуры Сергей Митягин, выступивший в качестве рецензента, он назвал проект «произведением архитектуры с большой буквы». 

Уже будучи сенатором, Валентина Ивановна резко критиковала и возросшую стоимость стадиона, и качество работ. «Общая площадь стадиона выросла на треть, отсюда и дороговизна», — заявила она. Неужели это из-за выкатного поля, которое в свое время хотели сделать для просушки газона? Оказалось, Матвиенко плохо информировали. Речь идет, как выяснил корреспондент «ВП», о том, что прорабы из «Инжтрансстроя» (дочерняя компания «Трансстроя») увеличили размер полезной площади хозяйственных подтрибунных помещений за счет дополнительных перекрытий между стенами и этажами, что в сравнении с первоначальным проектом увеличило полезную площадь арены в 1,3 раза, но никак не на треть всего стадиона.

Теперь в «Инжтрансстрое» от этого и собираются отказаться, чтобы снизить цену госконтракта до 43,8 миллиарда рублей.

— Прежде всего были исправлены ошибки, допущенные прежним генпроектировщиком, «Мосстроем-4», — поведала пресс-секретарь «Трансстроя» Елена Гурьянова. — Изменилась конструкция выкатного поля. Скольжение по тефлону заменено подшипниками качения.

Также была изменена конструкция «моста» над выкатным полем. Его пролет составляет около 100 метров, и он поддерживается вантовой конструкцией. Эта конструкция была пересмотрена проектировщиками, усилена. Ибо на этом «мосту» будут сидеть зрители, и надо учесть резонанс от одновременного топания болельщиков. А еще в этом месте самые сильные ветровые нагрузки.

Далее учитывались требования ФИФА и УЕФА. Для этого изменена конструкция чаши стадиона, ибо нужно было увеличить число мест для зрителей с 62 до 68 тысяч.

Елена Гурьянова объяснила, откуда эта цифра взялась. В свободную продажу на матч полуфинала должно попасть 60 тысяч билетов. При этом для журналистов в ложе прессы должно быть зарезервировано 2000 мест. А еще есть ВИП-зона и абонированные ложи. При вместимости в 62 тысячи эти требования просто не удовлетворить.

— Теперь изменения, связанные с требованиями безопасности, сформулированными в регламентах ФИФА и УЕФА, — продолжила Елена Гурьянова. — Это перепроектирование лестниц и лифтовых шахт.

Еще в проект заложены возможности для его окупаемости — это увеличение площади подтрибунных помещений и концертные технологии. Первого добились созданием дополнительного этажа в помещениях с высокими потолками, а второе потребовало проведения кабелей и установки соответствующего звукового и осветительного оборудования.

Но и это перепроектирование не было последним. Была изменена конструкция кровли с учетом климатических условий, кроме того, теперь она будет не полностью висячей, а будет опираться краями на чашу стадиона. Это потребовало работ по усилению конструкции чаши. В том числе — вырубанию уже залитого бетона. Кроме того, добавились площади коммерческих помещений — внутри восстанавливаемого насыпного холма в память об уничтоженном стадионе им. С. М. Кирова…

В общем, коммерческая площадь приросла почти на 100 тысяч квадратных метров и достигла почти 300 тысяч квадратных метров. А стоимость строительства подросла до 43,8 миллиарда рублей…

А в заключение все-таки обнадеживающая информация. Как уточнила Елена Гурьянова, в графике «Трансстроя» записано, что стадион должен быть построен к осени 2015 года.

Первый проект стадиона

Вырубки деревьев больше не допустят 

Итак, что будет сделано на стадионе?

Очень многое оставят от авторского варианта Киcё Курокавы: в частности, каркас арены будет возвышаться над землей на специальных ножках-опорах, которые как раз и символизируют летающую тарелку, а плоский купол собираются украсить мачтами-антеннами белого цвета. Не отказались также от идеи оборудовать поблизости от чаши плоскостные стадионные автостоянки на полторы-две тысячи машино-мест, которые должны будут располагаться в километре от сооружения. 

«Вырубки деревьев или намыва территории мы не допустим, — успокаивает заместитель гендиректора «КБ высотных и подземных сооружений» Владимир Павлов. — Парковочная проблема решится в два этапа: первую, плоскостную стоянку по рекомендации ФИФА и УЕФА оборудуем в непосредственной близости от границ насыпного холма, между Северной и Южной дорогами. Там, на двух ярусах, и можно будет разместить полторы тысячи автомобилей. А основную, на 15 тысяч машино-мест, парковку сделаем в семиэтажном паркинге вблизи Гребного канала».

Нынче работы на Крестовском вновь развернулись полным ходом. Там теперь трудятся около тысячи строителей, а не сто или двести, как раньше. Постоянно вывозится мусор. На бетон лезут монтажники. «Нам некогда трепаться», — косясь на своего начальника, ответил один из них, когда с ним пытались побеседовать наши корреспонденты. Впереди действительно много хлопот. Ибо строительная готовность объекта, что не скрывают даже в самом «Инжтрансстрое», составляет не более 35 процентов. 

Ясно, что проектировщик, подрядчик и заказчик строительства остаются прежними. Ведь иначе новые «прорабы стадионной перестройки» на Крестовском не приступят к работам до тех пор, пока «Инжтрансстрой» не вывезет с площадки все свое имущество, не разберет бытовки, краны. 

Арена в Петербурге уже заявлена как место проведения полуфинала на чемпионате мира по футболу-2018, следовательно, ее обязаны открыть самое позднее — летом 2017-го.

Скандальные страницы «стадионной тягомотины» на Крестовском

Мечтой-2009», если кто не помнит, называли стадион «Зенита» на Крестовском. Неофициально, разумеется. Открытием на новенькой и комфортабельной арене футбольного сезона-2009 грезило большинство питерцев. И даже главный тренер сине-бело-голубых почетный гражданин нашего города Дик Адвокаат, который так и не дождался вожделенного события.

Декабрь 2004 года. 

Правительство Санкт-Петербурга одобрило постановление о строительстве футбольного стадиона в западной части Крестовского острова. Согласно постановлению комитет по инвестициям и стратегическим проектам совместно с ОАО «Газпром» должны в двухмесячный срок предоставить на утверждение правительства Петербурга предложение о строительстве стадиона за счет средств «Газпрома» и комплексном развитии западной части Крестовского острова. 

Строительство стадиона предполагается закончить к 2007 году.

2006 год.

Город заказал первому подрядчику строительства — компании «Авант» под руководством Григория Фельдмана (через два года он погибнет в автокатастрофе при странных обстоятельствах) — постройку грандиозной футбольной арены в виде «летающей тарелки» к 2009 году — и всего за 6,7 миллиарда рублей. 

Это было, разумеется, ошибкой — следствием прежде всего печально знаменитого 94-го федерального закона, по которому победителем тендера объявляется компания, предложившая наименьшую цену. Кроме того, вскоре выяснилось: японский архитектор Кисё Курокава весьма приблизительно продумал авторскую концепцию — вплоть до того, что раздвижная крыша стадиона должна была кататься по направляющим желобам на шарнирах, которые — по утверждениям питерских специалистов — зимой сломались бы от попавшей в них и замерзшей воды. 

В дальнейшем конструктивную часть изменили на 70 — 75%, что потребовало в свою очередь согласований в Главгосэкспертизе в Москве. 

Март 2007 года. 

Новый стадион построят до 3 декабря 2008 года, заявил на совещании по строительству стадиона вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. На вопрос губернатора о том, когда можно будет провести первый футбольный матч, Вахмистров сообщил: «Первый футбольный матч на стадионе пройдет в марте 2009 года». 

Март 2008 года. 

Стадион «Зенита» не мог расти ввысь, потому что строители не могли двигаться вглубь: проект не прошел экспертизу, а без нее забивать сваи под основания пилонов, на которых будет держаться 16-тонная крыша, было бы по меньшей мере неразумно. В марте 2008 года тогдашний премьер-министр Виктор Зубков наконец подписал постановление, регламентирующее утверждение СТУ. Тем не менее на их утверждение потребовалось еще три месяца.

— Положительное решение Главгосэкспертизы на проект — это только первый шаг, — сообщила корреспонденту «ВП» Анна Миронова, пресс-секретарь комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга. — Следующим станет утверждение сметной документации. Впрочем, делается это уже на городском уровне, и мы рассчитываем ее утвердить к 1 августа.

Август 2008 года. 

Наконец Главгосэкспертиза утвердила сводный сметный расчет, близкий к реальности, но шокировавший заказчика — 23,7 миллиарда рублей. 

Как отметила Валентина Матвиенко, увеличение стоимости объекта в 3,5 раза — это не удорожание. Это оценка реальных затрат с учетом всех дополнений и пожеланий со стороны «Зенита» и с учетом роста цен на металл и цемент. По предварительным оценкам, строительство должно быть завершено в 2010 году.

Комитет по строительству провел новый конкурс по выбору генподрядчика, который выиграла столичная инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которая пообещала сдать стадион на Крестовском острове под ключ в конце 2010 года. 

То, что уставной капитал организации составляет 100 тысяч рублей, а матчасть представляла собой… два самосвала, организаторов конкурса не заинтересовало. 

Декабрь 2008 года.

Выяснилось: новые генпроектировщики стадиона из ЦНИИСК имени В. А. Кучеренко умудрились только нулевой цикл «обсчитать» в 6 миллиардов рублей! 

Тем временем заказчик строительства — администрация Валентины Матвиенко — согласился на проект погрузки в основание стадиона 11 тысяч буронабивных свай за 5 миллиардов рублей, которые (и сваи, и рубли) утонули в питерском болоте на Крестовском. 

2009 год. 

Новый генподрядчик не только завершил работы нулевого цикла, но и за год вышел из-под земли на высоту 20 метров. Но тут в развитие событий вмешался… УЕФА, в котором городским властям посоветовали  доработать проект в соответствии с последними европейскими требованиями к стадионам элитного класса — по комфорту, обзору с трибун и безопасности. 

Власти прислушались, но это в свою очередь потребовало нового согласования проекта. Конкурс на него выиграл столичный институт «Моспроект-4», где пообещали: в сентябре 2010-го все будет сделано.

Май 2010 года. 

Президент РФС Сергей Фурсенко заявил, что новая арена на Крестовском острове уже почти готова. «Что касается ЧМ-2018, то нам не совсем все придется начинать с чистого лица. Сейчас ведь уже есть большие изменения. В Петербурге стадион уже практически возведен, почти что идут отделочные работы», — сообщил Фурсенко.

Сентябрь 2010 года. 

Проект согласовали. Но тут же выяснилось: на экспертизу был отправлен… не тот проект! 

Экспертную оценку проходил и весьма трудно получал вариант с тяжело раздвигающейся крышей, задуманный еще в «Аванте». Только в декабре 2010-го в Главгосэкспертизу поступил «нормальный» вариант, но и его заказчик вскоре отозвал — в Смольном засомневались, а надежны ли конструкции раздвижной крыши. Оказалось, нет — если зима окажется суровой. Но было уже не до смеха. 

2012 год. 

К этому времени деньги на стройку закончились. Только ввиду чиновничьей бесхозяйственности и некачественного проектирования бюджет недосчитался на строительстве свыше миллиарда рублей. 

Город задолжал «Моспроекту-4» за рабочую документацию свыше 200 миллионов рублей, а «Инжтрансстрою» — почти миллиард. Но в обеих структурах молчали, опасаясь заказ потерять. В результате в 2012 году «Инжтрансстрой» фактически «заморозил» работы на стройке.

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» 30 октября спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что стадион «Зенита» подорожал и все еще не достроен из-за новых требований к проекту. Вначале, как отметила Матвиенко, нужно было построить выдвижное поле, чего не было в проекте. Затем, по ее словам, заказчикам потребовалась раздвижная кровля. Затем в РФ появились новые пожарные требования. для размещения болельщиков потребовалось уже не 45 тысяч мест, а 65 тысяч. Кроме того, как оказалось, у стадиона должны быть… парковки! «Это такая судьба», — заметила Матвиенко.

Ни один похожий стадион не стоит и полумиллиарда евро

Стадионов, на которых можно проводить матчи чемпионата мира или Европы — хотя бы отборочного этапа, — за последнее десятилетие построено несколько десятков. «Вечёрка» сравнила со строящимся стадионом на Крестовском острове несколько футбольных арен, которые по конструктивным параметрам больше всего похожи на наш долгострой.

Особенностей таких три:

  1. стадион возведен на месте арены, чаша которой представляла углубление внутри искусственно насыпанного холма, — именно таким был стадион им. С. М. Кирова, на месте которого вырастает новый питерский стадион;
  2. стадион обладает закрывающейся кровлей;
  3. стадион имеет выдвижное (выкатное) поле.

«Ред Булл-Арена» (Лейпциг, Германия)

Старая арена в Лейпциге являлась однотипной с бывшим стадионом им. Кирова и равной ему по вместимости (100 тысяч зрителей). Проект строительства «Ред Булл-Арены» на ее месте предложен в 1997 году, а возведение, начавшееся в  декабре 2000 года, закончено в марте 2004-го. Вместимость стадиона на футбольных матчах — 44,5 тысячи зрителей. Что существенно: полностью сохранен холм прежнего стадиона, в который «вписан» новый стадион. Прежде всего потому, что холм — памятник жертвам Второй мировой войны, насыпанный из 1,5 млн. кубометров щебня, полученного из руин зданий Лейпцига. Зрители поднимаются по внешнему склону холма и на новый стадион попадают по мостикам, переброшенным с гребня холма над его чашей до галереи-вестибюля, опоясывающей новую арену.

Интересно, что внутри чаши можно даже видеть остатки трибун бывшего Центрального стадиона. Стоимость также поражает: 115 млн. евро (это 4,5 млрд. рублей). И пусть «Ред Булл-Арена» не имеет раздвижной крыши и вместимость ее на треть меньше, чем у стадиона на Крестовском по первоначальному проекту, вряд ли подобные изменения увеличили бы стоимость стадиона в Лейпциге даже вдвое. Напомним, что строительство нового питерского стадиона в 2006 году оценивалось чуть менее чем в 7 млрд. рублей.

Национальный стадион (Варшава, Польша)

Возведен на месте превращенного властями Польши в барахолку «Стадиона десятилетия» — стадиона-холма, однотипного с ареной им. Кирова, но несколько меньшей вместимости — 71 тысяча зрителей. В отличие от Лейпцига холм подвергали «переформатированию» — демонтировали бетонные конструкции, уменьшив его высоту. Однако в целом памятник подвигу варшавян и всех поляков во Второй мировой войне, насыпанный из камня зданий уничтоженного центра польской столицы во время подавления Варшавского восстания 1944 года, был сохранен. 

Новый стадион вмещает 58,5 тысячи зрителей, имеет раздвижную кровлю, подвешенную на тросах, прикрепленных к 72 пилонам. Ее конструкция, а также операция по ее подъему, осуществленная в декабре-2010 — январе-2011, признаны самыми сложными в Европе. Но операция, которую вели в зимние месяцы, завершилась успешно. Стоимость строительства разнится от 1752 млн. злотых (420 млн. евро) по польским источникам до 1915 млн. злотых (460 млн. евро) по английским и немецким. Все равно это на 55 — 65 процентов меньше питерского миллиарда с лишним евро. 

Поляки утверждают, что гарантом выполнения сроков строительства и целевого использования средств оказалось привлечение немецко-австрийского консорциума в качестве генерального подрядчика…

«Фелтинс-Арена» (Гельзенкирхен, Германия)

Новый стадион, который строили в 1998 — 2001 годах, — домашняя арена «Шальке-04». Вместимость — 54,1 тысячи мест на международных матчах, из них 8600 мест на временных трибунах — ситуация, сопоставимая с той, что на стадионе на Крестовском. На матчах бундеслиги допускаются стоячие места, поэтому временные трибуны убирают, увеличивая общую вместимость до 61,7 тысячи мест.

Сложные геологические условия (стадион находится между двумя угольными шахтами, что на глубине 800 метров, которые эксплуатировались аж до 2000 года) потребовали сплошного фундамента из железобетона, с использованием 600 тысяч кубометров шлака. Кроме того, в Гельзенкирхене решили сделать выдвижное поле: «корыто» весом в 11 400 тонн, в котором находятся естественный газон размером 105 на 68 метров и система дренажа, выкатывающееся за 4 часа. Есть и раздвижная крыша — тефлоно-фибергласовый тент, растягивающийся на кронштейнах. Несмотря на это, смету стройки оценили в 186 млн. евро, правда, к окончанию работ в 2001-м она увеличилась до 191 млн. евро. 

Стадион университета Финикса (Глендейл, США)

Возведен по аналогии с вышеупомянутой «Фелтинс-Ареной» (нигде больше в США нет стадиона с выдвижным газоном) — «корытом» весом 9 тысяч тонн и трибунами на 63,4 тысячи зрительских мест. Интересно: «выкат» поля за пределы чаши на 225 метров занимает всего 65 минут.

Стадион многофункционален — предназначен для игр по американскому футболу и соккеру, концертов, выставок и даже состязаний марширующих оркестров! Крыша его состоит из огромных надвигающихся друг на друга прозрачных пластиковых панелей для защиты от солнца, причем воздух кондиционируется.

Стоимость строительства, осуществленного в апреле 2003 — августе 2006 года, оценивается в 455 млн. долларов на 2006 год, с учетом инфляции на 2012 год — 525 млн. долларов (16,6 миллиарда рублей). И это с учетом уникальной конструкции крыши, выдвижного поля и почти такой же вместимости, как и на стадионе на Крестовском, строительство которого, напомним, сейчас оценивается в 43,8 млрд. рублей.

Между тем: «Уэмбли-арена» (Лондон, Англия)

Чисто футбольный стадион, построенный в 1923 году и перестроенный в 2000 — 2007 годах. Вместимость — 90 тысяч. Цена постройки — 798 миллионов британских фунтов (больше миллиарда долларов). Но это того стоило: выдвижная крыша площадью 5 гектаров и весом 7 тонн закрывается за 15 минут. Это при том, что знаменитая арка над ареной весит как десять магистральных «боингов», кроме того, установлены 23 эскалатора.

Еще «Уэмбли» — самый оснащенный туалетами футбольный стадион на планете: после реконструкции их число увеличилось со 175 до 960, а для леди — со 181 до 995. Как видно, число женских комнат превышает число мужских — такое, видимо, возможно только в Англии.



Просмотров: 2871 | Добавил: денden | Теги: Газпром-Арена, Питер, ЧМ-2018 | Рейтинг: 4.3/7
Всего комментариев: 111 2 3 4 5 »
+2   Спам
1 денden   (15.01.2013 23:48) [Материал]
Самое интересное вот: Прежде всего были исправлены ошибки, допущенные прежним генпроектировщиком, «Мосстроем-4», — поведала пресс-секретарь «Трансстроя» Елена Гурьянова. — Изменилась конструкция выкатного поля. Скольжение по тефлону заменено подшипниками качения.Также была изменена конструкция «моста» над выкатным полем. Его пролет составляет около 100 метров, и он поддерживается вантовой конструкцией. Эта конструкция была пересмотрена проектировщиками, усилена. Ибо на этом «мосту» будут сидеть зрители, и надо учесть резонанс от одновременного топания болельщиков. А еще в этом месте самые сильные ветровые нагрузки.Далее учитывались требования ФИФА и УЕФА. Для этого изменена конструкция чаши стадиона, ибо нужно было увеличить число мест для зрителей с 62 до 68 тысяч.Елена Гурьянова объяснила, откуда эта цифра взялась. В свободную продажу на матч полуфинала должно попасть 60 тысяч билетов. При этом для журналистов в ложе прессы должно быть зарезервировано 2000 мест. А еще есть ВИП-зона и абонированные ложи. При вместимости в 62 тысячи эти требования просто не удовлетворить.— Теперь изменения, связанные с требованиями безопасности, сформулированными в регламентах ФИФА и УЕФА, — продолжила Елена Гурьянова. — Это перепроектирование лестниц и лифтовых шахт.Еще в проект заложены возможности для его окупаемости — это увеличение площади подтрибунных помещений и концертные технологии. Первого добились созданием дополнительного этажа в помещениях с высокими потолками, а второе потребовало проведения кабелей и установки соответствующего звукового и осветительного оборудования.Но и это перепроектирование не было последним. Была изменена конструкция кровли с учетом климатических условий, кроме того, теперь она будет не полностью висячей, а будет опираться краями на чашу стадиона. Это потребовало работ по усилению конструкции чаши. В том числе — вырубанию уже залитого бетона. Кроме того, добавились площади коммерческих помещений — внутри восстанавливаемого насыпного холма в память об уничтоженном стадионе им. С. М. Кирова…В общем, коммерческая площадь приросла почти на 100 тысяч квадратных метров и достигла почти 300 тысяч квадратных метров. А стоимость строительства подросла до 43,8 миллиарда рублей…А в заключение все-таки обнадеживающая информация. Как уточнила Елена Гурьянова, в графике «Трансстроя» записано, что стадион должен быть построен к осени 2015 года.
Первый проект стадионаВырубки деревьев больше не допустят Итак, что будет сделано на стадионе?Очень многое оставят от авторского варианта Киcё Курокавы: в частности, каркас арены будет возвышаться над землей на специальных ножках-опорах, которые как раз и символизируют летающую тарелку, а плоский купол собираются украсить мачтами-антеннами белого цвета. Не отказались также от идеи оборудовать поблизости от чаши плоскостные стадионные автостоянки на полторы-две тысячи машино-мест, которые должны будут располагаться в километре от сооружения. «Вырубки деревьев или намыва территории мы не допустим, — успокаивает заместитель гендиректора «КБ высотных и подземных сооружений» Владимир Павлов. — Парковочная проблема решится в два этапа: первую, плоскостную стоянку по рекомендации ФИФА и УЕФА оборудуем в непосредственной близости от границ насыпного холма, между Северной и Южной дорогами. Там, на двух ярусах, и можно будет разместить полторы тысячи автомобилей. А основную, на 15 тысяч машино-мест, парковку сделаем в семиэтажном паркинге вблизи Гребного канала».Нынче работы на Крестовском вновь развернулись полным ходом. Там теперь трудятся около тысячи строителей, а не сто или двести, как раньше. Постоянно вывозится мусор. На бетон лезут монтажники. «Нам некогда трепаться», — косясь на своего начальника, ответил один из них, когда с ним пытались побеседовать наши корреспонденты. Впереди действительно много хлопот. Ибо строительная готовность объекта, что не скрывают даже в самом «Инжтрансстрое», составляет не более 35 процентов. Ясно, что проектировщик, подрядчик и заказчик строительства остаются прежними. Ведь иначе новые «прорабы стадионной перестройки» на Крестовском не приступят к работам до тех пор, пока «Инжтрансстрой» не вывезет с площадки все свое имущество, не разберет бытовки, краны. Арена в Петербурге уже заявлена как место проведения полуфинала на чемпионате мира по футболу-2018, следовательно, ее обязаны открыть самое позднее — летом 2017-го.

+4   Спам
2 logan   (15.01.2013 23:51) [Материал]
Мне кажется это левая инфа и близко к сердцу её принимать не стоит...

+1   Спам
3 ittrainbow   (16.01.2013 00:03) [Материал]
всё не стал читать, вот что давно интересует

это самое "скольжение по тефлону" - оно вообще в каком виде собиралось быть реализовано? я не сильно понимаю как вообще можно преодолеть силу трения покоя десятитысячетонного "пирога" поля (на любой скользящей поверхности), и как собирались бороться с ухудшением свойств и порчей скользящего покрытия (что неизбежно при эксплуатации, как я понимаю)

есть аналоги в мире? нет ссылки?

+1   Спам
10 Ден   (17.01.2013 21:22) [Материал]
действительно, также впервые встречаю такое решение с тефлоном...

1-1 2-2 3-3 4-4 5-5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024