Пн, 25.10.2021, 21:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 6
Гостей: 6
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Січень » 18 » Смотри на табло! Вопрос-ответ
22:22
Смотри на табло! Вопрос-ответ



На вопросы об информационных табло на спортивных аренах в интервью блогу "Галопом по Европам" ответил начальник отдела маркетинга компании НАТО-ИНФО Владимир Максимов.

– Владимир, расскажите в двух словах о компании, которую Вы представляете и какую должность Вы занимаете?

– Компания «НАТА-ИНФО» – это производственное предприятие, работающее в области светодиодных технологий. Основная специализация – разработка и производство с/д видеоэкранов и электронных табло. Было основано в 1989 г. Прошли путь от производственного кооператива до современного высокотехнологичного предприятия. За время деятельности оснастили огромное количество спортсооружений, продукция использовалась на соревнованиях самого высокого уровня – от Игр Доброй воли 1994 в Санкт-Петербурге до Олимпиады 2014 в Сочи.

Я работаю начальником отдела маркетинга.

– В  КХЛ большая часть арен оснащена вполне приличными устройствами. Однако, есть сооружения которым было бы желательно обновить свою технику, особенно это касается: КСК «Сибирь» и «Ледового дворца спорта ЦСКА». Если не секрет кто-нибудь когда-нибудь из представителей команд или данных спортсооружений связывался с Вами?

– Применительно к аренам КХЛ имеется обоюдное движение навстречу. Бывают случаи, когда представители (сотрудники) арен обращаются к нам с запросом на нашу продукцию. Бывает, что мы сами, внимательно отслеживая  информацию о строительстве или реконструкции объектов, выходим на них со своим видением конструктивных и функциональных решений для их спортсооружений и предложениями по поставке или обновлению оборудования.

И для КСК «Сибирь» и для ЛДС ЦСКА мы готовили технико-коммерческие предложения на поставку информационных табло. Вот, в частности, два предложенных нами в разные годы варианта для «Сибири»:

По независящим от нас причинам реализованы они не были. Но, зная о том, что в Новосибирске до сих пор используют старое табло, вполне допускаю, что к этой теме мы еще вернемся.

– Если в Новосибирске табло в дворцах осталось с советских времен, то в том же ЛДС «ЦСКА» куб, произведенный вашей компанией, установлен сравнительно недавно. Можете рассказать, почему было принято решение установить именно эту модель (Прим. речь шла о кубе, установленном в 2006 году, смотреть фото ниже), ведь ваша компания могла предложить гораздо более современные решения?

– Мы не только могли, но и предлагали более интересные решения.

В процессе обсуждения (переговоров) о поставке табло действительно обсуждались самые разные решения. Вот некоторые из них:

Но был выбран наиболее простой вариант. И конечно, на сегодняшний день это решение не соответствовало ни современным тенденциям, ни статусу клуба. Отрадно, что понимание этого факта было не только у нас, но и у руководства клуба. В результате осенью этого года старый цифровой куб в два этапа был заменен новым, по своим параметрам соответствующим современным требованиям.

Фото промежуточного варианта медиакуба (технические параметры: шаг 8 мм, 3840 х 3072 мм):

Фото окончательного варианта медиакуба (технические параметры: шаг 10 мм, 3840 х 3200 мм):

Хочется отметить тот факт, что в отличие от большинства других подобных проектов, в этом заказчик уделил должное внимание внешнему оформлению медиакуба еще на стадии его изготовления. Дизайнерами заказчика были разработаны эскизы, а мы реализовали их задумки, как говорится «в железе». В результате, благодаря такому слаженному взаимодействию, медиакуб к моменту установки был полностью оформлен и приобрёл законченный и очень привлекательный, на мой взгляд, вид.

Вообще, если возвращаться к вопросу о нашем видении оснащения ЛДС ЦСКА устройствами отображения информации, то я считаю, что логичным завершением модернизации оборудования была бы замена старого информационного табло большим светодиодным видеоэкраном. Это позволило бы существенно увеличить степень эмоционального воздействия и вовлеченность зрителей в происходящее на арене. А проведение предматчевых шоу поднять на самый высокий уровень. Не зря коллеги хоккеистов – баскетболисты ЦСКА используют на своих матчах Евролиги, которые проводятся в Мегаспорте на Ходынке, аж два больших видеоэкрана помимо имеющегося там медиакуба.

– Я правильно понимаю, что это по большому счету финансовый вопрос?

– Действительно, это главным образом вопрос финансов. Хотя надо сказать, что тенденция последних лет – неуклонное снижение стоимости подобной продукции. И сегодня за те же деньги, что 5 лет тому назад можно установить видеоэкран с гораздо более высокими техническими характеристиками.

– А Вы можете огласить хотя бы порядок цен на медиакуб? В какую сумму обойдется оснащение спортсооружения медиакубом (со всем необходимым оборудованием) аналогичным тому, что установлен в Челябинске на «Трактор Арене»?

– Медиакубы, подобные челябинскому, омскому и уфимскому (они все аналогичны) сегодня стоят порядка 33…35 млн.руб. В зависимости от типа используемой системы подвеса, конструктивных особенностей спортсооружения, нюансов комплектации системы управления.

– Какой последний проект (спортивный) воплотила в жизнь Ваша компания? Где и какое оборудование было установлено?

– Я бы хотел назвать несколько проектов, которые мы реализовали в текущем году. Они разного назначения, разного уровня сложности.

В новом ЛДС им.С.Капустина в Ухте (Республика Коми) было установлено табло для хоккея с видеоэкраном (модель НАТА 1970, шаг 16 мм, разрешение 160 x 240, размер)

Оснастили очередной объект Универсиады-2013 – во Дворце бокса и настольного тенниса (Казань) был установлен видеоэкран модели НАТА 16/24.

Новый дворец спорта «Модун» в Якутске был оснащён системой информационных табло для игровых видов спорта, в том числе видеоэкраном модели НАТА 16/15.

В Уфе в реконструированном специально к проведению молодёжного ЧМ по хоккею ледовом дворце спорта на ул.Р.Зорге установили комплекс информационного оборудования для хоккея, в том числе информационное табло с видеоэкраном (модель НАТА 1980, шаг 13.3 мм, разрешение 288 x 480) и видеоэкран модели НАТА 20/20 на фасаде ДС.

В челябинском бассейне «Строитель» специально к Чемпионату Европы по водному поло установили видеоэкран модели НАТА 20/24 и осуществили его интеграцию с системой электронного хронометража OMEGA.

Но, конечно, наиболее значимым был проект по оснащению видеоэкранами одного из крупнейших спортсооружений Олимпиады 2014 – Крытого конькобежного центра «Адлер Арена» в Сочи (шаг 8 мм, разрешение 528 x 960). «НАТА-ИНФО» является единственным российским производителем – поставщиком видеоэкранов для объектов Олимпиады-2014.

– По оснащению хоккейные дворцы в России, да и в Европе в целом на шаг отстают от Северной Америки, а как дело обстоит с разработками? Сможет ли Ваша компания предложить, что-то не хуже, чем «Дактроникс», «Мицубиси Электрик» или «Барко».

– Технический уровень продукции, выпускаемой нашим предприятием, сопоставим с уровнем лидеров отрасли и значительно превосходит основную массу продуктов, представленных на рынке. В отличие от, например, автомобилестроения, не существует технологической пропасти между лидерами отрасли и нашей компанией. Интеллектуальный потенциал компании неоднократно подтвержден успешной реализацией большого количества технически сложных проектов. Специалистами предприятия внимательно отслеживаются и оперативно внедряются в производство все перспективные технические и технологические новинки. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что для новых спортсооружений мы сможем предложить вполне конкурентоспособную продукцию. Это наглядно видно на примере оснащения объектов Олимпиады-2014, где мы установили систему видеоэкранов на базе абсолютно новой разработки специалистов нашего предприятия – светодиодного видеомодуля NI 08 UltraSlim с шагом 8 мм не только не уступающего, но и по ряду существенных параметров превосходящего решения наших зарубежных коллег на других объектах Олимпиады.



– Сейчас в нашей стране настоящий бум спортивного строительства, в ближайшем будущем Россия примет Универсиаду, Зимние Олимпийские Игры, Чемпионат мира по футболу. Какое участие принимает ваша компания в работе над этими объектами? Более всего интересуют сооружения для хоккея и в частности Лада-Арена в Тольятти.

– Мы принимаем самое активное участие в оснащении строящихся в нашей стране спортивных арен. Спортивные объекты Универсиады-2013 оснащаются в основном нашими табло. На сегодняшний день мы оснастили 19 объектов. Прорабатываются контракты еще по нескольким, в том числе по новому футбольному стадиону вместимостью 45 000 зрителей.

Об аренах Чемпионата мира по футболу говорить пока преждевременно – это вопрос скорее всего 2014-2016 г.г. А для строящихся стадионов ЦСКА и Спартака свои предложения по табло мы уже направили.

Практически ни одно значительное спортивное событие международного уровня, проводимое в нашей стране, не обходится без участия компании «НАТА-ИНФО» в той или иной степени.

Что касается «Лада Арены», то  там принятие решения о видеоэкранах находится в какой-то вялотекущей поре и пока рано говорить о чем-то конкретном.

– В чем Вы видите основные направления развития электронных табло?

– В первую очередь надо сказать, что термин «электронное табло» приобретает сегодня другое содержание. Сегодня – это устройство отображения информации – цифровой (счет,…), текстовой (названия, составы команд,…), графической (логотипы, …), видео (рекламные ролики, повторы,…). Т.е., функционально эти устройства являются видеоэкранами. Наибольшее применение имеют в/экраны двух типов – светодиодные и плазменные.

Плазменные (или LCD) в основном используются в видах спорта, где необходимы так называемые «ковровые» табло – гимнастика, единоборства и т.п.

А светодиодные видеоэкраны используются в качестве главных табло спортсооружения.

Развитие светодиодных в/экранов идет в сторону снижение веса (массы), энергопотребления, уменьшения шага между пикселями, увеличения размеров в/экранов, а также все большего увеличения интерактивности, т.е., большей вовлеченности зрители в процесс происходящего на арене.

Происходит наращивание количества экранов на объекте, увеличение их размеров с одновременным повышением характеристик оборудования. На языке военных это называется «наращивание огневой мощи».

Осуществляется взаимная интеграция различных систем спортсооружения (ТВ, свет, звук, экраны) в единый информационно-развлекательный комплекс.

Основная цель – погружение зрителя в единую медиасреду, создание из спортивного зрелища яркого и запоминающегося шоу.

+ Бонус

В этом сезоне более современное табло установили в «Сокольниках». Размер нового табло 10.240 х 3.840 м, шаг пикселя 16 мм, производство Китай.

Дмитрий Фещенко, Галопом по Европам
=
См. также:
Смотри на табло! Лучшие образцы Европы
Смотри на табло! КХЛ
Смотри на табло! О технологиях
Смотри на табло! Ретроспектива



Просмотров: 2216 | Добавил: stadiums | Теги: видеокуб, Арены КХЛ, Владимир Максимов, медиакуб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021