Вт, 31.01.2023, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Пошук
FB
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 7
Гостей: 7
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Квітень » 9 » Минский стадион «Трактор»: история спортивно-инвестиционного поражения
11:46
Минский стадион «Трактор»: история спортивно-инвестиционного поражения



На базе минского стадиона «Трактор» не будет построен многофункциональный комплекс. Во всяком случае, в ближайшие годы. Надежда на скорое возрождение второй по значимости футбольной арены белорусской столицы жирно перечеркнута президентским указом, в соответствии с которым расторгается инвестиционный договор с литовской инвестгруппой Ukio banko investicine grupe (UBIG).

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222114-667.jpg

Обозреватель портала www.interfax.by вспоминает, как год за годом таяла вера болельщиков, любителей активного образа жизни и бизнесменов на то, что резервная футбольная арена Олимпиады-80 наконец-то станет спортивным объектом, за которую не стыдно и в XXI веке.

«Проект мечты»

Еще в апреле 1998 года Мингорисполком заострял внимание на том, что стадион «Трактор» не соответствует современному уровню. Ранее глава государства распорядился привести арену в божеский вид. Обследование состояния спортивного сооружения показало, что реконструкции подлежит практически весь объект, включая наружные инженерные сети. Минский тракторный завод, бывший в то время хозяином «Трактора», не смог своими силами справиться со столь масштабным объемом работ.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-683.jpg

Позже, конечно, стадион все-таки обновили. Были установлены пластиковые сиденья, вместо земляных трибун появились железобетонные, подтрибунные помещения стали более современными.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-308.jpg

Но еще ранее появился «проект мечты» — предложение построить на улице Ванеева спортивный культурно-развлекательный центр на базе «Трактора». Предлагаемая планировочная структура состояла из трех объемов:
  • стадион на 15 000 зрителей;
  • спортивно-оздоровительный комплекс;
  • гостиница на 725 мест с бизнес-центром.
http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-391.jpg

Центром и доминантой всего комплекса могла бы стать 34-этажная гостиница. А строительство предлагалось осуществить в два этапа: на первом — стадион с объектами торговли, общепита, офисными помещениями и стоянками для автомобилей, на втором — все остальное.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-384.jpg

Чашу нового стадиона, полагали авторы проекта, с двухъярусными трибунами и помещениями для VIP-гостей можно было бы частично накрыть светопрозрачным козырьком. Торговые площади было намечено сделать по принципу пешеходных улиц, а в подземном 4-уровневом пространстве можно было бы разместить 2400 автомобилей.

В составе комплекса предполагалось открыть универсальный многофункциональный спортивный зал 63х33 м с трибунами на 3000 зрителей, где проводить тренировки и соревнования по всем игровым видам спорта, включая теннис и хоккей. А также футбольный манеж 105х68 м с искусственным покрытием и балконами для зрителей.

Версия №2, переработанная

Переход от идеи к попытке ее воплощения случился во второй половине прошлого десятилетия. Проект по строительству многофункционального комплекса на базе стадиона «Трактор» (тогда цена вопроса была равна $325 млн) решилась реализовать литовская компания Ukio banko investicine grupe (UBIG). В рамках этого инвестиционного предложения в 2006 году было создано совместное белорусско-литовское предприятие «Стадиум», для которого отводилась роль главного исполнителея задуманного, а в 2007-м был подписан инвестиционный договор между Беларусью и UBIG. Завершить строительство комплекса планировалось в течение 3 лет с момента получения разрешения на проведение работ — предположительно к 2011-2012 гг.

Правда, потом о проекте надолго замолчали. А в 2010-м в то время исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько сообщил: «Реконструкция минского стадиона «Трактор» будет начата в текущем году». Однако, как в старом анекдоте, «легенда изменилась». Старый стадион было решено оставить, но модернизировать, а рядом возвести крытый спортивный объект на 3500 мест, торгово-развлекательный комплекс, две гостиницы и административное здание.

А на сайте СЗАО «Стадиум» появилась следующая информация о новой версии будущего комплекса.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-905.jpg

Стадион «Трактор».
На месте нынешней чаши — футбольная арена с естественным газоном на 6000 зрителей. Полностью крытые с одной стороны зрительские трибуны будут максимально приближены к игровому полю. Инфраструктура соответствует требованиям ФИФА и УЕФА для проведения национальных футбольных первенств и соревнований высокого международного уровня.

Арена. Крытый футбольный стадион — спортивная арена с искусственным покрытием, рассчитанная на 18 000 зрителей. ФИФА и УЕФА также довольны. Арена может легко трансформироваться и использоваться для проведения концертов, выставок и других мероприятий.

Многоэтажный паркинг. Надземная многоэтажная автостоянка на 215 машино-мест и подземная многоэтажная автостоянка на 402 машино-места, оборудованные современными системами контроля и распределения потоков транспортных средств.

Торговый центр. Три уровня центральных галерей между центральным входом и спортивной ареной. Первый и второй этажи — для торговли, на третьем — центр развлечений и досуга с кинотеатрами, боулинг-центром, казино, игровой площадкой для детей и административными помещениями.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-924.jpg

Бизнес-центр. 12-этажное здание — часть гостиничного комплекса, включающего также гостиницы уровня 3-4* и 5*. Помещения, предназначенные для арендаторов, обеспечены современным оборудованием и средствами коммуникации.

Гостиница 3-4*. 18-этажное здание на 280 номеров, интерьер, оснащение и сервис которого соответствуют бренду, стилистике и стандартам будущей компании – гостиничного оператора.

Гостиница 5*. 25-этажное здание на 400 номеров. Широкий перечень услуг класса люкс, высочайшая степень комфорта.

Конфликт и агония

Время шло, а проект так и оставался на уровне согласований. Стороны копили недовольство друг другом. Инвестор не выдержал: в 2012 году компания UBIG распространила сообщение о том, что готовит документы для обращения в международный арбитраж в Стокгольме по поводу компенсации убытков. «UBIG всеми способами пыталась изыскать возможности договориться с Беларусью о продолжении реализации проекта, однако лишь сталкивалась с нежеланием функционеров что-либо менять», — говорилось в сообщении.

http://www.interfax.by/files/2013-04/20130408-222115-138.jpg

Кто прав, кто виноват в этой ситуации, простым минчанам не так уж важно. Как, по большому счету, мало дела и до того, почему реализация «спортивных» проектов литовского бизнеса в Минске пока не складывается. Им важно, что стадион «Трактор» в обозримой перспективе реконструирован не будет. Как признался еще пару лет назад столичный мэр Николай Ладутько, на обновление сразу двух футбольных арен в минской казне нет средств. Реконструкция стадиона «Динамо» — приоритетный проект. А «Трактор»?.. «Трактор» подождет.



Просмотров: 4764 | Добавил: leonid | Теги: проект, Минск, Стадион Трактор | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 561 2 3 ... 10 11 »
+1   Спам
1 пинчук   (09.04.2013 15:09) [Материал]
"глава государства распорядился привести арену в божеский вид................... Были установлены пластиковые сиденья, вместо земляных трибун появились железобетонные, подтрибунные помещения стали более современными."

А вот фото советских времен:


1-1 2-2 3-3 ... 10-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2023