Пт, 22.10.2021, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Червень » 30 » Мультистадион в Петербурге обещает быть прибыльным
11:42
Мультистадион в Петербурге обещает быть прибыльным



Городские власти Петербурга намерены достроить стадион на Крестовском острове в 2016 году. В 2018-м арена должна гарантированно принять матчи чемпионата мира по футболу.

Но эксперты задаются вопросом: станет ли после мундиаля «Зенит-арена» для города прибыльным вложением немалых денег?

Опрошенные «Фонтанкой» специалисты возлагают надежды на коммерческие площади арены, которые смогут привлекать посетителей, а значит, и деньги на стадион, даже во время, когда матчи там не играют. Доходы от аренды этих помещений – несколько сотен миллионов рублей в год - позволят окупить расходы на эксплуатацию стадиона. А концерты и массовые шоу позволят выйти на прибыль.

Отметим, что во время перепроектирования, которое проводилось с 2010 года, площади коммерческих и вспомогательных помещений были серьезно расширены. С одной стороны, это стало следствием новых требований по безопасности и доступности арены для маломобильного населения, выдвинутых ФИФА и УЕФА, а с другой - желанием построить в Петербурге не просто стадион, а настоящий многофункциональный комплекс.

В результате в новом проекте строительства предусмотрено возведение 150 тысяч кв. метров (вспомогательных или коммерческих) площадей. Планируется, что там будет организовано  пять ресторанов, пять баров, пресс-бар и несколько буфетов. Также планируется организовать магазин атрибутики, музей.

«Мы строим не просто большой стадион в соответствии с требованиями FIFA и не только главный стадион Санкт-Петербурга для ФК «Зенит». Мы строим объект мультифункционального назначения, который будет полезен 365 дней в году, - говорит директор по проектированию ЗАО «Инжтрансстрой», генподрядчик «Зенит арены» Сергей Копыл. - Крыша, которой будет оснащен стадион, позволит поддерживать стабильный климат, что дает возможность разместить в нем стационарное концертное оборудование.

Благодаря выкатному полю можно будет проводить футбольные и концертные мероприятия с небольшим интервалом. Прекрасное с точки зрения панорамы расположение стадиона делает его особенно привлекательным для посещения туристами.

Сам факт того, что «Зенит-арена» находится в Петербурге, создает уникальные условия, чтобы включить эту площадку в график европейских турне мировых музыкальных звезд. Как показывает опыт таких спортивных площадок, как O2 Arena и Manchester Arena, сделать знаковый стадион востребованным и прибыльным – более чем реально».

«В текущей экономической ситуации строительство стадионов должно идти с оглядкой на их дальнейшую многолетнюю жизнь в постсобытийный период, когда отгремят фанфары и разъедутся международные участники спортивного праздника, - добавляет генеральный директор ЗАО «Арена Парк Менеджмент» (ВТБ-Арена) Кирилл Макарищев.

-  Здесь начинается ежедневная кропотливая работа не только по управлению объектом, но и его достаточно дорогостоящая эксплуатация, на которую нужны постоянно значительные финансовые средства. Если не закладывать изначально в проект возможность дополнительного заработка, он не сможет быть не только конкурентоспособным, но и хотя бы окупать свое содержание, не говоря о прибыли.

Необходимо заранее планировать график загрузки объекта, желательно наличие домашней команды для стадиона, что само по себе уже гарантирует минимальную загрузку объекта событиями, а значит, и возможность реализации вменяемой билетной программы».

«Не секрет, что строительство чисто спортивных объектов без вспомогательной коммерческой инфраструктуры не является привлекательным вложением для частных инвесторов, поскольку такие инвестиции в большинстве случаев являются неокупаемыми, - отмечает эксперт.

- Именно по этой причине почти все крупные спортивные стройки последнего десятилетия являются проектами со сложной и развитой инфраструктурой, способной привлечь разного по типу и достатку потребителя и обеспечить его пребывание и активный досуг в дни не только когда на основном спортивном магните проходит событие, привлекающее десятки тысяч фанатов или поклонников звезд шоу-бизнеса, но и в дни отсутствия мероприятий. Это единственный способ не только окупить затраты на создание объекта, но и в дальнейшем рассчитывать на возврат своих инвестиций.

«Окупить затраты по строительству стадиона можно с помощью строительства многофункционального комплекса, когда в состав проекта входит не только стадион, а также другие спортивные и коммерческие объекты: малая арена для проведения концертов и спортивных мероприятий (баскетбол, волейбол, бокс, борьба, гимнастика и др.), отель, торгово-развлекательный комплекс, ночной клуб, возможно офисы и апартаменты.

Таким образом, прибыльная коммерческая составляющая вытянет убыточный по определению стадион», - говорит директор отдела корпоративных финансов КПМГ в России и СНГ Степан Светанков.

Фонтанка.ру
фото: flickr.com


Просмотров: 1952 | Добавил: пинчук | Теги: ЧМ-2018, Питер, Кирилл Макарищев, Газпром-Арена, Степан Светанков | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 3
1 s18   (30.06.2013 17:20) [Материал]
Не забудьте про Невское кольцо)

+2   Спам
2 Aleksankov   (30.06.2013 18:46) [Материал]
О, опять эта дурнота цитируется, где мужик сравнивает 70-тысячный стадион с 20-тысячными ледовыми дворцами.

+4   Спам
3 ramzesKonig   (30.06.2013 20:16) [Материал]
Пускай для начала пообещает просто быть=)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021