Пт, 29.03.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Жовтень » 1 » Строительство трассы Формулы-1 в Сочи. Фото 28/09/2013
11:04
Строительство трассы Формулы-1 в Сочи. Фото 28/09/2013



Корреспондент "Чемпионат.com" оценил прогресс в строительстве трассы Формулы-1 в Сочи, посмотрев на паддок и пройдя по части будущего круга.

В Сочи начинают формироваться формульные традиции: уже второй год подряд автоспортивное шоу "Формула Сочи" проходило в рамках Международного инвестиционного форума в конце сентября, и второй же год кряду группа московских журналистов получила приглашение лично посмотреть на то, как строится автодром Формулы-1 в Олимпийском парке.

К тому же в этот раз само шоу должно было пройти не где-то в центре города, а на участке будущей трассы. Так что в пятницу вечером болиды "Заубера", "Маруси" и Russian Time (Том Дильманн управлял машинами GP2 и GP3), можно сказать, неофициально открыли сочинский автодром.

Ну а в субботу журналисты вместе с организаторами отправились посмотреть, что происходит на стройке. И надо сказать, что изменения бросаются в глаза сразу. Можно начать хотя бы с того, что год назад куда большая часть Олимпийского парка утопала в грязи, было нереальное количество перекрытых участков, постоянно приходилось ехать в объезд. Сейчас же большинство объектов возведено, строители освободили немалую часть территории, и это позволяет получить куда более точное представление о том, что уже сделано, а что — ещё нет.

Учитывая уличный формат трассы, большая часть инфраструктуры сочинского автодрома сосредоточена в районе стартовой прямой. Её самой пока нет: вместо асфальта мы видим землю и многочисленные лужи — напоминание о настоящей буре, обрушившейся на Сочи на прошлой неделе. Впрочем, об асфальте поговорим позже, а пока обратим внимание на паддок и главную трибуну.

По меркам календаря Формулы-1 Сочи — этап неевропейский, сюда команды отправятся без собственных моторхоумов и грузовиков. Размещаться все будут в стационарных зданиях — тим-билдингах, которые уже готовы и переданы оргкомитету Олимпиады (то же самое касается медицинского центра). Всего построено 12 тим-билдингов. Корреспондент "Чемпионат.com" выразил обеспокоенность: а что если в какой-то момент число команд Ф-1 вырастет до 13? Организаторы не волнуются: место найдётся для всех. Организуют и паддок для гонок поддержки, если GP2 и GP3 тоже доберутся до Сочи.

В целом, смотрятся здания красиво, современно. В паддоке уже выложена добротная плитка — трудно сказать, как на неё отреагируют шпильки женских туфелек, а так всё симпатично и практично. К слову, при взгляде на макеты проектировщиков ваш корреспондент опасался, что пространство между зданиями команд и пит-билдингом будет слишком узким, что приведёт к "людским пробкам" — на практике видно, что места хватит всем.

Посмотрев на тим-билдинги, начинаем изучать солидное здание пит-билдинга — то место, где на первом этаже боксы команд, а выше пресс-центр, вип-ложи и множество других важных объектов. Здание четырёхэтажное, и работы на двух нижних уже практически завершены.

Например, почти всё готово в боксах: при желании можно представить, как в отведённом для себя месте начнёт обустраиваться "Феррари" или, например, "Маруся". "Гаражи" разбиты на четыре ячейки по шесть боксов в каждом, зоны команд будут разделяться опускающимися металлическими "стенками". Последний факт комментирует Виталий Петров, который приехал вместе со всеми на экскурсию: по словам пилота, при таких перекрытиях все будут глушить друг друга при прогреве моторов.

Впрочем, никаких претензий у Виталия нет: проект типовой для сооружений Германа Тильке, а применение подобных временных перекрытий даёт куда больше возможностей для использования боксов вне гоночных уик-эндов. Например, во время Олимпиады в них будут размещаться склады с экипировкой российских спортсменов.

Вообще почерк Тильке при посещении тим-билдинга узнаваем: когда оказываешься на втором этаже, так и хочется у кого-нибудь спросить: "Как пройти в пресс-центр?" А когда заходишь в будущую вип-ложу, то невольно вспоминаешь очень похожее заведение на Moscow Raceway — с поправкой на то, что здесь пит-билдинг больше.

С крыши пит-билдинга можно оценить степень готовности главной трибуны. По словам строителей, сейчас работы на ней завершены чуть менее чем на 50 процентов. Однако темпы взяты высокие: к Олимпиаде первый этаж и прилегающая территория должны быть готовы, поскольку там состоится выставка регионов России. Соответственно, сейчас основные усилия сосредоточены именно на главной трибуне. К слову, она должна вместить 29 тысяч зрителей. По вместимости временных трибун пока однозначного решения нет, но в предварительном проекте фигурировала цифра в 55 тысяч болельщиков (с учётом главной).

При нас строители продолжали работать над установкой металлических профилей, на которых будет держаться крыша. Часть этих профилей пока складирована рядом с паддоком, и надо сказать, что массивные "железяки" производят солидное впечатление. Да и размер самой трибуны, что называется, внушает. На ней будет два яруса "обычных" мест, а над ними расположатся вип-ложи.

В целом, всё у строителей идёт по плану, и даже перенос дебютного Гран-при России с 17-19 октября на две недели раньше ни к какой панике не привёл: все были готовы к такому повороту событий. А вообще трасса должна быть готова к проведению первых тестовых соревнований в июле 2014 года. После недавнего погодного апокалипсиса с наводнениями и смерчами не могли не поинтересоваться, насколько продумана система водоотвода — нас заверили, что всё спроектировано с большим запасом.

Удостоверившись, что с инфраструктурой глобальных проблем нет, отправляемся смотреть на само гоночное полотно — наш микроавтобус, можно сказать, выезжает с пит-лейн после стартовой прямой и едет по второму слою асфальта в сторону второго же поворота. Всего по проекту слоёв должно быть три, но заключительный и самый важный уложат уже после Олимпиады. Пока асфальт есть на 70 % трассы — оставшиеся 30 берёт на себя финальный сектор трассы, огибающий паддок, и стартовая прямая с пит-лейном.

Во многих поворотах уже уложены бордюры, есть ливнёвка, но пока они выступают над асфальтом — как раз из-за отсутствия третьего слоя. Тем не менее, уже можно представить, как болиды будут преодолевать круг. Уже сейчас, за год до Гран-при, всех заинтриговал будущий старт гонки: после него пилоты успеют серьёзно разогнаться, прежде чем их подкараулит жёсткое торможение во втором повороте — там даже специально расширили трассу, чтобы все смогли "поместиться", не столкнувшись друг с другом.

"Думаю, обгоны здесь будут возможны, — комментирует Петров. — После старта ты разгоняешься до 300 с чем-то километров, а потом всем придётся залезать в этот узкий поворот – будет зрелищно! Если честно, я уже предвкушаю этот момент. Узкое, сложное место. Говорите, похоже на первый поворот "Нюрбургринга"? Здесь немножко уже, плюс нельзя проехать поворот снаружи: всё будет словно сжато поребриками".

После второго поворота гонщиков будет ждать уже ставшая знаменитая "Омега" — долгий-долгий правый поворот, где должна получиться отличная телекартинка: на фоне будут мелькать олимпийские объекты один за другим. По словам Петрова, место окажется непростым: "Здесь поворот длиной 900 метров с отрицательным уклоном. Машину постоянно будет "стаскивать", так что надо находить правильную траекторию, чтобы держаться".

А вот обгонять в конце "Омеги" вряд ли получится: поворот скоростной, и болиду, едущему сзади, будет нелегко удержаться прямо позади соперника. Впрочем, если у кого-то будут изношенные шины, то всё возможно. Ну а после "Омеги" трасса максимально отдаляется от стартовой прямой, огибая ледовый дворец "Большой" — тут второй асфальта тоже уложен. Дальше небольшой участок, где временно положили и третий слой: как раз здесь проходила нынешняя "Формула Сочи". Ну и потом остаётся конец круга — то самое место, куда ещё не добрались асфальтовые катки.

В целом, должно получиться красиво, а уж если проводить этап при искусственном освещении, да когда рядом будут сверкать олимпийские дворцы… Насчёт ночной гонки, кстати, некоторые задумки есть — но речь точно не идёт о сезоне-2014. Плюс тогда, вероятно, придётся проводить этап раньше октября: во время "Формулы Сочи" температура к вечеру упала где-то до десяти градусов, а это чересчур холодно для капризных формульных шин. Ну, да это дело будущего. Пока же просто констатируем: в Сочи всё нормально, всё по плану. И до старта первой гонки Гран-при России остаётся всего 370 дней!

http://photo.championat.com/10/10924/full/446048-pochti-gotovyj-uchastok-trassy.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446054-bolid-marusi-dlja-shou-zaezdov-super-aguri.jpg



http://photo.championat.com/10/10924/full/446060-tretij-sektor-trassy.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446064-tretij-sektor-trassy.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446066-jelementy-konstrukcii-glavnoj-tribuny.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446070-jelementy-konstrukcii-glavnoj-tribuny.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446072-pervye-bolidy-gotovy-zaekhat-v-paddok.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446076-stroitelnye-materialy-u-paddoka.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446078-vid-na-kryshi-zdanij-komand.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446080-startovaja-prjamaja-i-glavnaja-tribuna.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446082-startovaja-prjamaja-i-glavnaja-tribuna.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446084-startovaja-prjamaja-i-glavnaja-tribuna.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446086-krysha-pit-bildinga.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446088-vid-s-kryshi-pit-bildinga-na-konec-kruga-i-paddok.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446090-strojploshhadka-u-paddoka.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446092-pervyj-sektor-trassy.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446094-glavnaja-tribuna.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446098-pozharnaja-chast.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446104-stroitelstvo-glavnoj-tribuny.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446106-stroitelstvo-glavnoj-tribuny.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446112-plitka-dlja-paddoka.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446114-obshhij-vid-na-pit-bilding.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446116-vnutrennij-bordjur-vtorogo-povorota.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446118-dlinnaja-prjamaja-pered-vtorym-povorotom.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446120-drugoj-vid-na-vtoroj-povorot.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446122-peloton-pered-povorotom.jpg

http://photo.championat.com/10/10924/full/446124-okonchanie-povorota-omega.jpg


Просмотров: 3186 | Добавил: DeLьFin | Теги: обзор, олимпийский парк, фото, сочи, формула-1 | Рейтинг: 4.6/11
Всего комментариев: 181 2 3 ... 8 9 »
-4   Спам
1 Mr-Bender   (01.10.2013 11:51) [Материал]
наши определенно открыли какую то область в строительстве, я бы назвал ее "недоярусность"))

-11   Спам
3 Johnnyzenit   (01.10.2013 12:27) [Материал]
Наши супер-спецы много чего, корявого открыли и ещё откроют!!! dry

+8   Спам
Я смотрю,у тебя уже крышу сноит от этих ярусов,ладно в футболе,но в формуле-1 зачем?????Я не могу вспомнить не одной трассы,где были бы три и более яруса .

18 6epK   (04.10.2013 08:50) [Материал]
насчет недоярусности - справделивое замечание.. Все-таки ярус в три ряда смотрится "инвалидным".  На ледовом, например, смазано впечатление из-за этого. Там второй ярус как раз 2-3 ряда..

1-1 2-2 3-3 ... 8-8 9-9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024