Чт, 28.03.2024, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 8
Гостей: 8
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Червень » 29 » Насильно мил не будешь. Посещаемость лиги ВТБ в сравнении с другими чемпионатами
19:01
Насильно мил не будешь. Посещаемость лиги ВТБ в сравнении с другими чемпионатами

Блог "С баскетболом по жизни" приводит сравнение посещаемости матчей Единой Лиги ВТБ с матчами Адриатической лиги, а также чемпионатами Испании и Германии.

Посещаемость турнира продолжает стремительно падать, робкие заявления руководства лиги после прошлого сезона о необходимости наказывать команды с плохой посещаемостью остались всего лишь заявлениями. И это хорошо, иначе наказывать бы пришлось больше половины команд.

Данные по посещаемости взяты с официального сайта Единой лиги ВТБ. Общая аудитория, которую собрали команды за сезон 14/15:

Общая аудитория лиги выросла за счет увеличения общего количества матчей. Всего в сезоне 14/15 было сыграно 265 матчей (с учетом матчей плей-офф). Для сравнения, в сезоне 13/14 было сыграно 213 матчей.

Средняя посещаемость команд в сезоне 14/15:

Как всегда есть вопросы по посещаемости к УНИКСу. Посещаемость команды по-прежнему завышается, хотя теперь это делают более скромно, чем в прошлые годы. На матче УНИКС – «Локомотив-Кубань» согласно данным сайта лиги присутствовало 3 500 зрителей. При вместимости баскет-холла 7 000 зрителей это должен быть аншлаг на нижнем ярусе кресел, однако по фото с матча (взяты с официального сайта УНИКСа) этого не сказать:

Аутсайдеры по посещаемости показали совсем удручающие результаты. Ряд команд суперлиги и одна команда высшей лиги показали куда более лучшие результаты в своих лигах:

Матч «Астана» – «Красные Крылья» собрал 152 человека и стал худшим по посещаемости в минувшем сезоне (фото с сайта Единой лиги ВТБ):

Динамика посещаемости команд Единой Лиги ВТБ по сезонам:

Средняя посещаемость предыдущих сезонов в таблице посчитана только по командам приявшим участие в розыгрыше турнира сезона 14/15. Суммарные по турниру цифры посещаемости предыдущих сезонов за счет прибалтийских команд выглядели куда более высокими.

Более наглядно оценить ситуацию с посещаемостью можно по процентному изменению посещаемости:

Всего 3 команды в сезоне 14/15 показали рост посещаемости, у ряда команд наблюдается более чем 30-процентное падение зрительского интереса. 

Цмоки-Минск, один из прошлогодних лидеров по посещаемости, показал абсолютно худший результат за все время выступления в Единой Лиге ВТБ.

На фоне этих цифр требование лиги к аренам становятся совсем смешным. Почему «Нимбурк» проводит на основной заявленной арене всего один матч за весь сезон? Остальное время играет в каких то университетских залах?

Правда и в таких залах пустует более половины кресел:

Тот же вопрос и к «Байзонс»: 8 матчей они провели в полуторатысячной Loimaa Sports Hall. Хотя часть вопросов «Байзонс» сами сняли матчем против «Зенита», который посетили 8 900 зрителей – это самый посещаемый матч сезона 14/15 в лиге ВТБ. Фото с самого посещаемого матча сезона взято с официального сайта лиги:

А предлог под которым «Красные Крылья» пропустят следующий розыгрыш турнира на фоне показателей посещаемости и приведенных выше фото становится смешным – МТЛ-Арена имеет всего на 500 мест меньше, чем необходимо по регламенту, у нее опрятный вид и из нее возможно организовать трансляцию матча по телевидению. На деле же на «Красные Крылья» в этом сезоне нередко набиралось всего половина трибун.

Зато арена «Красного Октября» имеет 3 тысячи кресел, пусть вид у нее не самый современный. Хотя бесспорным фактом является то, что лучше отсутствие пустых кресел в старенькой арене, чем новая арена с пустыми креслами (фото с официального сайта «Красного Октября»).

Раз уж речь пошла о «Красном Октябре», то вспоминается обещание Дмитрия Герасименко ввести новую 5-тысячную арену в эксплуатацию к 2014 году.

Теперь посмотрим как дела с посещаемостью в двух других российских лигах. Цифры посещаемости команд суперлиги и высшей лиги взяты с сайта rusbasketball.ru. Цифры посчитаны на основании данных сайта РФБ – да, если долго рыться на новом сайте федерации, то можно найти вкладку с посещаемостью каждого матча. Лично мне найти ее удалось не сразу, зато когда нашел испытал много радостных эмоций.

Общая аудитория, которую собрали команды суперлиги:

В суперлиге было сыграно всего 300 матчей (с учетом матчей плей-офф). 

Средняя посещаемость команд суперлиги:

Зачем московскому региону столько команд – не понятно. Все четыре команды дружно осели внизу рейтинга посещаемости.

Вот, например, молодежная сборная России играет в труднодоступном Новогорске, на один из матчей команды пришло всего 30 человек! И их приучают с молодых лет играть под скрип кроссовок, без зрительской поддержки.

Быть может это и неплохо, вот только есть пример ЦСКА, играющего домашние матчи под хруст поп-корна и привыкшего к такой спокойной обстановке, что не раз выходило им боком в гостевых матчах: неоднократно команда отдавала матчи после того как трибуны начинали активно свистеть и давить на гостей в красно-синей форме. Далеко за примером ходить не надо – в матче за третье место в Евролиге баскетболисты отдали 30-очковое преимущество после того как трибуны начали активно давить.

В высшей лиге зрительский интерес практически ко всем командам скудный, да и залы у большинства команд оставляют желать лучшего.

Общая аудитория матчей команд высшей лиги:

Камит-Университет не доиграл сезон до конца из-за финансовых проблем. Команда не успела сыграть 4 домашних матча.

Общая аудитория матчей высшей лиги выросла на 21,3% – этому способствовало и увеличение количества команд, и появление явного лидера по посещаемости в Челябинске.

Средняя посещаемость команд высшей лиги:

Посещаемость «Динамо» из Челябинска была бы выше, однако зал, в котором они играют, не способен вместить больше зрителей. Практически на всех матчах в Челябинске были аншлаги, рост команды невозможен без более вместительного зала.

Теперь самое время найти ответ на вопрос «а как у них?». Сразу скажу, что турки, греки, французы и итальянцы посещаемость матчей не указывают, поэтому коснемся только Адриатической лиги, а также чемпионатов Германии и Испании.

Начнем с Адриатической лиги, в которой было сыграно 195 матчей. 

Общая аудитория, которую команды собрали на своих домашних матчах:

Средняя посещаемость команд Адриатической лиги:

Теперь перейдем к лигам-миллионникам, с которыми даже сравнивать Единую Лигу ВТБ сложновато в виду совершенно разных уровней посещаемоти. 

Чемпионат Германии. Общая аудитория каждой из команд:

Средняя посещаемость:

Секрет посещаемости большинства немецких команд прост: команды базируются в небольших городках, которые не богаты развлечениями, что способствует высокому интересу к баскетболу.

Фото с матча плей-офф «Баварии»:

Напоследок посмотрим как дела обстоят в Испании. Общая аудитория, собранная на матчах командами:

Средняя посещаемость испанских команд:

Фото с матча плей-офф в Бильбао:

И в Испании, и В Германии в этом сезоне не было ни одного матча с посещаемостью ниже 2 000 зрителей.

Адриатическая лига такими успехами похвастаться не может – там есть команды для которых 500-700 зрителей на матче это обыденность, однако даже у таких команд в сезоне выдается два-три матча с посещаемостью выше 3 000 человек, что в итоге делает посещаемость команд Адриатической Лиги более высокой.

Если сравнивать команды Единой Лиги ВТБ, Адриатической лиги, чемпионатов Германии и Испании по средней посещаемости, то «Автодор» окажется на 29 месте, опередив всего одну команду из чемпионата Испании и 9 команд из чемпионата Германии. «Локомотив-Кубань» в этом сводном рейтинге оказался на 32-м месте.

Сводная таблица общей зрительской аудитории лиг:

Сравнение средней посещаемости лиг:

Из года в год тенденция не меняется, Единая Лига ВТБ не может обогнать даже Адриатическую лигу.

P. S. Ни под каким предлогом не поверю что виной падению посещаемости единой лиги ВТБ стал экономический кризис – билеты на баскетбол редко стоят дороже 500 рублей, а команды в единой лиге ВТБ проводят за месяц по одному-два домашних матча.

Блог "С баскетболом по жизни"



Просмотров: 1966 | Добавил: stadiums | Теги: фото, обзор, посещаемость | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 211 2 3 ... 10 11 »
-22   Спам
1 maximCA67   (29.06.2015 21:24) [Материал]
Да кому он нужен этот ваш баскетбол. Самая дебильная игра с мячом, какая только может быть

+3   Спам
4 Юрген   (29.06.2015 23:58) [Материал]
Не самая. Волейбол хуже.К женскому пляжному впрочем сие не относится wink

+5   Спам
12 Steve_Stifler   (30.06.2015 12:54) [Материал]
Я глупее мнения никогда не слышал. Значит ты никогда не видел настоящий баскетбол

-3   Спам
18 maximCA67   (30.06.2015 19:24) [Материал]
Не видел и видеть не собираюсь. Игра придуманная для черномазых обезьян,  толкающихся у кольца.

+2   Спам
19 Steve_Stifler   (30.06.2015 21:38) [Материал]
Сборная СССР 72 и 88 годов передает тебе привет.

21 dimidium   (01.07.2015 03:58) [Материал]
игра(баскетбол) придумана белым канадцем в 19 веке)

13 grroznyi85   (30.06.2015 14:49) [Материал]
НБА посмотри для начала.

17 maximCA67   (30.06.2015 19:23) [Материал]
Без тебя разберусь, что мне посмотреть для начала.

1-1 2-2 3-3 ... 10-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024