
В Петербурге началась стройка транспортно-пешеходного моста к стадиону на Крестовском острове в створе Яхтенной улицы. Смольный сумел убедить подрядчиков возвести переправу за свой счет и подарить ее городу.
Застройщиком на объекте выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Разрешение на возведение моста с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы было выдано ему в октябре минувшего года. Однако из-за отсутствия финансирования до недавнего времени велись лишь подготовительные работы; их с декабря выполняло ЗАО «Пилон».
Власти рассматривали разные схемы оплаты, в том числе привлечение инвестора, которому затем позволили бы организовать по мосту платный проезд.
Но в Смольном нашли еще более изящное решение: «Яхтенный» мост, как его пока неофициально называют, построят за счет крупных городских подрядчиков. Более того, якобы они по собственной инициативе обратились к властям с таким предложением.
В аппарате вице-губернатора Игоря Албина называют эти фирмы: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «Производственное объединение „Возрождение“».


Губернатор Георгий Полтавченко, взяв паузу на размышление и обдумав все плюсы и минусы, с предложением согласился. И хотя конкурс на строительство моста, насколько известно, так и не был объявлен, в четверг стройке был официально дан старт.
Для ускорения работ прошедший экспертизу проект АО «Институт „Стройпроект“» будет скорректирован подрядчиками. Они намерены возвести временную эстакаду, что позволит им пользоваться при строительстве сухопутной (колесной) техникой.
По условиям договора с ФИФА, строительство моста должно быть завершено к чемпионату мира по футболу 2018 года. Предполагается, что переправа будет использоваться болельщиками, следующими пешком на стадион «Санкт-Петербург» (такое название арена будет носить во время чемпионата).
Будет ли применяться подобная схема финансирования и в дальнейшем, на других городских стройках, пока не сообщается.


Канонер
фото: Батыр Мусакаев, gov.spb.ru