Пт, 09.12.2016, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 19
Пользователей: 4
kolya2, Den89, Киев, Volkov_ss
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 129
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 473
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Июнь » 9 » Город Евро-2016 Париж. Стадионы Парк де Пренс и Стад де Франс
17:58
Город Евро-2016 Париж. Стадионы Парк де Пренс и Стад де Франс

До старта главного футбольного события года Евро-2016 остались считанные часы. Сайт Football.ua продолжает серию репортажей о городах и стадионах Евро, ценах на перелеты и жилье, логистике маршрутов на матчи сборной Украины и не только.

Стад де Франс (7 матчей на Евро)

  • 10 июня    Франция – Румыния
  • 13 июня    Ирландия – Швеция
  • 16 июня    Германия – Польша
  • 22 июня    Исландия – Австрия
  • 27 июня    1/8 финала 1E – 2D
  • 3 июля      1/4 финала 1А/3CDE – 2B/2F
  • 10 июля    Финал

Парк де Пренс (5 матчей на Евро)

  • 12 июня    Турция – Хорватия
  • 15 июня    Румыния – Швейцария
  • 18 июня    Португалия – Австрия
  • 21 июня    Германия – Северная Ирландия
  • 25 июня    1/8 финала 1B – 3ACD

В главном городе Франции состоится не только матч открытия и финал, но и еще 10 поединков, включая две зарубы в 1/8 финала и одну в четвертьфинале.

МАУ выполняет прямые рейсы в Париж. Недели этак две назад можно было прикупить билет на 9 июня еще можно приобрести билет за 3923 грн. в одну сторону и вернуться обратно в Киев можно по той же цене, но уже только 12 июня, а лучше 13-го – можно и на матч Украины с Германией завернуть, и поболеть за Домагоя Виду и Дарио Срну, хорваты попытаются взять реванш у турков за обиднейшее поражение на Евро-2008.

К слову, на финал можно слетать точно таким же образом и точно по таким же ценам – чуть меньше 8000 в обе стороны.

Но в Париж можно и экономнее добраться. В не столь давнем репортаже о Лилле мы рассказывали о лоукосте Ryanair – им и стоит воспользоваться. Но в теперешнем случае комфортнее выбрать рейс не из Варшавы, а из Кракова, что даже немного ближе. Выбираем те же даты 9-12 июня и вуаля – 268 злотых в две стороны. Это меньше 2000 грн., а если быть точным – 1879 грн. по сегодняшнему курсу.

В Париже с отелями, конечно, ситуация проще, чем в Лилле – их много и на любой толщины портмоне. Относительно бюджетный вариант – 2-звездочные гостиницы. Если это возле Бастилии, то просим выложить 90 евро/сутки, если Монмартр – 100 евро/ночь, если районы попроще, то цена стартует от 70-ти.

Для рисковых – ночлег у арабов или темнокожих (мы не расисты) на квартире за 35-40 евро/сутки. Обеспечен экстрим, можно на полицейскую облаву нарваться – они во все парижские дыры будут соваться на предмет ИГИЛ и иже с ним.

Париж – город, мягко говоря, не из дешевых, разовые поездки в метро или автобусе обойдутся почти в два евро, поэтому лучше покупать проездной на день. Можно и на несколько сразу. По этой ссылке можно разузнать все о карте "Paris Visit". Но она более эффективна для тех, кто совершает обзорные экскурсии. Вариант попроще – билет Мобилис.

Мобилис действителен целый день, кроме того, его можно купить в любой день недели. Цена зависит от зон и начинается от 6,40 евро.

Мобилис уместно использовать, если вы планируете поездку в пригороды Парижа, например, в Версаль или Диснейленд, поскольку он позволяет вам доехать до достопримечательностей, а потом еще и по Парижу покататься. К примеру, отдельный билет до Диснейленда и обратно обойдется в 14,5 евро.

Теперь, как водится, исторический экскурс.

Дата основания Парижа: какой-то век до н.э. как Лютеция, поселение кельтского племени паризиев; впрочем, нечто человекообразное колобродило в этих местах уже 40 тыс. лет назад; осенью 53 г. до н.э. легат Цезаря Тит Лабиен основательно разгромил местных сенонов и паризиев в битве при Лютеции, и это вполне официальное упоминание будущего "города весны и любви".

Собственно, только при Тиберии Августе это стало похоже на город, сюда даже императоры наведывались. Перемену названия на Сивитас де Паризиорум и далее на Париж относят к 4 веку уже после Р.Х.

Исторический миф: соблазн прилепить Paris к Трое и тому самому Парису с его яблоком раздора присутствует; по этой логике, у города Труа еще больше оснований претендовать на почетное звание Трои!

http://img-host.org.ua/images/lyvr.jpg

Население: 2 млн. 250 тыс. (агломерация "Большой Париж" — 12 400 000)

Побратимами или партнерами в Украине обзавестись не догадались, несмотря на обильно бродящих в наших Интернет-просторах "же суи Шарли" и "же суи Пари".

Полноценный рассказ о Париже – непосильная задача даже для отдельного Интернет-портала. Зато у каждого из нас есть СВОЙ ПАРИЖ, свое до предела загнанное в легенды и штампы представление об этом великом городе.

Куда киевская княгиня Анна Ярославна отправилась править, словно в ссылку, и, небось, так и проклинала бы свою судьбину, если б не встретила во Франции большую любовь… Нет, не мужа, разумеется.

Почему цветами Парижа стали красный и синий. Во времена Великой французской мясорубки депутат Конвента и вообще всяческий вожак Камиль Демулен нацепил на шляпу листок с дерева и призывал сограждан последовать его примеру в знак всеобщей мобилизации против ополчившейся на Францию Европы.

Народ веско возразил, что зеленый – цвета ненавистного графа д'Артуа (будущий король Франции Карл Десятый, он же последний); стали лепить на шляпы что попало, и как-то так сложилось, что красных и синих кокард оказалось больше всего. С тех пор – кругом сплошной ПСЖ!

Один из авторов категорически предлагает вам один и тот же туристический маршрут: вдоль Сены, держа курс на пляс Конкорд (площадь Согласия), далее – на пляс Этуаль (площадь Звезды) и по Елисейским полям, Лувр остается справа – его посещайте по желанию, Артема Франкова, к примеру, настолько тошнит от стеклянной пирамиды у входа, что он предпочитает туда не заглядывать, равно как и к подножию Эйфелевой башни, нет там ничего хорошо.

Посмотрели с площади Трокадеро — и ладушки! А вот пройтись через Дом инвалидов и его музей, а потом заглянуть к гробнице Наполеона, для чего нужно просто взять немного левее через пост Александра Третьего… Ладно, это уже личное. Кому и Диснейленд достпримечательность.

Стадион номер раз, он же главный

Стад Де Франс

Прозвище: "Сен-Дени"
Открыт 28 января 1998 г.
Архитекторы: Мишель Макари, Аймерик Сублена, Мишель Режембаль, Клод Константини (эта же бригада проектировала ньюйоркский аэропорт им. Кеннеди)
Стоимость: 290 млн. евро (всего 364 млн. – как обычно, приходилось не только строить стадион, но и благоустраивать местность вокруг)
Вместимость: 81 388

Изо всех сил уходим от не столь давних ассоциаций с этим стадионом… Товарищеский матч Франция – Германия, взрывы по соседству, распростертые в лужах крови тела, спешная эвакуация ничего не понимающего президента… И Стад де Франс почти в одном ряду с театром "Батаклан". Не дай Бог такому повториться! Лучше про 0:3 в исполнении сборной Украины, тоже было кроваво, но не настолько.

Идея возведения национального стадиона принялась будоражить умы и шевелить губы сразу, как только Франция заполучила очередной чемпионат мира – случилось это 2 июля 1992 года.

Проект отобрали, подряд вручили (не обошлось без "Винчи" — 67%, оставшиеся 33 достались "Буиг" (Bouygues)), место назначили (когда-то давно тут располагался завод по выпуску газгольдеров, то бишь газохранилищ), необходимые разрешения подписали и – 2 мая 1995 года стартовало строительство.

Странно, но торжественную закладку краеугольного камня произвели много позже – только 6 сентября! Такое впечатление, что большим боссам некогда было.

Изначально проект именовался чрезвычайно просто – "Гран Стад", "Большой стадион". Но министр спорта Ги Дрю инициировал обсуждение. Если бы провели голосование, есть очень серьезное подозрения, что победил бы вариант "имени Мишеля Платини".

Но правительство решительно отвергло личные имена и выбрало вариант, предложенный актером и сценаристом Фрэнсисом Хастером, тот самый Стад де Франс.

Строили бодро, но всё же подзатянули – какую-нибудь другую страну (попрошу без намеков!) уже ставили бы раком за неготовность главного стадиона. Тем не менее, 28 января 1998-го Франция одолела Испанию благодаря голу Зидана 1:0, а пять дней спустя другая сборная Франции здесь выиграла у Англии 24:17. Догадайтесь с трех раз, о каком виде спорта идет речь.

Вскоре Франция здесь же вдребезги разнесла Бразилию во главе с пенистым изо рта Роналдо, и страна облегченно выдохнула – не зря строили.

Счет 3:0 стал достаточно характерным для "Стадиона Франции": в 2000-м здесь с таким же счетом Реал разобрал на запчасти Валенсию в финале Лиги чемпионов, а еще через 13 лет сборная Франции отыгралась на Украине за киевское унижение и страх.

Периодически закономерность сбоила и выдавала соответствие условию "три забито", потому в 2006-м Барселона обыграла здесь Арсенал 2:1 (опять ЛЧ!); ровно такой же результат выдали в 2009-м участники самого посещаемого спортивного мероприятия в истории Франции.

Как ни странно, это были Генгам и Ренн, схватившиеся в финале Кубка страны и собравшие – ничего себе! – 80 832 болельщика (снова 2:1). Можете представить, сколько у нас пришло бы в Киеве на финал Олимпик — Сталь?!

На Стад де Франс бегают и мечут – место для дорожек есть, разумеется, как и везде во Франции, играют в регби, проводят концерты. Сам стадион весьма похож на наш Олимпийский, вот только даже без клуба ухитряется жить весьма насыщенной жизнью.

На секундочку, за 18 лет без малого "Стадион Франции" принял и провел ни много ни мало 74 концерта различных исполнителей с мировыми именами; вскоре после Евро сюда прискачет такая знакомая нам и вездесущая Рианна.

Стадион номер два

Парк де Пренс

Открыт 18 июля 1897 г. как велодром
Реконструкция: 1932, 1972, 2014
Архитектор: Роже Тайлибер (речь о реконструкции-1972), Сияваш Теймури
Переоткрыт 23 апреля 1932 г. и 25 мая 1972 г. (матч Франция – СССР)
Стоимость реконструкции-1972 – 150 млн. франков
Стоимость последней реконструкции: 13 млн. евро
Вместимость: 48 712
Клуб: Пари Сен-Жермен

Вот теперь о главном. В футбольном плане именно Париж и его "Парк принцев" стали ареной главной победы в истории советского и, стало быть, украинского футбола: именно здесь 10 июля 1960 года сборная СССР одолела Югославию в драматическом финале первого розыгрыша Кубка (тогда еще Кубка!) Европы – 2:1 в дополнительное время.

Самый старый и заслуженный из стадионов Евро-2016. "Парк принцев" — живая история, пусть нынешнее сооружение не имеет с изначальным ничего общего, кроме местоположения в 16-м парижском арондисмане, знаменитом Де Пасси, объединяющем вышеупомянутую площадь Трокадеро, тучу музеев, Булонский лес, стадионы Парк де Пренс и Жан Боэн (здесь базируется покинувший "Парк принцев" регбийный клуб Стад Франсэ), корты Ролан Гаррос.

Булонь-Бийянкур – место, где и располагается ныне стадион-дедушка (гранпапа!), издавна использовалось для прогулок различными парижанами, от королей до добропорядочных буржуа.

Наполеон Третий пристегнул этот район непосредственно к Парижу в 1860 году. Ну а в конце века тут удосужились выстроить велодром – как видите, у "ПдП" куда больше оснований претендовать на такое название, чем у марсельского коллеги! Правда, слепили его настолько на скорую руку, что зрители отказались заходить на трибуны – создавалось полное впечатление, что под весом серьезной толпы они рухнут. А ведь вместимость была всего-то 3200…

Первый футбольный матч на новом стадионе состоялся в декабре 1897-го перед полутысячей болельщиков – какие-то "Инглиш Рамблерс" (задолго до Интернета!) обыграл местный Стад Франсэ 3:1. Видимо, французы обиделись навсегда и подались в регби.

Надо сказать, концепция "стадион мертв без клуба" довольно быстро завладела умами, и уже с начала 20 века сюда стали активно приваживать Расинг, Олимпик и т.д. Но сказать, что футбол покорил всё и вся, нельзя было и близко – даже после трех матчей ЧМ-38 (Германия сыграла с Швейцарией 1:1, а потом сенсационно уступила в переигровке 2:4, Венгрия же в полуфинале вынесла на лопате Швецию – 5:1).

Изначально владели велодромом Виктор Годде и Анри Дегранж, будущий босс газеты L'Auto, предшественницы знаменитой Экип (Авто, а потом Экип 40 лет владели концессией на управление стадионом за 4% от дохода).

Именно Дегранж придумал гонку Тур де Франс, и в 1903-67 гг. она неизменно финишировала на Парк де Пренс. Но как-то генералу Шарлю де Голлю сие надоело, и он выказал желание, чтобы велодорожки убрали, а стадион полностью посвятил себя футболу и регби. Потом и регбисты свалили…

Та реконструкция, начатая с подачи главы государства (принимал работу уже новый президент – Жорж Помпиду), стала вторым, если не самым значительным событием в истории стадиона после его рождения. Собственно, тогда-то он и обрел современный облик – ничего особенного, но для 70-80-х более чем приличный стадион. Он и использовался по полной программе:

- в 1973 году здесь провел свой первый матч новообразованный клуб «Пари Сен-Жермен»; так и играет здесь за небольшими исключениями в начальный период;

- гостили тут Расинг (1984-90) и ФК Париж (1972-74 и 1978-79);

- три матча Евро-84, в том числе финал, в котором Платини и К сокрушили достаточно среднюю и непонятно как пробравшуюся в финал Испанию – 2:0;

- финалы КЕЧ-1975 и 1981 (первый решающий матч Кубка чемпионов – он же первый в истории! — был сыгран на "ПдП" еще в 1956-м);

- финалы КОК-1978 и 1995;

- финал КУЕФА-1998 – знаменитый матч, в котором Роналдо и его Интер причесали Лацио 3:0;

- Кубок мира по регби-2007;

- на чемпионате мира 1998 года столица уже работала в две поляны, и «Парк де Пренс» получи свою живую зримую весомую долю – от такого шедевра как Бельгия – Корея – 1:1 до незабвенного Аргентина – Ямайка – 5:0; да-да, это случилось здесь! "Моя душа плачет…" Всего пять матчей, из негрупповых – Бразилия – Чили — 4:1 и напрочь никому не нужный, кроме некоторых участников, поединок за третье место Голландия – Хорватия – 1:2.

Сказать, что "ПдП" реконструировали к Евро-2016, означает серьезно преувеличить масштабы содеянного. Нет, мэр Парижа Бертран Делануа бил себя кулаком в грудь и обещал обновленный стадион на 60 тысяч, но эти планы постепенно отодвинулись куда в красно-синюю даль. Ограничились реконструкцией подтрибунных помещений, заменой газона, ну и ВИП-сектор как следует переделали – добавили кабак, поменяли кресла.

Государство основательно поддавливает на ПСЖ – мол, перебирайтесь на Стад де Франс ко взаимной выгоде, он и больше, и удобнее! Однако городские власти, а также бывшая "родительская" компания клуба, по-прежнему управляющая стадионом Парк де Пренс по-прежнему находят аргументы, чтобы клуб не дергался и не уносил свои немалые денежки в другое место. Однако ситуация может перемениться в любой момент.

На Евро можете себе позволить, но на матчах ПСЖ лучше не суйтесь на фанатскую трибуну Булонь (она же Коп де Булонь). Побьют. А скандируют так славно, так слитно: "Ici c'est Paris!" Считается, что настоящее боление во Франции возможно только на Велодроме в Марселе и на Парк де Пренс в Париже. Собственно, именно тут и разворачиваются главные дербийные поединки страны! Или разворачивались, пока ПСЖ не подмял под себя бедный французский футбол…

И вообще, Париж не такой праздничный и безопасный город, как может показаться по туристическим проспектам – даже без террористической угрозы. Не суйтесь в не слишком туристические места особенно подшофе – собственно, в этом состоянии и тянет гульнуть… Об эмигрантских кварталах забудьте навсегда! Держите себя в руках и не говорите, что мы не предупреждали.

Football.ua

фото: allpaname.fr, lexpress.fr, web.de, vparis.net, twitter.com/UEFAEURO, flickr.com/co1nco1n

=
См. также:
Город Евро-2016 Вильнев д'Аск. Стадион Пьер Моруа
Город Евро-2016 Лион. Арена Стад де Люмьер

Город Евро-2016 Марсель. Стадион Велодром

Город Евро-2016 Сент-Этьен. Арена Жоффруа Гишар

Город Евро-2016 Ницца. Арена Альянц Ривьера

Город Евро-2016 Тулуза. Арена Стад Мунисипаль

Город Евро-2016 Ланс. Стадион Боллар-Делели

Город Евро-2016 Бордо. Стадион Матмют Атлантик



Просмотров: 984 | Добавил: stadiums | Теги: Парк де Пренс, евро-2016, Сен-Дени, фото, Стад де Франс, Париж | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016