Пт, 29.03.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2017 » Лютий » 1 » Плюс один процент. Как ходили на «Ак Барс» в этом сезоне
11:19
Плюс один процент. Как ходили на «Ак Барс» в этом сезоне

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» анализирует посещаемость матчей казанского «Ак Барса» в регулярном чемпионате КХЛ 2016/17.

ДВА АНШЛАГА ЗА РЕГУЛЯРКУ

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/7073e4d0a00683f81b1e9f1b35bd0de8.jpg
Посещаемость «Ак Барса» в регулярном чемпионате 2016/17

Средний показатель посещаемости «Ак Барса» в нынешнем сезоне остановился на отметке в 6471 зритель. По меркам КХЛ это вполне хороший показатель, однако казанскому клубу всё равно есть куда стремиться. Наполняемость «Татнефть Арены» в этом году составила чуть менее 73% процентов. То есть, она заполняется менее, чем на три четверти.

Всего на 5 из 30 игр на трибунах собиралось более 8 тысяч зрителей – это игра-открытие сезона против «Слована», предновогодний поединок с питерским СКА, ноябрьский матч против «Лады» и игры против «Салавата Юлаева» и «Магнитки».

Примечательно, что второй матч против уфимского клуба, который прошел 18 января, собрал лишь 7209 зрителей при официальной вместимости арены в 8890 зрителей. Хотя в данном случае возможна ошибка при подсчете проданных билетов, так как визуально на арене было больше зрителей – пустовали лишь самые верхние угловые ряды.

КХЛ перед началом сезона сформировала календарь таким образом, чтобы все клубы получили по два бонусных домашних матча против самых принципиальных соперников. Согласно изначальному плану, это должно было дать дополнительные аншлаги. Казанскому клубу выпало сыграть дополнительные игры против «Салавата» и «Нефтехимика».

И если выбор Уфы в данном случае неоспорим, то вот дополнительная игра с Нижнекамском – это лишь подарок для ТНВ. Еще во времена, когда телеканал пытался делать вид, что ему небезразличен спорт, матчи «Ак Барс» – «Нефтехимик» были одними из самых рейтинговых. Больше просмотров собирали лишь встречи казанцев с «Магниткой», «Салаватом» и СКА. В этом сезоне какого-то повышенного интереса болельщиков к татарстанскому дерби мы не увидели.

В целом по сравнению с сезоном 2015/16 посещаемость «Ак Барса» стала лучше – она возросла на 63 зрителя или на один процент.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/251c4376127751c425183eeaf02fde87.jpg
Средняя посещаемость «Ак Барса» по сезонам

Выше график посещаемости «Ак Барса» за всё время протоколирования встреч казанского клуба. До сезона 2005/06 команда принимала соперников во дворце спорта, вмещающим 3845 зрителей. Рекордное значение было установлено в сезоне 2015/16. Тогда на каждый матч в среднем приходило 6708 человек.

ВОСТОЧНЫЕ КОМАНДЫ ЧУТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ

Сезон 2014/15 был примечателен тем, что впервые команды лишь по разу играли с представителями противоположной конференции и по четыре дополнительные игры с командами своего дивизиона. «Ак Барс» в том сезоне провел 30 домашних матчей, из которых 14 (!) против команд родного дивизиона.

Рекорды ставились не только в Казани, но и по всей лиге. На «барсов» приходило в среднем по 6422 зрителя. Значение посещаемости могло быть еще большим, если бы волей календаря в Казань на третий круг приехали бы не «Авто» с «Югрой», а «Магнитка» и «Салават». Посещаемость дивизиональных встреч в том сезоне была равна 6858 зрителям.

Изменилось ли сейчас у болельщиков «Ак Барса» отношение к соперникам по дивизиону? Проснулся ли за девять лет жизни лиги «конференциальный патриотизм»? Стал ли «Автомобилист» для казанских любителей хоккея чуть более важен, чем западные команды? Рассмотрим статистику.

Средняя посещаемость встреч против Восточных и Западных клубов практически идентична. Самыми посещаемыми стали матчи с командами дивизиона Боброва: две игры собрали аншлаги («Слован» и СКА), на матче со «Спартаком» было почти 8 тыс. зрителей.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/443c2f28d03ec243372bbcbb8b3c133f.jpg
Посещаемость по дивизионам

На примере дивизиона Боброва: 7 – количество матчей, 2 – аншлаги, 6926 – средняя посещаемость, 77,91% – заполняемость арены.

Посещаемость игр с участием команд дивизиона Харламова в Казани составила 6674 зрителя. Безусловно, в нынешнем сезоне многое совпало. Например, в матче-открытии сезона в столице Татарстана сыграл «Слован», а не условная «Югра». И все же цифры уверяют, что матчи против клубов Восточной конференции для «Ак Барса» более привлекательны. Даже убрав протоколы матчей с «Салаватом», всё равно средняя посещаемость встреч с «чернышёвцами» выше, чем с «тарасовцами». И это при наличии у вторых «Динамо», ЦСКА и «Локомотива».

Так есть ли рациональная причина тому, что матч против московского «Спартака» собрал большую аудиторию, чем игры против «Югры», «Трактора» и даже «Салавата Юлаева»? Да и кроются они в календаре. Приведем таблицу и график значений посещаемости против каждой команды в режиме step-by-step.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/6477ae29c040352ba29e359ddaf7fda5.jpg

ПОНЕДЕЛЬНИК – ДЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ

График далеко не ровный, имеются ярко выраженные пики. Например, в серии домашних встреч с дальневосточными командами явственно выделяется «Куньлунь». В серии «Югра», «Авто», «Лада» виден прирост зрителей от матча к матчу. Значит ли это то, что для казанского болельщика китайский франчайз интереснее «Авангарда»? Нет. Сортируем таблицу по дням недели для того, чтобы показать, что самое главное для казанских любителей хоккея, чтобы хоккей игрался в выходные, а не в будние дни.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/6140467546bbd0e18f495d6fb7df2197.jpg
График посещаемости по дням недели

Сравнивать посещаемость «Ак Барса» в разные дни недели будет не совсем корректно, так как в воскресенье была проведена лишь одна игра: 20 ноября против тольяттинской «Лады». Что касается афишированных КХЛ «хоккейных понедельников», то их в Казани по сути и не было, одна игра пришлась на выходной день из-за праздника Курбан-Байрам, а вторая была не с топовым соперником. Если у лиги есть желание развить особый временной слот, а это логичное и правильное начинание, то стоит назначать в этот день как можно больше топовых встреч и не только в Москве.

Зависимость посещаемости от времени года представлена в таблице ниже. Начало сезона выдалось крайне изнурительным – до ноябрьского перерыва «Татнефть Арена» уже приняла 18 матчей.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/6a8b0ecc97ebc519be4e0cd8547962fe.jpg
График посещаемости по месяцам

Тут также стоит немного «пожурить» лигу. Категорически нельзя, чтобы команды КХЛ заканчивали свой сезон в январе. С 28 января сразу четыре команды не будут играть на родной арене свои матчи до начала плей-офф. Но это мелочь по сравнению с тем, что хабаровский «Амур», не попавший в плей-офф, провел заключительный домашний матч сезона 26 января. Следующая игра в лучшем случае будет лишь в конце августа. Это невыгодно с точки зрения бизнеса, так как практически полностью отключается почти миллионный рынок.

Посещаемость зависит от многих факторов. Помимо статуса соперника, это и погода, и время начала матча. В Казани это важно, поскольку вокруг «Татнефть Арены» по-прежнему нет нормальной системы общественного транспорта.

В 19:30 начинались лишь четыре матча – сентябрьские встречи с ЦСКА, «Динамо», «Авангардом» и январская игра с «Салаватом». Посещаемость в этот временной слот поменьше, чем хотелось бы – 5551 зрителей на «Динамо» , 6094 на «Авангарде» и отсутствие аншлага на «Салавате». В случае буллитов, матч обычно завершается через три часа после стартового свистка и эти добавленные к началу полчаса создают для болельщиков без личного транспорта проблемы с дорогой домой.

«АК БАРС» – 13-Й В КХЛ

Подводя итоги, можно отметить, что такой термин «хоккейный понедельник» для Казани остался неизвестным – два матча в начале сезона собрали чуть ли ни минимальную аудиторию. Самый лучший день для хоккея в Казани, судя по всему, – суббота. Даже встречи со «Спартаком», «Автомобилистом» и «Куньлунем» собрали больше 7 тыс. зрителей.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/31ff72e539c8f54021c241eabd2c88ab.jpg

По итогам регулярного чемпионата «Ак Барс» гарантировал себе 13-ю строчку в табеле посещаемости клубов КХЛ, что несколько контрастирует с турнирным положением казанцев. Из команд Востока выше посещаемость не только у «Авангарда», «Магнитки», «Трактора» и «Салавата», но и у проводящей не лучший сезон «Сибири». Проблему нужно как-то решать, для начала добавить свежести в клубную айдентику.

Спорт Бизнес Online
фото: kazanfirst.ru

=
См. также:
Самые посещаемые хоккейные команды Европы



Просмотров: 1264 | Добавил: stadiums | Теги: посещаемость, инфографика, Арены КХЛ, Татнефть Арена, кахань | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024