Пт, 29.03.2024, 03:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 8
Гостей: 8
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2017 » Травень » 16 » Все для заработка. Искусство управления стадионом
18:04
Все для заработка. Искусство управления стадионом

Главные, по мнению организаторов ESSMA Summit 2017, тренды управления стадионом от стадии планирования до операционной деятельности с реальными примерами

Нейминг как источник финансирования

Первыми активно продавать права на название арен стали в Северной Америке. Но поиск дополнительных источников доходов сделал этот инструмент глобальным. Нейминг стадионов позволяет брендам поднять свою узнаваемость, а владельцам арен – заработать порой очень крупные суммы. Например, продажа названия за €200 млн. покроет почти треть стоимости проекта Espai Barca – нового стадиона ФК «Барселона».

Особенно активны на этом рынке телекоммуникационные компании. В сезоне-2015/16 они потратили на нейминг арен втрое больше, чем за предыдущие четыре года!

К тому же у них есть очевидный и эффективный способ активировать свое спонсорское соглашение. На большинстве стадионов у зрителей есть проблемы с мобильной связью из-за перегрузки сетей. Операторы и телеком-компании способны исправить ситуацию и рассказать аудитории о своих технологиях.

Банковская лига

Первым нейминговым контрактом в РФПЛ стал договор банка «Открытие» с московским «Спартаком». В 2013 году еще по ходу строительства было объявлено, что новый стадион получит название «Открытие Арена». По официальной информации, сумма сделки составила 1,208 млн. рублей. Срок контракта – 6 лет.

Небольшой стадион спорткомплекса «Уралмаш» открылся после реконструкции в 2015 году под названием «СКБ-Банк Арена». Договор нейминга рассчитан на 2,5 года – время, на которое футбольный клуб «Урал» вынужден переехать из-за подготовки стадиона «Центральный» к ЧМ-2018, а его сумма по неофициальным данным составила 25 млн. рублей.

В феврале 2016-го имя «ВЭБ Арена» получил новый стадион ЦСКА. Однако подписанное соглашение, как подчеркнули представители «Внешэкономбанка», не является спонсорским и не влияет на условия кредита, ранее выданного организацией клубу на строительство.

В 2017 году еще один стадион с банковским названием откроется в Москве. «Динамо» после реконструкции сменит имя на «ВТБ Арена». Футбольный клуб «Динамо» в этом сезоне как раз вернулся в премьер-лигу.

Многофункциональность U Arena

Стадион должен работать, а не простаивать. Редко когда достаточную для коммерческой эффективности загрузку арене может обеспечить один вид спорта. Поэтому еще на стадии проектирования стоит предусмотреть возможность перепрофилирования.

Свежий пример – парижская U Arena, открытие которой намечено на октябрь 2017 года. Крытый зал вместимостью до 40 тыс. зрителей выделяется огромным экраном на 2,5 тыс. м2 вместо одной из трибун, продвинутой проекционной системой для мэппинг-шоу и специальными занавесами, позволяющими изменить конфигурацию помещения из расчета на 20 тыс. зрителей.

Основным видом спорта для U Arena будет регби, но слоган проекта подчеркивает его мультифункциональность: «Совершенно новый стадион, где вы можете сыграть в регби». Все это позволяет проводить самые разные мероприятия и планировать продажу примерно 1 млн. билетов в год.

Общение с болельщиками «Атлетика»

Футбольный клуб «Атлетик» из Бильбао (Испания) принадлежит болельщикам, выбирающим президента организации голосованием. Так что здесь к мнению поклонников относятся максимально внимательно.

Проект по возведению нового стадиона получился уникальным. Хотя бы потому, что строительство велось вплотную к старой арене. В итоге «Новый Сан-Мамес» открылся без одной из трибун – ее невозможно было соорудить, не разобрав предыдущий «Сан-Мамес». На такую схему клуб пошел потому, что болельщики оказались категорически против даже временного переезда команды из Бильбао.

Естественно, процесс нуждался в идеальном планировании. И конечно, требовалось, чтобы болельщики чувствовали себя на новой арене как дома. Необходимо было обеспечить всех поклонников местами, эквивалентными тем, какие они занимали раньше.

Менеджеры «Атлетика» даже советовались с коллегами из лондонского «Арсенала» и барселонского «Эспаньола» – клубов, переживших переезд несколько лет назад. Разработанные в итоге правила смены места зрители признали справедливыми.

Доступность «Дерби Каунти»

Болельщики с ограниченными возможностями не должны сталкиваться с проблемами при посещении стадионов. Авторы исследования отмечают достижения «Дерби Каунти».

Раз в три года клуб проводит аудит доступности стадиона, чтобы выявить слабые места. Все болельщики, которым необходим особый уход, заполняют анкеты и попадают в базу данных, чтобы получить персонализированную программу посещения. За это в «Дерби» отвечает отдельный человек, тесно сотрудничающий с клубом болельщиков.

Гостеприимство «ПСЖ»

В последнее десятилетие на стадионах становится все больше лож и трибун для VIP. Объяснение простое: 7 тыс. премиальных мест на «Эмирейтс» приносят стадиону больше половины дохода.

Конечно, учитывал это и один из самых гламурных клубов Европы – «Пари Сен-Жермен». Он вложил €75 млн в реконструкцию стадиона, организовав дополнительные ложи различных уровней и значительно улучшив сервис. Это привело к росту прибыли с одного креста на 380% за шесть лет.

Дело не только в увеличении количества VIP-мест, но и в появлении большого количества новых услуг, включая дополнительные возможности брендинга и мобильное приложение с повторами опасных моментов игры, подробной статистикой и онлайн-магазином.

Строительный краудфандинг

Футбольный клуб «Мехелен» из высшего бельгийского дивизиона предложил болельщикам присоединиться к финансированию глобальной реконструкции своей арены.

Поддержать проект, по которому стадион должен заметно обновиться и увеличить свою вместимость на 5 тыс. мест, можно было с помощью покупок облигаций номиналом от €1 тыс. до €35 тыс., сроком на семь лет и годовой доходностью 4,25%.

Заявок поступило так много, что их прием прекратили досрочно. В итоге клуб собрал с помощью облигаций €3,5 млн, больше трети полной стоимости реконструкции.

Бесконтактные платежи

В ритейле они уже давно стали нормой. Объем бесконтактных транзакций за прошлый год был выше, чем за предыдущие семь лет вместе взятых. Deloitte выделяет четыре преимущества бесконтактных платежных систем.

  1. Меньше потребностей в защите данных покупателя. Платеж через NFC передает уникальный код, а не номер карты.
  2. Более высокая скорость транзакции. Наличным может потребоваться сдача. Картам нужны PIN-коды или подписи. Бесконтактные платежи требуют только приложить карту или другое устройство к считывателю. Оплата наличными занимает до 15 секунд, бесконтактная – 2 секунды. Большим аренам эта экономия времени дает мощный рост операционной эффективности.
  3. Выше доходы. Средняя величина сделки с оплатой картой в Великобритании выше, чем в случае с наличными.
  4. Возможность персонализированных предложений. Платежи по картам позволяют встроить программы лояльности в процесс посещения стадиона.

Также арена получает доступ к информации о продажах в режиме реального времени, отслеживает потребительские паттерны (и может делать персонализированные предложения) и сокращает потребность в наличных в кассах. Если раньше на закрытие мероприятия с точки зрения бухгалтерии уходило до трех дней, теперь можно управиться к концу дня.

Блог "Спортивный Бизнес"

=
См. также:
Не по-детски! Как клубы Английской Премьер Лиги зарабатывают на детях



Просмотров: 1618 | Добавил: stadiums | Теги: Неймінг, фото, інфографіка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024