Пт, 19.04.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 6
Гостей: 6
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Грудень » 24 » Чтобы сыграть в хоккей на стадионе «Зенита», потребовалось 30 тонн льда для коктейлей
11:51
Чтобы сыграть в хоккей на стадионе «Зенита», потребовалось 30 тонн льда для коктейлей

Репортаж Sport Connect из Питера.

ФХР и СКА колдовали со вместимостью. Зря

Хоккей на стадионе «Зенита» организовали максимально быстро. Во-первых, в плане документов: ФХР и СКА использовали первую же большую паузу первого футбольного сезона после чемпионата мира (до 14 июля 2018-го организовать на «Санкт-Петербурге» что-нибудь непрофильное было невозможно из-за ограничений ФИФА). Во-вторых, официальный анонс сделали всего за 5 недель до матча сборной, тогда как в НХЛ хозяева «Зимней классики» назначаются примерно за год.

Однако синхронизированная с мощностями «Зенита» продажа билетов и масштабная социальная программа позволили собрать на двух играх 139 151 зрителя.

Со вместимостью арены долго не было полного понимания. Организаторам хотелось бить не только местный хоккейный рекорд (55 000 зрителей в «Лужниках»-1957 на решающей игре чемпионата мира СССР – Швеция), но и вынесенный на арену футбольного «Шальке» матч ЧМ-2010 Германия – США (77 803 человека).

Так как чистый мировой рекорд в Санкт-Петербурге все-таки невозможен, пришлось использовать статистические уловки. Например, на игре сборной озвучили не только стандартную посещаемость матча (71 381), но и общее количество людей, побывавших на территории стадиона (81 000).

Десятитысячную разницу объяснили тем, что часть болельщиков посетила только выступление группы «Мумий тролль», которое началось в чаше арены за пару часов до хоккея.

Проверить эту цифру без официальных данных пропускной системы невозможно, в том числе потому, что за воротами (на уровне футбольного поля) оборудовали стоячие трибуны без четкого лимита вместимости.

На втором матче (СКА – ЦСКА) оба показателя чуть упали: 67 770 и 80 720, разницу в 13 000 (по логике организаторов) обеспечил интерес петербуржцев к Григорию Лепсу – его концерт начинался за полтора часа до СКА – ЦСКА.

Рекордомания ФХР и СКА (команда подготовки двух событий была единой, ею руководил вице-президент ФХР и СКА Роман Ротенберг) острее всего проявилась при подсчете итоговой посещаемости. Аудиторию 139 151 зритель объявили мировым рекордом.

Формулировка «наибольшее в мире общее количество зрителей двух хоккейных матчей, проведенных в течение недели на одном стадионе» звучит все же слишком творчески. Очевидно, в заданных условиях никто и никогда не достигал результата выше.

Проблема в том, что эти условия и сформулировали только для того, чтобы можно было объявить о мощном рекорде.

Хоккейную площадку сделали за 6 дней

Стадион начали готовить к хоккею даже до того, как «Зенит» завершил последний домашний матч перед зимней паузой. Футбольное поле из чаши выкатили через несколько часов после поражения зенитовцев от «Рубина», к тому моменту техника и оборудование для создания ледовой площадки уже находились внутри и наготове.

– Мы занесли в чашу свои материалы, как только поле начало выкатываться – вообще не могли терять времени. Сначала положили слои тепло- и гидроизоляции (чтобы поддерживать постоянную температуру основания льда и гарантировать, что он не будет таять – Sport Connect), затем – резиновые айс-маты для производства льда, – рассказал Александр Грязнов, гендиректор компании «Формула льда». Он занимался площадками для всех главных российских матчей под открытым небом и других открытых катков.

– Для создания площадки вы использовали 30 тонн кубиков льда – такого же, как кладут в коктейли. Почему именно его?

– Для ускорения процесса. Коктейльный лед позволил сэкономить примерно сутки. Когда мы залили его водой, сразу же получили слой в 3-4 сантиметра. Без него пришлось бы в течение 24 часов или даже больше заливать эту толщину вручную – слоями максимум по миллиметру. Не могу сказать, что использование коктейльного льда – распространенная практика, но, когда сроки сжаты, мы применяем именно такую технологию.

По площадке поездил комбайн – снял со льда напряжение, затем мы начали установку бортов и дальше слой за слоем растили лед – к началу первого матча дошли до толщины примерно в 7 сантиметров.

– «Снял со льда напряжение» – это как?

– Лед тоже живой. Со временем он перемораживается и входит в напряжение, ему нужно дать расслабиться, поколоть его. Во льду появляются трещины до двух миллиметров, мы снова заливаем поверхность горячей водой, она попадает в эти щели, плавит соседние слои – лед приходит в размякшее состояние, и уже в этот момент мы можем делать с площадкой что хотим. Поэтому – да, сняли напряжение. Все как у людей.

Так лед выглядел после заливки водой.

– За время между матчами вам нужно было сменить подледную рекламу.

– На первом матче слой с рекламой был на глубине примерно 1 сантиметр. После игры мы ледоуборочными комбайнами срезали все верхние слои вплоть до того, на котором лежала реклама, заменили ее и залили все заново – этот процесс занял больше двух суток. Хотя есть разница: когда площадку создавали с нуля, работали так, как будто в сутках 48 часов, а когда меняли рекламу – это уже более стандартный 12-14-часовой рабочий день.

СКА исправил часть ошибок – это приятно. Не сработали только топ-артисты

Событие выглядело очень масштабно. Единственный спорный развлекательный формат – концерты (еще раз: «Мумий Тролль» и Григорий Лепс – на разогреве у хоккеистов, 16 декабря за три часа до игры для пустой арены вдобавок пели «Самоцветы»). При идеальном раскладе эти выступления должны были плавно перетекать в стандартную программу хоккейного матча: разминка игроков, шоу, сама игра.

На самом деле выступления Ильи Лагутенко и Лепса привлекли в чашу не так много зрителей, они работали максимум для нескольких тысяч – в масштабах привычных концертных залов это нормально, но когда то же количество разбросано по 70-тысячному стадиону, выглядит странно.

Арена заполнялась примерно в том же режиме, что и в Ледовом дворце: люди подтягивались на места ближе к раскатке и предматчевому шоу. Выступления звезд на этот процесс почти не повлияли.

Звук со сцены можно было комфортно слушать и в фойе. Развлекательная программа, которую ФХР и СКА организовали в подтрибунных помещениях, точно превзошла предыдущий незенитовский ивент – товарищеский матч футбольной сборной с Францией в марте (РФС до чемпионата мира слабо занимался активностями в день матча).

Но она с большим отрывом проиграла отработанному зенитовскому «Фан-Променаду». В первую очередь из-за меньшего количества и невысокой активности партнеров СКА. Значительная часть программы «Зенита» – это как раз тематические зоны и спонсорские активации.

СКА откорректировал часть деталей, вызывавших вопросы на игре сборной. Например, некоторые владельцы абонементов СКА жаловались, что с нижних сидячих трибун не очень хорошо видно хоккей (они слишком пологие, следить за игрой мешали спины людей из предыдущего ряда). 22 декабря премиум-аудитории клуба выдали билеты на трибуны с максимально удобным обзором.

Еще тем, кто обычно ходит на хоккей в Ледовый дворец или смотрит игру по телевизору, не хватало привычного звука: скрежет льда, щелчки в момент бросков – во время второго матча аудиодорожку с микрофонов, установленных у площадки, вывели в основные колонки стадиона. В первые минуты ощущалось как наложение телевизионного интершума на реальную картинку, но через 10 минут диссонанс ушел. 

Sport Connect

=
См. также:
Стадион «Зенита» получил название «Газпром Арена»



Просмотров: 1115 | Добавил: stadiums | Теги: зимняя классика, Питер, фото, Арены КХЛ, Газпром-Арена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 369darnica   (24.12.2018 20:59) [Материал]
Получилось ооочень круто !!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024