Ср, 23.01.2019, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Актуальное
Реклама
Строительство
Чтиво
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Декабрь » 29 » Леброн влияет на экономику городов США. Этот эффект изучили в Гарварде
16:33
Леброн влияет на экономику городов США. Этот эффект изучили в Гарварде

Спортсмен-супербренд.

За 15 лет в НБА Леброн Джеймс трижды менял клубы: переход из «Кливленда» в «Майами» в 2010-м, обратный трансфер в 2014-м и контракт с «Лос-Анджелес Лейкерс» в 2018-м. Каждый обмен был историческим и менял расстановку сил в лиге.

Но это далеко не все – передвижения Леброна влияли на экономику клубов и городов, в которых он выступал. Эту особенность в 2017 году изучил доцент Гарвардской бизнес-школы им. Джона Ф. Кеннеди Дэниел Шоаг и профессор Американского института предпринимательства Стэн Войгер. Они опубликовали исследование «Перенос моих талантов на южный берег и обратно», в котором использовали геокодированные данные, предоставленные Гарвардским центром географического анализа.

Подробная статистика позволила измерить экономическую активность населения около спортивных объектов Кливленда и Майами при Леброне и проследить снижение показателей после ухода звезды.

Обнаруженные закономерности ученые назвали эффектом Леброна. Журналисты придумали свое обобщающее название – Леброномика.

Стоимость билетов

Влияние Леброна на этот параметр колоссально.

2 июля 2018-го «Лейкерс» объявили о подписании Леброна. Уже через 20 минут цены выросли: на билеты – с 200 до 550 долларов, на абонементы – с 3500 долларов до 5800. Высокие цены болельщиков не отпугивают: билетный сервис StubHub сообщил, что один болельщик в первый час после обмена Джейса заплатил 188 781 доллар за четыре абонемента.

Согласно данным TicketIQ, при перепродаже средняя стоимость билетов на дебютный матч Леброна в «Лейкерс» достигала 1761 доллара. В рейтинге самых дорогих игр за последние восемь лет эта – четвертая. После седьмого финала НБА 2010 года ($1811), шестой игры финала того же года ($1912) и последней игры Кобе Брайанта в 2016 году ($2003).

У «Кливленда» ситуация обратная: без идола клуб опустился на последнее место в конференции, а билеты подешевели на 60% по сравнению с прошлым сезоном. В клубе уверены, что цены проседают из-за ухода Короля.

Посещаемость

В каждой команде Леброна прослеживается закономерность: с ним клуб собирает солдауты, без него – оказывается в хвосте.

В 2003-м, когда «Кливленд» выбрал молодого Джеймса на драфте, в среднем на каждый матч приходили по 9000 человек. Через год команда вырвалась в тройку самых посещаемых команд НБА и не выпадала из нее уже до ухода Леброна.

Летом 2010-го Джеймс перешел в «Майами», и в сезоне-2010/11 заполняемость трибун «Кливленда» упала до 77,5% – это один из самых низких показателей в лиге. Обратная ситуация с «Майами»: всего 90% до его прихода и солдаут в каждый сезон с Королем.

Дополнительный факт: четыре из пяти лучших сезонов «Кливленда» по посещаемости случились в то время, когда за команду выступал Джеймс.

В «Лейкерс» тенденция продолжилась: несмотря на огромные цены, в этом сезоне спрос на билеты, по данным StubHub, увеличился на 427% по сравнению с прошлым. «Нечасто вы видите, что спрос на команду возрастает на 427%. В мире есть всего несколько спортсменов, которые могут повлиять на спрос так, как Леброн», – заявил гендиректор StubHub по НБА.

Как дела у «Кливленда»? Предсказуемо плохо. В этом сезоне статистика посещаемости у команды одна из худших в НБА: средняя заполняемость держится на уровне 87,8%. Конечно, в этом виноваты и слабые результаты «Кливленда», но главная причина очевидна: многие приходили именно на Леброна. «Когда ушел Леброн, с трибун пропала половина постоянных посетителей. Раньше у меня был абонемент на «Кливленд», а сейчас это просто не стоит вложений», – рассказал порталу cleveland19.com болельщик Кливленда Вернон Томпсон.

Стоимость клуба

Болельщики часто издевались над владельцем «Кливленда» Дэном Гилбертом из-за того, что он позволял Леброну определять состав, тактику и даже приглашать в команду друзей. После прочтения этого пункта лояльность президента «Кавальерс» станет понятна.

В 2010 году, когда «Кливленд» с Джеймсом выходил в финал НБА, клуб, по оценкам Forbes, стоил 476 миллионов долларов (5-е место в лиге). После ухода Леброна «Кливленд» стремительно дешевел: в 2011-м – до 355 млн, в 2012 – до 329 млн (19-е место в лиге).

Такие скачки легко объясняются. Присутствие Леброна гарантирует дорогие билеты, солдауты, повышенное внимание медиа. Прямое следствие такой активности – media value и высокие доходы, которые увеличивают стоимость всей франшизы.

Экономика города

Многим это сложно осознать, но один из самых звездных спортсменов планеты большую часть карьеры провел в небольшом городе, где живут менее 500 тысяч человек и спорт считается главным развлечением.

Логично, что в 2017 году профессор Гарвардской школы Кеннеди Шоаг и ученый-резидент Американского института предпринимательства Стэн Войгер изучили экономическое влияние Леброна на городскую среду.

Ученые обнаружили, что присутствие Леброна увеличивает количество ресторанов, баров и кафе в радиусе 1,5 километра от стадиона на 13%. Соответственно, увеличивается и количество рабочих мест в этих заведениях – на 23,5%.

Это не укладывается в общеспортивную тенденцию – как отмечают авторы исследования, в 12 городах США, где в нулевые открылись новые спортивные арены, не наблюдалось существенного прироста предпринимательской активности в районах рядом со стадионами.

В Кливленде рос и спрос на гостиничные номера – на 8,6%. Эти данные подтверждает медиа Cleveland.com: «Владельцы баров и ресторанов рядом со стадионом сообщают об увеличении доходов на 30-200% по сравнению с прошлым сезоном, когда Леброн играл за «Майами». Некоторые говорят, что в этом году позволили себе нанять официантов на полную ставку».

То, что увеличение количества ресторанов и кафе связано именно с эффектом Леброна, а не с развитием города, подтверждает и другая статистика: за пределами первых полутора километров от стадиона предпринимательская активность резко падает. «Это подтверждает нашу теорию: суперзвезды могут оказывать заметное экономическое влияние, которое в масштабах города остается локальным», – говорится в исследовании.

Но это еще не все.

Для Кливленда важны деньги от туристов, и популярность Леброна генерировала для города дополнительные доходы. По информации городского бюро туризма, в 2015 году гости Кливленда потратили 5,4 миллиарда долларов, из них 1 миллиард – на отдых и развлечения. По сравнению с 2013 годом, когда Леброн играл за «Майами», эта сумма выросла на 10%.

Добиться таких цифр в Лос-Анджелесе будет сложно: это сверхбогатый регион. Но потенциальное влияние Леброна все равно ощутимо. На основе работы Шоага и Войгера уже построена модель экономического прогнозирования, которая показывает, что переезд Леброна в Лос-Анджелес принесет 2 989 новых рабочих мест, пятилетний экономический эффект составит 396 985 680 долларов, а налоговые поступления за этот срок достигнут 29 376 940 долларов.

Sport Connect

фото: Getty Images, ABC Action News, nike.com, highsnobiety.com

=
См. также:
"Кливленд" заметно взвинтил цены на билеты к приезду Леброна Джеймса



Просмотров: 258 | Добавил: stadiums | Теги: арены нба, Лос-Анджелес, Арены НХЛ, посещаемость, Флорида, Кливленд, билеты, фото, Майами, Стейплс Центр, калифорния, Огайо, Квикен Лоэнс Арена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2019