
Поставщики собираются поднять цены на материалы для стройки.
У строителей, которые возводят стадион на Крестовском острове, новогодних каникул не было. Уже 3 января на «объекте» возобновились работы.
Предыдущий раз корреспонденты «Комсомолки» побывали на стадионе примерно год назад. Тогда стало понятно, что многострадальная арена все же будет построена.
Готовность трибун на тот момент составляла уже девяносто процентов, были почти завершены работы по сооружению моста над выкатным полем.
Надо сказать, что в 2014 году строители не теряли темпа. Главное - они закончили бетонную чашу стадиона.
Уже с ноября отапливаются помещения, где затем разместятся магазины, рестораны, выставочный зал, а также комнаты для спортсменов. Начата их отделка.
Рабочие приступили к строительству двухъярусного паркинга и монтажу кресел.
По словам сотрудников пресс-службы фирмы «Трансстрой», которая возводит стадион, в прошедшем году был выполнен наибольший объем работ за весь период строительства.
Сейчас уровень готовности «объекта» оценивается примерно в 65 процентов. На стадионе сейчас трудятся 2400 человек.
Впереди у строителей - завершение сборки стационарной части кровли и монтаж ее раздвижного сегмента, а также внешняя и внутренняя отделка арены, сборка выкатного поля, монтаж инженерных сетей и необходимого оборудования.
Все эти работы запланированы на ближайшие двенадцать месяцев: ведь срок сдачи «объекта» - май 2016 года.
В наступившем году финансирование стройки должно составить десять миллиардов рублей. Но есть опасность, что эта сумма будет превышена.
Дело в том, что кризис - всегда хороший повод для того, чтобы задрать цены. Даже в тех случаях, когда для этого нет экономических оснований.
Например, вице-губернатор Марат Оганесян недавно уже заявил, что «Трансстрой» разорвал контракт с Белгородским заводом металлоконструкций, который пытался в два раза поднять цену на материалы. В результате заказ получил петербургский завод «Ленмонтаж».
Однако проблема отнюдь не решена. По неофициальной информации, другие поставщики тоже заявляют о намерении повысить цены.
Между тем городские власти занимают твердую позицию: стоимость стадиона должна оставаться прежней – 34,9 миллиарда рублей.
Как стало известно «Комсомолке», руководители «Трансстроя» надеются, что руководители города поддержат их в ходе переговоров с поставщиками. Чтобы убедить последних оставить цены на докризисном уровне.
К тому же, пересмотр смет может потребовать проведения новых экспертиз, а это приведет к затягиванию строительства. Между тем сроки сдачи «объекта» и так неоднократно переносились.
Добавим, что строящаяся арена станет первым в России стадионом, где в любое время года на трибунах будет поддерживаться комфортная температура – 20-22 градуса.
Это особенно важно с учетом того, что чемпионат России сейчас проводится по системе «осень-весна».
KP.RU