Ср, 24.04.2024, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2011 » Червень » 3 » «Металлист»: пятизвездочная арена
13:47
«Металлист»: пятизвездочная арена

Из всех украинских арен харьковская – единственная, которую готовила украинская команда проектировщиков. Как создать стадион Евро? Чем отличаются стандарты УЕФА? И какие альтернативные варианты рассматривались, прежде, чем появилась крыша-«паук»? Об этом в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012» рассказал главный архитектор проекта стадиона Александр Чуб.

– На сколько это сложно - спроектировать стадион?

– Я занимаюсь стадионом с 1983 года, задолго до Евро. И пришел к выводу, что проектирование стадиона можно сравнить только с проектированием большого медицинского комплекса или крупного микрорайона. Это высокий уровень привлечения технологий и большого количества субподрядчиков. На стадионе было привлечено более 10 субподрядных проектных организаций. В проектировании крыши, например, принял участие Харьковский филиал института имени Шимановского.

В генплане Харькова была зарезервирована территория для строительства новой спортивной арены, но когда Украина выиграла право на проведение Евро-2012, было принято правильное решение реконструировать существующий стадион «Металлист». Это позволило Харькову сохранить время и получить статус принимающего города.

Харьков - единственный город-хозяин Евро, где над стадионом работала исключительно украинская команда. Первоначально город был на скамейке запасных. Совместные усилия проектантов и строителей, сокращение времени строительства показали, что Харьков готов вовремя построить арену для игр международного класса. Нам помогла любовь к стране и городу.

В числе команды, которая хорошо поработала, могу назвать Киевский авиационный университет, который делал аэродинамические исследования выносливости крыши стадиона. Теперь мы можем рекомендовать их российским коллегам проектировщикам в исследовании моделей их стадионов. Хороший фронт работ выполнен инженерами по расчетам освещения. Они составили конкуренцию компании «Филипс» и победили в тендере. Теперь у нас замечательный осветительный комплекс, где мы получили более 2000 люкс и можем развить систему до 2400.

http://ukraine2012.gov.ua/upload/medialibrary/0bf/0bf76d4e283e2f2f20769f516b087f1f.jpeg

Вообще на стадионе все крупно масштабное. Например, вес крыши - 3,5 тонн над головой.

«Металлист» - одна из старейших арен страны. Она была создана в 1925 году по инициативе советского наркома Анастаса Микояна. В 1927-м появились головные сооружения: 2 небольшие трибуны и беговая дорожка, а также футбольное поле. По стандартам тех лет этого было достаточно. Первый проект арены выполнил архитектор Зиновий Пермиловський. Когда мы покопались в истории, то узнали, что в те времена он был еще студентом. Тем не менее, объект является очень интересным с точки зрения стадионной архитектуры. Теперь, после реконструкции, объекты, которые удалось сохранить, получили статус культурного памятника. В частности, мы сохранили фрагмент фасадной части восточной трибуны от З. Пермиловського, входной павильон-ротонда. Сохранена и скульптура дискобола. Я считаю это достижением в культурном смысле. Историческая составляющая ценится и в Европе.

– Арена работает уже полтора года. Можете отметить ее сильные стороны?

– У нас, во-первых, оригинальная крыша. Мы не могли опираться на старые трибуны, поэтому придумали конструкцию, которая накрывает их как «паук» с опорами вне чаши стадиона. Во-вторых, есть собственная спайдер-камера, которая летает над стадионом в трех измерениях. Такого нет ни на одном стадионе Украины. И в Европе это считается дорогим удовольствием. В-третьих, то, что нам удалось сохранить и включить в состав комплекса все, что имеет статус памятника архитектуры, я также считаю нашим достижением. Аутентичный фрагмент восточной трибуны вместе с входным павильоном стал исторической визиткой стадиона.

В-четвертых, многофункциональность - тоже преимущество арены. Лично я не являюсь сторонником строительства арены исключительно для футбола. На городском стадионе должны быть представлены другие виды спорта. Мое поколение помнит на стадионах тысячи зрителей, которые болели не только в футболе, но и на легкоатлетических соревнованиях, других видах спорта. Если удачно совместить легкоатлетическую составляющую и футбольную - это только плюс. Мы можем быть аккредитованы на международные соревнования по легкой атлетике. В целом арена настроена работать не только на Евро, но и на будущее. Мы сделали оптимальный стадион для нашего города. У нас стабильно заполнены 40 тысяч мест.

– В каждом из четырех городов подчеркивают, что их газон будет лучшим. Чем будет отличаться поле в Харькове?


– Требование УЕФА - стадион Евро должно иметь естественное покрытие. У нас газон будет круглогодично зеленым. Игры Лиги Европы, состоявшиеся на «Донбасс Арене» и «Металлисте» - проводились уже на живом газоне необходимого уровня.

«Металлист» пережил несколько «газонных» эпох. В 60-е годы было обычное травяное поле. Потом сделали дренажные трубы под газоны - долгое время это было лучшее поле в СССР, и одно из лучших в Европе. Сегодня по этому параметру мы снова хотим вырваться вперед.

Газон - это не просто многослойное покрытие. Он включает в себя много инженерных систем: полив, подогрев, дренаж и систему аэрации, все другие направления, которые поддерживают газон в надлежащем состоянии. Сейчас мы делаем принудительный дренаж. И когда в городе будет ливень, газон будет почти сухой, так влага здесь всасывается «дренажной» губкой. По трубам будет подаваться воздух для аэрации. Ранее газон имел подогрев кабелем, сейчас меняем на водный подогрев - это раствор воды с этиленгликолем.

Мы знаем, что донецкий газон - дорогой и добротный. Но на «Металлисте» он не хуже. Сейчас работаем с командой специалистов, которая имеет мировой опыт и обладает самыми современными технологиями.

– Расскажите, как появилась крыша-«паук»?

– Было несколько вариантов покрытия арены. Один рассматривался как крыша-колесо, что должно опираться на 4 башни в разрывах между трибунами. Это было кардинально другое архитектурное решение. Но, оценив риски, мы поняли, что для такой конструкции у нас слишком тяжелая крыша - 3,5 тонн. Такая кровля могла повредить фундаменты трибун. Поэтому мы отказались от «колеса». Другой вариант - гигантские арки. Но так как арка требовала больших расстояний, а с одной стороны мы были ограничены улицей Плехановской, вариант отпал сам собой.



В нашей ситуации, когда есть 4 разные трибуны, необходимо было найти какую-то объединяющую идею, архитектурный акцент. Поскольку мы реконструировали арену, не прерывая игры, нашли решение - поставили опоры и растяжки. Конструкция всем понравилась. Кто-то увидел краба, кто-то - паука. Главное - мы нашли единое решение. «Паук» не опирается ни на одну из трибун и при этом остается супернадежным. Предусмотрена аппаратура полного мониторинга конструкции, в частности, покрытие. В расчетах мы рассматривали возможность потери устойчивости опор и спроектировали таким образом, что опора может выйти из строя, а конструкция выстоит. Поэтому крыша-паук стал оптимальным выбором. И на уровне безопасности, и на уровне архитектурного решения, конструкция объединила все трибуны и сделала единственным образ стадиона.

– Как было работать с УЕФА?

– Непросто. Ведь стандарты УЕФА - понятие относительное. Их документация постоянно меняется. Например, сначала был предусмотрен блок кабинок для комментаторов. Это  довольно сложная задача, но мы ее выполнили. Через год изменились требования - все места комментаторов и журналистов были перенесены на поверхность западной трибуны - так называемой медиатрибуны.

Тоже самое произошло и с санитарной зоной. Соотношение мужских и женских туалетов неровное (65% до 35%), но поскольку на женщин норматив выше - получается поровну. Стандарты УЕФА в течение реконструкции менялись - в результате вдвое увеличилось количество туалетов.

Вообще стадион является сложной инженерной конструкцией. Он многослойный. Здесь есть собственно футбольные технологии, технологические системы поля, работу которой обеспечивает много машин. Третий уровень - весь комплекс обслуживания зрителей. Наш стадион имеет вместимость около 40 тысяч. Требования УЕФА такие: он должен наполняться в течение одного часа, а эвакуироваться в течение 8 минут. Подобных нормативов для стадионов до августа прошлого года не было в украинских государственных строительных нормах.

Кроме этого, комплекс для зрителя включает размещение, передвижение, места для сидений, которые должны быть достаточно комфортными и вандалоустойчивыми. Трудно дался в проектировании вопрос угла зрения на поле в условиях реконструкции. С этой проблемой столкнулись и на НСК «Олимпийский», но каждая арена нашла решение. Еще одно требование УЕФА - сегрегация разных групп зрителей. Необходимо разделить фанов на трибунах, VIP-зрителей, журналистов, собственно футболистов, представителей УЕФА. В каких-то точках они могут встречаться, в каких - нет.

Важной составляющей стадионов является комплекс телетрансляции: передаточные станции, энергетический блок, обеспечение трансляции. Когда мы проектируем арену, думаем, что делаем ее только для зрителей. На самом деле она создается, прежде всего, для телезрителей.

Информцентр «Украина-2012»


Просмотров: 1447 | Добавил: stadiums | Теги: Евро-2012, ОСК Металлист, стадионы украины, Харьков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 31 2 »
1 stadiums   (03.06.2011 13:57) [Материал]
Провокационный заголовок.
Стадион конечно хорошо укомплектован и многое на нём действительно высочайшего класса. Но то, что трибуны оставили с беговыми дорожками - сводит чуть ли не на ноль все эти потуги повысить статус стадиона. Выше среднего (по общемировым стандартам) ему не прыгнуть. Хотя, напичкан он в разы круче, скажем, Днепр-Арены.

1-1 2-2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024