С.С.:«Хотел бы добавить. На сегодня 50 процентов основных конструкций, из которых состоит стадион, уже изготовлены на ильичевском заводе ЖБИ. Сейчас стоит вопрос монтажа. Мы уже сегодня могли полностью смонтировать эту секцию, но строители говорят, что это очень быстрый этап, главное залить наклонные балки, а монтаж будет сделан оперативно». ... — Стадион будет отличаться по стандартам от стадионов, которые, например, принимали чемпионат мира в Германии? С.С.: «Нет, он будет отличаться лишь по насыщенности инфраструктуры. По требованиям для проведения именно футбольных матчей он соответствует любому уровню».
С.К. «Мы объездили многие стадионы у нас и за границей, и имеем представление об этом. Хотим внести что-то свое, чтобы это не было безликое повторение какого-либо проекта. Площадка, которая разделит два яруса – такого нет ни на одном другом стадионе». С.С. «По проекту у нас будут два табло размером 60 квадратных метров каждое. Почетный президент клуба Леонид Климов заострял на этом внимание, нужно максимально увеличить размеры табло».
— Чей будет газон? С.С. «Он будет самого лучшего качества. Натуральный».
— Голландский? С.С. «Не все голландское и английское – самое лучшее. Мы рассматриваем семь предложений по газону, у нас есть на это время, потому что это один из самых последних этапов. Сам газон стоит порядка 200 тысяч евро. Но кроме газона нужны инженерные коммуникации: полив, дренаж, подкормка, целая сложная система».
— Сколько людей работает на объекте? В.Л.: «Сегодня здесь работают только монтажники и бетонщики. Бригады, которые делали свайные работы, уже ушли». С.С. «Не надо сбрасывать со счетов проектную группу. 80 человек работает на заводе, изготавливает конструкцию. На других заводах, где размещены заказы, тоже. Так что, на самом деле, здесь работает гораздо больше людей, чем мы можем видеть сегодня». ... — Стадион не принадлежит клубу? С.С. «Есть процент города и области». ... С.С. «Стадион – это лицо города. Например, Россия собирается построить 20 ледовых арен. В Канаде их сто, а Россия должна иметь больше. Так и в Украине. Сколько хороших стадионов? Три, а должно быть больше» ... — Какие еще объекты станут частью стадиона? С.С. «Все будет сделано для болельщиков. Клубные магазины, рестораны, кафе, медицинские комнаты, пункты спортивного досуга. Если будет финансирование, то к сентябрю следующего года все это будет видно». С.К. «Стадион будет открыт в любое время дня». С.С. «Это будет место отдыха одесситов. Турникеты будут выставляться в дни матчей, для порядка. В другое время это будет обычный культурный центр».
— Будут учтены цвета клуба, потому что на проекте они желто-синие? С.С. «Будут. Вы сейчас увидите кресла. Мы подбираем варианты кресел цветов клуба».
... — Где будет паркинг? С.С. «Мы сейчас стоим на этом месте. Первый ярус – это паркинг».
— Раньше с трибун было видно море, а сейчас? С.С. «Будет видно. Две трети стадиона обеспечивают отличный вид на море, со второго, третьего, четвертого, пятого ярусов будет прекрасно видно бухту».
— Как будет использоваться стадион помимо матчей? С.С. «Это уже вопрос эксплуатации, мы думаем над этим. Вся мировая практика показывает, что подобные спортивные сооружения убыточны. Здесь можно, в первую очередь, проводить концерты, спортивные мероприятия. Мы над этим работаем. У нас в Одессе нет концертных площадок для артистов, которые способны собрать 30–40 тысяч зрителей. Наш стадион позволит это сделать. Это одна из составляющих бизнес-проекта стадиона».
— Вы сказали, что готовы сдать стадион к сентябрю 2011 года. Если финансирование пойдет, сроки сдвинутся в лучшую сторону? С.С. «Нет, мы рассчитываем, что получим деньги – тогда мы построим стадион в 2011 году. Были сложности, вы видели, какая была зима. Но стройка не прекращалась ни на один день. Тем не менее, отдельные виды работ, бетонирование, мы не могли делать так быстро, как хотелось бы. Работали, но затраты возрастали в 3–5 раз из-за погодных условий. Надеемся, что следующая зима будет лояльнее к нам».
— Если деньги не будут найдены, стройка законсервируется? С.С. «Нет, стройка будет продолжаться, как и продолжалась. Сейчас как-то легче стало всем нам, а год назад, во время кризиса, все равно мы принимали бетон, монтировали, как тяжело не было. Этот объект был на первом плане для клуба. Замораживались другие объекты по городу, но здесь работа не останавливалась ни на один день. Это принципиальный вопрос для почетного президента клуба Леонида Михайловича Климова». ... — Какое-то количество деревьев пришлось срубить? С.С. «Ни одного, убрали только сухостой. Более того, высадим новые деревья. Хочу также обратить ваше внимание на этот дуб – ровесник Одессы. Строители его берегут, он будет одним из символов нашего стадиона». ... — Привлекаете ли вы профессионалов, которые строили стадионы в Европе? С.С. «Мы ведем консультации и проводим деловые встречи с такими людьми. Сейчас больше работаем в плане специалистов по эксплуатации. Проект у нас готов и теперь задача – раскрутить его коммерческую составляющую. Этому наш клуб уделяет много внимания».
— Есть ли какой-то аналог нашему стадиону в Европе? С.С. «Если смотреть со стороны чаши, то все стадионы на 90 % похожи. Есть отметка первой ступени до поля, есть эвакуация зрителей, все остальное – то же. Снаружи – стадионы разные, это зависит от проекта. Внутренняя составляющая – где-то больше магазинов, ресторанов. Если вы были в Днепропетровске, там стадион примерно таких же масштабов, как у нас. Я его называю пустым, не в обиду жителям этого города. Там одно админздание и все. Остальное – входы для болельщиков. Там чисто спортивный стадион, из которого сложно будет выжать коммерческую составляющую. Мы работаем, чтобы этого не было».
— На современных стадионах хорошая видимость с любой точки трибун… С.С. «Мы прошли тщательную проверку УЕФА. Есть такой коэффициент С, который характеризует видимость с каждого места. Должна быть видна ближайшая линия поля с учетом, что перед ней будет рекламный щит. Каждое место на нашем стадионе просчитано и оно соответствует требованиям международных стандартов».
— Крыша не будет раздвижной? С.С. «Крыша будет стационарная над трибунами. Поле не будет закрыто. Раздвижная крыша – это дорогостоящее предприятие. Она есть в Гельзенкирхене и, кажется, будет на новом стадионе «Зенита». Это из крупных арен. У нас такой климат, при котором 9 месяцев в году крыша нам не нужна».