Главная » 2010 » Лютий » 1 » НСК "Олимпийский": первая колонна для навеса
21:15
НСК "Олимпийский": первая колонна для навеса
Пока
в ночь на понедельник (не этот, а прошлый) приличные люди спали в
ожидании первого рабочего дня недели, двое "ненормальных" человеков в
лице dfaw'а и tov_tob'а устроили фотоохоту на тягач с массивной стальной конструкцией. Сия конструкция - это первая колонна для навеса НСК "Олимпийский". Чем она уникальна - смотрите под катом.
Месяц назад я уже писал про реконструкцию главного стадиона Украины. Тогда основное внимание было уделено трибунам, различным помещениям и общему описанию ситуации с комплексом. Теперь
близится самый интересный этап - монтаж навеса над трибунами. Учитывая
размеры сооружения и местные условия, процесс обещает быть весьма
занимательным и уникальным. Достаточно заметить, что такой же по типу
навес в Европе еще не возводили.
Навес будет представлять из себя
мембранно-вантовую конструкцию, которая будет подвешена на 80 колонн,
расположенных вокруг стадиона:
Каждую
колонну нужно собрать из двух половинок, установить на положенное ей
место, соединить все колонны двумя внешними стальными кольцами, собрать и
поднять подвеску из сотен вант и подвесить на них навес. При этом масса
всей конструкции не один десяток тысяч тонн, площадь навеса почти 50
тыс. кв. м. и многие внешне схожие элементы на самом деле уникальны. Это
в двух словах о том, из чего будет состоять процесс монтажа навеса и
насколько он сложен.
Колонна, о которой пойдет дальше речь, в
собранном виде весит порядка 50 т. и имеет высоту около 42 м. На
следующей картинке можно легко оценить масштабность конструкции:
Все
части колонн и внешних колец собираются в Днепропетровске на заводе
"Мастер-Профи". В воскресенье 24 января в Киев была отправлена нижняя
часть первой колонны. Ехали достаточно резво (до 90 км/ч) и после
полуночи тягач был уже под Борисполем, где мы его успешно и словили. В
ту ночь использовалась всего одна машина; когда будут перевозить
остальные колонны, машин будет минимум три: для нижней части колонны,
для верхней и для сопутствующих конструкций.
Эта фотография была сделана уже на трассе Киев-Борисполь:
Перед
въездом в город остановка. Пока водители оговаривают с ГАИ маршрут
следования, у нас есть возможность не торопясь сделать пару фотографий:
По
ходу дальнейшего следования фотографии приходится делать на
ISO800-1600, чтобы хоть как-то уменьшить смазывание от движения машин.
Благо по городу движение идет всего на 30 км/ч и смаз получается совсем
небольшой. Двигаемся по Южному мосту и Надднепрянскому шоссе:
Колонна во всей красе на развязке Надднепрянского шоссе и бульв. Дружбы Народов:
Длина нижней части колонны более 20 м заставляет тягач выворачивать в третий ряд на поворотах:
И оттуда же начинать поворот на перекрестках:
Около 2-х часов ночи колонна уже стоит перед въездом на стадион:
На
футбольном поле колонну уже ждут для разгрузки два крана. Желтая
конструкция справа - два монтажных стола для финальной сборки колонн
перед установкой:
Тягач
разворачивают и загоняют между кранами и монтажными столами. Обратите
внимание - разгрузка колонн и их сборка будут выполняться на футбольном
поле, а устанавливаться они будут с внешней стороны трибун. Чтобы
переместить конструкцию в несколько десятков тонн на расстояние 80 м,
вскоре будут завезены два "тяжеловесных" крана, одним из которых станет Demag 2800-1, способный поднимать груз до 600 т.
Подготовка к разгрузке:
Колонну приподнимают над тягачом и он отьезжает в сторону:
После
этого колонну планировали сразу перевернуть набок (исходное положение
перед установкой на монтажный стол), но в конце концов решили сделать
это уже утром.
Напоследок бонус :) Попытка собрать gif-ку из отснятых на трассе кадров: