Вт, 18.09.2018, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Актуальное
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 31
Пользователей: 3
Antonio105, Volkov_ss, hornsvoher
Twitter
Строительство
Чтиво
Опрос
Кто должен принять Евро-2024
Всего ответов: 599
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Август » 17 » Цифровой шок. Половина клубов АПЛ может зарабатывать при пустых стадионах
21:04
Цифровой шок. Половина клубов АПЛ может зарабатывать при пустых стадионах

В BBC проанализировали цифры за сезон 2016/17 и пришли к выводу, что в первый год действия нового ТВ-контракта половина клубов английской Премьер-лиги могла бы играть при пустых трибунах и все равно зарабатывать деньги (брутто).

Количество клубов, которые остались с брутто-прибылью (до момента уплаты налогов), даже если вычесть матчдей-профит, выросло с 2 в сезоне 2015/16 до 10 в сезоне 2016/17.

Как считает Роб Уилсон, финансовый аналитик Шеффилдского университета, предвестником изменений в бизнес-модели АПЛ стала еще предыдущее ТВ-соглашение на 3 млрд фунтов, заключенное в 2012 году.

"Именно тогда фокус начал смещаться в сторону заработка на ТВ-трансляциях, а не по продаже билетов, - приводит слова Уилсона ВВС. - Когда вы получаете 120 млн фунтов только за то, что бьете по мячу, то можете играть при пустых трибунах. С точки зрения заработка, клубам больше нет необходимости полагаться на реализацию билетов ".


Клубы, которые в сезоне 2016/17 получили бы брутто-прибыль, даже если бы играли при пустых трибунах

Борнмут со своим самым маленьким стадионом в Премьер-лиге (11 450) в сезоне 2016/17 заработал 136 млн фунтов. 5,2 млн принес матчдей: это менее 4 пенсов на каждый заработанный фунт.

Так насколько вообще важен факт присутствия болельщиков на стадионе?

"Я считаю, что фанаты - важнейший элемент", - говорит председатель Федерации футбольных болельщиков Малькольм Кларк.

"Столь дорогие ТВ-контракты возможны именно благодаря потому, что продукт имеет болельщика и атмосферу, которую он создает. С одной стороны, клубы могут заработать за счет телевидения, но с другой - им нужен болельщик, чтобы создать привлекательный продукт. Интересно было бы смотреть матчи Премьер-лиги при пустых трибунах?".

В заявлении АПЛ говорится, что "клубы упорно работают над заполняемостью своих стадионов". Для этого, начиная с сезона 2016/17, был установлен ценовой "потолок" в реализации билетов для гостевых фанатов на уровне 30 фунтов.

"Высококачественный футбол, который демонстрируют клубы, и вовлеченность болельщиков позволили в прошлом сезоне заполнить стадионы Премьер-лиги на 96%. Показатели такого уровня держатся в течение нескольких последних лет", - указывается в заявлении.

Вылетев из Премьер-лиги по итогам прошлого сезона, Суонси и Вест Бромвич снизили цены на билеты. Их прибыль с ТВ-трансляций упал и частично была компенсированна первым траншем в рамках parachute systems (выплачивается клубам, которые вылетели из Премьер-лиги: условно говоря, 40 млн фунтов - в первый год, 35 - во второй, и 15 - в третий).

"Мы никто без болельщиков. Реалии Премьер-лиги состоит в том, что ТВ-доходы выросли настолько стремительно, что стали непропорциональными не просто относительно других лиг, но и в отношении других источников заработка в рамках Премьер-лиги. Большинство этих денег реинвестируется в клуб".

Перлман также добавил, что реализация товаров в день матча, локальные спонсорские соглашения или рекламные кампании, ориентированные на болельщика, приносят весомую прибыль.

Один из владельцев Кристал Пэлас Стив Пэриш говорит, что болельщики - "все, что имеет значение. Люди, которые поддерживают команду - это люди, которые генерируют весь интерес, создают вокруг клуба атмосферу".

Тоттенхэм, который вскоре переедет на новый 62-тысячный стадион, заявляет, что "все реинвестирует в клуб и сообщество", также отметив, как "все источники дохода связаны между собой".

Владелец Халл Сити Эхаб Аллам, который имеет напряженные отношения с болельщиками, говорит, что фанаты имеют "критически важное значение".

В общем, анализ счетов 61-го клуба из четырех самых высоких лиг Англии в сезоне 2016/17 свидетельствует, что продажа билетов составляет примерно четвертую часть от их среднего дохода.

За исключением любых кредитов или финансирования от владельца, и не учитывая, заработал клуб или потерял, Шеффилд Юнайтед оказался наиболее зависимым клубом от матчдей-прибыли в трех из четырех сезонов в период между 2013 и 2017 годами. Такие данные приводит BBC Sport.

В чемпионском сезоне 2016/17 Лиги 1 команда заработала 11,4 млн фунтов, 7,9 из которых принес матчдей. Это примерно 70 пенсов на каждый заработанный фунт.

Шеффилд стал одним из пяти клубов из третьего дивизиона Англии, которые попали в десятку самых зависимых от болельщиков клубов.

На тот момент, по данным ВВС:

  • средняя стоимость на билеты и абонементы в высших английских лигах находилась на самом низком уровне, начиная с 2013 года, и продолжала падать на фоне новой телевизионной сделки на 8,3 млрд;
  • средняя стоимость билета на матч Чемпионшипа снизилась с 22,11 фунтов до 20,58 фунтов. Тем не менее, средняя стоимость гостевого билета оставалась самой высокой среди лиг Великобритании;
  • средняя стоимость билета в Лиге 2 росла.

Однако, чтобы выжить, клубам нужно больше, чем просто продажа билетов, спонсорство и трансляции матчей. 20 из 66 клубов потратили на персонал и игроков больше, чем заработали.

Например, Болтон, который в последнее время едва не стал банкротом, потратил 12,6 млн фунтов на кадровое обеспечение, но заработал лишь 8,26 млн фунтов (без учета налогов и других расходов). Это 153% годового оборота.

Посетители стадионов остаются едва ли не самым важным источником жизни многих клубов за пределами Премьер-лиги.


Наибольшие зарплатные расходы относительно заработка в сезоне 2016-17 (учитывайте, что Хаддерсфилд и Брайтон получили бонусы за повышение в классе)

"Клубы остро осознают, что могут получить больше денег с матчдей и увеличить свои доходы, но также могут опираться на достаточно прочную и лояльную фанатскую базу", - говорит Уилсон.

Кларк добавил: "В определенной степени сторонники клубов - особенно старых, традиционных - понимают, что без телевизионных денег Премьер-лиги билеты могут стоить дороже, чтобы иметь возможность добраться до этой самой Премьер-лиги. Чем ниже лига, тем более важную роль играет цена на билет и прибыль, которую она может принести. Если клуб хочет добиться успеха, ему нужны соответствующего уровня игроки, поэтому фанатам надо платить больше".


Манчестер Юнайтед - это почти весь Чемпионшип

Киран Магуайр, специалист по финансам в футболе Ливерпульского университета отметил, что важность продажи билетов в Премьер-лиге омрачена ТВ-контрактом, но остается актуальной.

"Манчестер Юнайтед недавно занял второе место в рейтинге Форбс самых популярных спортивных брендов. Его доход в матчдей составляет 111,6 млн фунтов.

Ни один из пяти ведущих клубов - Манчестер Юнайтед, Манчестер Сити, Арсенал, Ливерпуль и Челси - не получили дохода, если бы не участвовали в турнирах.

Арсенал, Манчестер Юнайтед и Ливерпуль в последние годы расширили свой потенциал. Учитывая, что их владельцы не столь щедры, как в Челси или Манчестер Сити, доход за счет участия в соревнованиях имеет для них важное значение с точки зрения зарплатного фонда и трансфертных платежей", - говорит Магуайр.

"Все, что у нас есть - это право бойкота"

В сезоне 2013/14 средняя посещаемость стадиона Блэкпула, который на тот момент выступал в Чемпионшипе, составила 14 200 болельщиков. В сезоне 2016/17, в котором команда выиграла Лигу 2, средняя посещаемость упала до 3 456 зрителей. За этот период прибыль от продажи билетов и сезонных абонементов упала с 2,77 млн фунтов до 884 565 фунтов.

Так болельщики Блэкпула выражали свой протест против владельца клуба Карла Ойстона и называли свою кампанию бойкота "гражданской войной". После того, как Ойстон собирался подавать на некоторых фанатов в суд за комментарии в интернете, "война" стала лишь более жестокой.

А болельщики Чарльтона протестуют против владельца клуба Ролана Душетальта. Это привело к снижению посещаемости с 16 100 зрителей в сезоне 2013/14, когда Чарльтон играл в Чемпионшипе, до 11 162 зрителей в сезоне 2016/17, когда Чарльтон играл в Лиге 1. Доходы тоже снизились, причем в два раза: с 6,1 млн фунтов до 3,1 млн фунтов.

Это яркий пример того, что политическая роль болельщиков в жизни клубов существует и в наше время. Особенно - в низших лигах, еще не избалованных грандиозными контрактами с телевидением.

UA-Футбол
фото: BBC, Getty Images

=
См. также:
Самый дорогой матч мира. И это не финал Лиги чемпионов



Просмотров: 434 | Добавил: stadiums | Теги: фото, АПЛ, инфографика, билеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Barboss   (18.08.2018 15:00)
В Україні давно порожні трибуни на футболі ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2018