Вт, 19.03.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 9
Гостей: 9
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2019 » Грудень » 19 » Более 100 000 болельщиков на каждой игре уже 44 года. Откуда эта королевская посещаемость Мичигана?
18:23
Более 100 000 болельщиков на каждой игре уже 44 года. Откуда эта королевская посещаемость Мичигана?

Невероятная статистика студенческой команды. 44 года. 293 матча. И ни разу – меньше 100 000 человек.

За всю историю – в среднем 106 935 болельщиков на игре. Минимальная аудитория сезона-2019 – 110 662 болельщика. Средняя – 111 420.

Эти поразительные шестизначные результаты можно перечислять еще пару часов, но лучше поскорее напомнить главное: все они достигнуты в студенческом спорте.

41 из 43 предыдущих сезонов «Мичиган Вулверинс» показывали лучшую посещаемость в США (исключения – 1997-й и 2014-й). Не зря за «Мичиган Стэдиум» закрепилось народное название The Big House.

Вопрос, почему матчи «Вулверинс» собирают так много людей, для жителей США и самого штата Мичиган (если что, 10-й по населению в стране – около 10 миллионов, крупнейший город – Детройт) кажется глупым (а Европа все равно удивляется). Каждую осень и зиму, пока продолжается сезон «Мичигана», вспыхивают обсуждения, где восторг перемешан с непониманием, как такое возможно.

Попробуем разобраться.

1) Самое очевидное – помогают местные традиции. «Мичиган Стэдиум» открыли еще в 1927-м. Это сразу была самая большая арена среди принадлежащих учебным заведениям: изначально строили на 72 000 зрителей, в процессе расширили до 84 400 (куратор спортивного направления университета Филдинг Йост вообще говорил, что нужно уместить 150 или даже 200 тысяч человек).

Арену несколько раз реконструировали, в результате вместимость постепенно вывели за 100 000 – и сейчас официально оформлено только 107 901 кресло. В протоколах процент заполняемости стабильно держится на уровне 103-104%.

Стадион успели достроить до начала Великой депрессии, причем полтора миллиона долларов на него собрали вообще без помощи бюджета штата: в продажу выпустили 3000 облигаций стоимостью 500 долларов. Владельцам этих облигаций гарантировали приоритет при покупке сезонного абонемента на лучшие места в течение десяти лет. А так как затем страну накрыл кризис и облигации обесценились, привилегию сохранили до 1947-го.

2) «Вулверинс» проводят всего по 6-7 домашних матчей за сезон, который длится три осенних месяца. Очевидно, что в таких дефицитных условиях одна конкретная игра более востребована даже по сравнению с НФЛ, где у каждой команды только в регулярном чемпионате 16 игр, а с учетом плей-офф может быть до 20. Например, в сезоне-2019 «Мичиган» провел на своем поле 7 из 12 игр. «Вулверинс» остался только матч за «Цитрус Боул» (один из многих младших аналогов Супербоула) на нейтральном поле в Орландо – он пройдет 1 января. Затем – пауза до следующей осени.

3) «Вулверинс» гарантирован рост фанатской базы – за счет студентов Мичиганского университета. Его основали в 1817-м (это одно из старейших учебных заведений Америки), он входит в Лигу плюща, только действующих студентов и работников в нем порядка 70 000.

Определить учащихся во время матча предельно легко: они располагаются в одном из углов и выделяются желтой одеждой (фирменные цвета университета – синий и как раз кукурузно-желтый). Мичиганский университет находится в 100-тысячном городе Анн-Арбор, около трети его постоянных жителей – студенты, а стадион расположен прямо в кампусе.

4) Соответственно, поход на все домашние матчи «Мичиган Вулверинс» – часть студенческой культуры. Многие традиции, сформировавшиеся за более чем 90 лет, связаны как раз с активностью студентов, и даже, казалось бы, стандартные вещи здесь устроены по-особенному.

Например, волну запускают не раньше третьей четверти матча и только при условии, что хозяева уверенно ведут в счете. Если все совпадает, волна проходит два круга с обычной скоростью, затем – один в быстром темпе, следом студенческий сектор запускает волну в обратную сторону, а на финальном круге ее сознательно делят на два направления, чтобы два потока пересеклись.

Все это выглядит как элемент легкого безумия – но только со стороны. Для человека, который проникся и знает суть, такая сложная на первый взгляд схема превращается во что-то вроде обряда или таинства. Когда-то ты был студентом, задававшим темп этой волне, а теперь вернулся в родное место и благодаря такой детали моментально окунулся в приятные воспоминания.

Для многих именно футбол остается одним из символов студенчества, часто группы выпускников, даже разъехавшиеся по разным штатам, назначают юбилейные встречи в привязке к датам домашних игр «Вулверинс». Они идут уже не в студенческую зону, а заполняют другие сектора арены.

Еще среди запоминающихся традиций, например, звон ключей (их достают из карманов, чтобы отметить «ключевой» момент игры, и перестают поддерживать команду голосом, чтобы лучше был слышен звон), реакция на результат матча пенсильванского университета Слиппери Рок (учебные заведения дружны, в перерыве диктор объявляет результаты других матчей, а публика реагирует на исход игры этой команды так же, как на свою: радуется победе или разочарованно гудит в случае поражения) и так далее.

Впечатляют, например, песни всем стадионом: сотня тысяч человек исполняет лучшее из The Killers, Journey и другие американские хиты.

Все это маленькие милые эпизоды, которые в сумме и делают обстановку уникальной. Причем большинство традиций зародились в 50-60-е – они передаются не первое поколение, поэтому даже если болельщик пропустил несколько сезонов, он может не беспокоиться: когда вернется в «Большой дом», все будет по-прежнему приятно и знакомо.

5) Руководство университета и кураторы спортивного направления делают все, чтобы матчи «Мичиган Вулверинс» было удобно смотреть именно вживую. Например, всего одну игру в течение сезона ставят на вечер и проводят в темноте (начинают в 19:30), остальные чаще всего проводят в полдень (а играют всегда по субботам). Время начала организаторы могут выбирать по собственному усмотрению, в Мичиганском университете понимают, что значительная часть аудитории – гости из других городов и даже штатов, которым важно в комфортное время добраться домой. Причем вечерний матч проводят не позже конца октября, чтобы болельщикам не было холодно.

«Некоторые наши болельщики едут на машине по пять-шесть часов, чтобы попасть на игру. Если мы начинаем в полдень, в час дня или хотя бы в 15:30, они могут спокойно вернуться в тот же день. Если игра только стартует в 19:30, даже местные жители не попадут домой раньше полуночи, а гостям из других городов придется либо тратиться на отель, либо провести за рулем почти всю ночь, – объясняет нынешний куратор спортивных проектов Мичиганского университета Уорд Мануэль в интервью для подкаста View from the Press Box. – Мы внимательно отслеживаем эффект всех решений, которые так или иначе могут касаться болельщиков. И понимаем, что матчи вечером – это красиво, это прекрасно смотрится по телевизору. Но в то же время мы осознаем: если назначаем матч на вечер – рискуем, что болельщик просто предпочтет остаться дома и посмотреть игру на диване».

У «Мичиган Вулверинс», естественно, есть игроки-легенды. Самый именитый – Том Брэди, один из главных футболистов поколения (нынешний главный тренер команды даже предлагает установить у «Большого дома» его статую). Второй, кого обычно приводят в пример, – президент США Джеральд Форд, который был на посту в середине 70-х, между Никсоном и Картером.

Еще две медиапричины, которые вывели команду за пределы своего вида спорта. В 2000-м ESPN признал матчи «Вулверинс» с «Огайо Стейт» главным дерби XX века: все началось еще в 1922-м, когда «Мичиган» обыграл «Огайо» 22:0 в гостях на открытии стадиона (хотя есть еще и мичиганское дерби с «Мичиган Стейт»). А в 2018-м Amazon снял про «Вулверинс» 8 эпизодов из серии All or Nothing.

В 2010-м случилась уникальная сделка стадиона и медиакомпании: ESPN потратил около двух миллионов долларов на яркое искусственное освещение «Большого дома», потому что очень хотел провести из Мичигана прямую трансляцию вечернего матча. В итоге «Вулверинс» действительно сыграли при этом свете в 2011-м и с тех пор назначают на 19:30 не более одной встречи в год – таково жесткое условие партнерства. Любопытно, что о таком вложении ESPN стало известно гораздо позже: рассказал бывший спортивный куратор Мичиганского университета Дэйв Брендон летом 2019-го, через пять лет после ухода с должности (представитель ESPN подтвердил). Будучи боссом, Брендон объявлял, что это инвестиция самого университета. Теперь ход выглядит как классное вложение канала.

Именно Брендон сделал арену более функциональной, при нем «Мичиган Стэдиум» стал привлекать крупные события из других видов спорта. В декабре 2010-го там сыграли студенческий хоккейный матч: на дерби «Вулверинс» (так называются все команды университета, кроме женской ватерпольной) и «Мичиган Стейт Спартанс» пришли 104 173 болельщика, 1 января 2014-го «Торонто» и «Детройт» собрали там рекордную аудиторию в истории НХЛ (те же цифры, 104 173). В обоих случаях организаторы объявляли более внушительные цифры, но представители Книги рекордов Гиннеса зафиксировали именно такую.

Летом стадион теперь регулярно принимает европейский футбол: в 2014-м «МЮ» и «Реал» собрали 109 318 зрителей, через два года «Реал» и «Челси» – 105 826 человек, а в 2018-м «МЮ» и «Ливерпуль» – 101 254 зрителя. Матч «Барселоны» с «Наполи» в августе 2019-го на таком фоне кажется незамеченным: всего 60 043 болельщика.

Несмотря на внушительные цифры, политику Брэндона критиковали: борцы за традиции были недовольны бизнес-подходом, они настаивали, что спортивному департаменту университета стоит заниматься именно развитием команд – и не нужно стремиться к заработку. Плохая новость для тех критиков: эту линию, естественно, сворачивать не стали. Проблем в отношениях с лояльной аудиторией удалось избежать.

Уорд Мануэль, который теперь отвечает за уникальную посещаемость, подчеркивает: в «Мичиган Вулверинс» не чувствуют угрозы, которую часто обсуждают в североамериканских медиа: посещаемость футбола падает, надежного пути спасения многие клубы якобы не видят. В Мичигане уверены, что им проблемы не грозят, потому что посещение игры «Вулверинс» – для большинства болельщиков деталь чего-то более масштабного, чем просто футбол. Например, для «Мичигана» важно сохранять за владельцами абонементов и даже за теми, кто покупает билеты раз в год, те же места, к которым они привыкли, чтобы рядом были именно те люди, с которыми посетители уже знакомы.

«Это часть нашей работы, важнейшая часть. Многие находят повод и приезжают к нам раз в год, приходят на одно и то же место и видят рядом, например, одну и ту же семью с ребенком: год за годом они следят за тем, как он растет, как из школьника превращается в студента, потом находит работу и так далее – по сути, он тоже становится членом большой семьи болельщика, – приводит пример Уорд Мануэль. – Так действительно работает, потому что для многих наши матчи – повод приезжать в Мичиган и десять, и двадцать лет подряд».

Вряд ли кто-то сомневается в том, что десятки тысяч человек продолжат приезжать в Мичиган на футбол. Уникальная серия «Вулверинс» продолжится и в 2020-м.

Sport Connect

фото: Saturday Tradition, pinterest.co.uk, twitter.com/andrel_jr

=
См. также:
100 тысяч человек на «МЮ» – «Ливерпуль» в США



Просмотров: 4338 | Добавил: stadiums | Теги: Мічіган Стедіум, Мічіган, фото, відвідуваність, NCAA, відео, Детройт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 31 2 3 »
+1   Спам
1 Barboss   (20.12.2019 12:29) [Материал]
ще не зустрічав людей які однаково розбираються в обидвох футболах (американський і сокер) і кажуть що сокер цікавіший )

1-1 2-2 3-3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024