Эту тенденцию не остановить.
Отказ от бумаги – действительно тренд, примеров много?
В этом году баскетбольный «Майами Хит» подготовил для болельщиков небольшую революцию: в новом сезоне НБА билеты на его домашние матчи будут исключительно мобильными.
Традиционные кассы, где продают бумажные билеты, практически не нужны, а распечатка PDF-файла признана устаревшей из-за неудобства.
«Майами» стал одним из первых, кто признал нечто очень важное: билет в 2017 году может быть только на экране смартфона, все остальное пора забыть.
Другие команды НБА (например, «Миннесота Тимбервулвз» и «Кливленд Кавальерс») тоже отказались от бумаги, но на арену можно попасть и другими способами – по банковской карте или водительским правам, привязанным к аккаунту.
Хоккейный «Монреаль Канадиенс» занял промежуточную позицию: он поддерживает массовое использование мобильных билетов, но за дополнительные 172,5 доллара готов распечатать традиционный сезонный абонемент, если болельщику так удобнее и приятнее.
Владельцев абонементов и журналистов такой подход возмутил, в местной газете Montreal Gazette даже вышла заметка с ярким заголовком What the Puck? (созвучие с нецензурным американским ругательством).
Основной тезис: вместо введения налога для тех, кто хочет бумажный билет, стоило бы стимулировать продажи электронных с помощью скидок. Но бизнес есть бизнес.
«Атланта Фэлконс» и «Атланта Юнайтед» начинают играть в NFL и MLS на потрясающем Mercedes-Benz Stadium, о котором мы рассказывали совсем недавно.
Одна из главных особенностей арены – полное отсутствие бумажных билетов. Покупатели абонементов получают специальные карты, а разовые билеты используются исключительно на экране смартфонов.
Некоторые клубы – например, «Чикаго Кабс» (бейсбол), «Нью-Йорк Янкиз» (бейсбол), «Нью-Йорк Сити» (футбол), «Орландо Сити» (футбол) – отказались не от всех бумажных билетов, а только от тех, которые можно распечатать на домашнем принтере.
Благодаря этому продажи в приложении растут намного активнее – ехать в кассу хочется далеко не всем.
Почему клубы уходят от бумаги?
Все клубы называют основной причиной запрос аудитории. Например, руководство «Майами Хит» проанализировало статистику за последний год и заметило, что каждый третий болельщик при проходе на стадион пользовался мобильным телефоном.
Еще более впечатляющую статистику приводит «Орландо Сити»: на их арену 60% зрителей попадали с помощью карточек или смартфонов.
Клубы, которые продвигают цифровые билеты, предлагают разные способы попасть на арену.
Кто-то, как «Майами Хит», создает свои приложения, у бейсбольной лиги MLB есть общее приложение Ballpark, кто-то пользуется сторонними сервисами – Ticketmaster, Flash Seats и другими.
Многие клубы позволяют болельщикам приобретать билеты сразу в нескольких популярных сервисах.
Какая от этого польза?
Клубы, которые внедряют инновации, сталкиваются с консервативными фанатами. На форумах часто появляются сообщения в духе «Как мне дальше коллекционировать билеты?». Но это эмоции, у перехода к мобильным билетам есть масса плюсов.
Из очевидных и первостепенных – безопасность. У бумажного билета есть шанс порваться, его часто забывают дома. Не взять с собой смартфон гораздо сложнее.
На вопрос, как же теперь передавать билеты и абонементы друзьям, тоже есть логичный ответ: с помощью кнопки «переслать билет». Это даже удобнее – не нужно встречаться у метро или передавать билет через знакомых.
А если фанаты идут вдвоем и один из них опаздывает – на помощь снова придет возможность отправить билет другу.
Перепродажа электронных билетов тоже безопаснее. Бумажные или распечатанные билеты легко подделать или размножить, чтобы продать дважды.
А с новыми правилами работа спекулянтов становится бессмысленной, так как электронные системы перепродажи фиксируют личности продавцов и гарантируют возврат денег в случае возникновения проблем.
Перепродавать билеты в Северной Америке легче и удобнее: во-первых, существуют специализированные сервисы (например, StubHub), во-вторых, системы перепродажи есть у гигантов рынка (Ticketmaster и Flash Seats) и даже в клубных приложениях.
Есть ли проблемы?
Болельщики, которым предстоит столкнуться с цифровыми билетами, задают важные, но бытовые вопросы. На них у каждого клуба есть ответ.
«Что если у меня нет смартфона?» – Купите через аккаунт в интернете, после подойдите к кассе, вам выдадут бумажную копию.
«А если батарейка села или сломался телефон?» – Снова в кассу, там помогут. Конечно, в такие кассы выстраиваются очереди, но, как правило, они не слишком длинные.
Главная проблема мобильных билетов – сбои в системе. Любая техника, в отличие от человека, отрывающего корешки, может сломаться.
Так произошло в начале сентября с крупнейшим сервисом продажи билетов Ticketmaster: фанаты не могли попасть на арены в Канзасе, Атланте, Аризоне и на теннисный US Open в Нью-Йорке.
Серверы дали сбой, пользователи не смогли зайти в свои аккаунты, а в офисы, которые выдавали бумажные эквиваленты, выстроились гигантские очереди. Пока проблему устраняли, прошло несколько часов.
Еще один аспект, который может вызвать недовольство фанатов, связан с перепродажей билетов.
Болельщики «Миннесоты Тимбервулвз» подали в суд на клуб, когда тот ввел покупку билетов через Flash Seats. Фанаты заявили, что их не уведомили об усложненной процедуре продажи билетов на отдельные матчи.
Дело в том, что «Миннесота» и Flash Seats установили правило о минимальной стоимости билета – 75% от стартовой, дешевле продавать нельзя. Понятно, что если фанату нужно срочно избавиться от билета, он будет рад отдать его и за полцены.
После сезона-2016/17 «Тимбервулвз» заключили мировое соглашение с держателями абонементов, в качестве компенсации предоставив им бесплатные билеты на 6 матчей и тур по отремонтированной арене.
Похожие претензии можно встретить в интернете и к сервису Ticketmaster: он не дает продавать билеты дешевле, чем те, которые есть в продаже у него.
Получается, что главная цель сервиса – продать сначала свою квоту и только потом помочь пользователю избавиться от лишнего билета.
Sport Connect
фото: fanbrandz.com/blog
=
См. также:
Световые гиганты на спортивных аренах