Пт, 19.04.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
«  Лютий 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 6
Гостей: 6
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2009 » Лютий » 6 » Стадион на Крестовском идет по пути "Уэмбли"
16:37
Стадион на Крестовском идет по пути "Уэмбли"

Нынешний сезон "Зенит" должен был начать на новой арене, но стадион, который может войти в пятерку самых дорогих в мире, в лучшем случае будет построен лишь к концу 2010 года .

В конце 2006 года при заключении первого государственного контракта на строительство арены на Крестовском острове "строительный" вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров публично пообещал, что чемпионат России 2009 года "Зенит" начнет на новой арене класса "элит" вместимостью 62 тысячи зрителей. Но пока на стройплощадке не завершены даже работы нулевого цикла. Зато в декабре 2008 года у стадиона появился новый генподрядчик - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Москвичи обе-щают достроить арену к концу 2010 года - за 13,5 миллиарда рублей. Между тем 6,5 миллиарда уже закопаны в фундамент и сооружения причала для доставки грузов. Итак, стоимость стадиона составит 20 миллиардов рублей. И не факт, что эта сумма не увеличится.

20 миллиардов рублей, в которые обещает уложиться новый генподрядчик, - это почти на 4 миллиарда меньше, чем сумма, в которую в августе 2008-го оценила окончательную стоимость стадиона Главная государственная экспертиза. А 23,7 миллиарда рублей - это почти 1 миллиард долларов по августовскому курсу (с тех пор рубль заметно "похудел", и стоимость творения Кисё Курокавы по текущему курсу снизилась, но котировки валют - штука плавающая и непредсказуемая, а поэтому все же логичнее ориентироваться на сумму, озвученную Главгосэкспертизой).

По мировым меркам миллиард долларов на возведение стадиона - цифра огромная. Это больше, чем десять лет назад ушло на сооружение 80-тысячного стадиона "Стад де Франс", который был построен к чемпионату мира по футболу 1998 года.

Но не будем забывать об особенностях географического положения Петербурга. В болотистый грунт на западной оконечности Крестовского острова на 30-метровую глубину уже погружено свыше 12 тысяч свай. Для сравнения: "Стад де Франс" держится на 650 сваях. Одно дело, когда стадион строится на юге и на хорошем грунте, и совсем другое - на севере и на болоте.

Петербург - не первый город, где построят стадион с раздвижной крышей и выдвижным полем. Но, помимо уникальности ряда конкретных технических решений, объект в Петербурге уникален именно в комплексном плане. Где-то есть раздвижная крыша, где-то - выдвижное поле, где-то - сверхсовременное электронное табло и информационные системы. Где-то даже есть несколько суперсовременных вещей одновременно. Но нигде в мире вы не найдете стадиона с такими дорогостоящими достоинствами, расположенного на 60 градусах северной широты.

Словом, на зыбких грунтах продуваемой всеми ветрами западной оконечности Крестовского острова строится дорогой стадион. Только бы он не стал слишком, даже неподъемно дорогим для заказчика - администрации Петербурга.

Правда, в ходе финансового кризиса стоимость металла в России снизилась на 30 процентов. И, как уже было сказано, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" обещает построить петербургский стадион дешевле обсчитанной и утвержденной суммы (именно из-за самой низкой цены компания и выиграла конкурс, проведенный Смольным). Однако практика показывает, что стартовая цена крупного государственного контракта, особенно в строительстве, может сильно отличаться от реальной. В сторону увеличения, разумеется.

Но в том, что новый строитель успеет возвести арену класса "элит" менее чем за два года, возникают сомнения не только из-за этого. Главная причина сомнений состоит в том, что "Трансстрой" на западной оконечности Крестовского острова приступит к незнакомому для себя делу. Ведь, например, его предшественнику только для того, чтобы связать всю логистику, потребовалось больше года.

Именно долгострой является основной причиной удорожания любого проекта. На сегодня самым дорогим спортивным сооружением мира является футбольный стадион "Уэмбли", который, как и его питерский собрат, был возведен с нуля на месте прежней арены. Этот стадион строился шесть с половиной лет (с 2000 по 2007 год) - вместо четырех по утвержденному мэрией Лондона плану. Из-за временного фактора стоимость работ возросла более чем в два раза - с 325 до 757 миллионов фунтов стерлингов. Процесс строительства стадиона "Уэмбли" сопровождался многочисленными задержками, судебными тяжбами и забастовками персонала, из-за которых генподрядчик вышел за пределы гигантской сметы и в итоге понес убытки в 150 миллионов долларов. Кстати, в 2006 году на стройплощадке в Лондоне произошло частичное обрушение крыши, а в 2008 году, уже после официальной сдачи стадиона, на нем появилась гигантская трещина на значительной части трибун и помещений от первого до четвертого яруса. Так что чехарда вокруг строительствастадиона - не российское ноу-хау. При этом "Уэмбли" расположен на нестабильном грунте с геологическим напряжением, ведущим к глубинным оползням. По мнению специалистов, именно коварные грунты привели к образованию трещин. Что же тогда говорить о Петербурге в целом и Крестовском острове в частности?..

Словом, питерский футбольный стадион будет очень дорогой "игрушкой". И если он станет долгостроем (а он уже становится), то вполне может догнать по затратам тот же "Уэмбли". Зато на футбольных стадионах такого класса УЕФА разрешает проводить финалы Лиги чемпионов, а ФИФА - финалы чемпионатов мира. Как раз на днях Россия стала претендентом на проведение чемпионата мира 2018 года...

"Космический корабль" приземлится на холме

Cтадион на Крестовском будет состоять из семи уровней. Два - подземных, которые спрячутся в новом насыпном холме высотой 18 метров. Третьим ярусом станет галерея на вершине холма, откуда будет происходить рассредоточение болельщиков по секторам. Именно так и было на старом стадионе имени Кирова, только если раньше зрители с вершины холма архитектора Никольского шли к своим местам только вниз, то на новом стадионе их ждет маршрут и на четыре верхних яруса. Эвакуация же всех 62 тысяч зрителей займет от силы 15 минут.

По периметру арены появятся четыре стеклянные колонны, которые визуально утяжелят фасад. Мера эта вынужденная: внутри колонн смонтируют лифты, которые будут доставлять до пятого уровня стадиона продукты питания для многочисленных буфетов и другие грузы. Подъемные механизмы в авторском проекте не предусмотрены, а на арену высотой под 60 метров пешком упаковки с "кока-колой" не потаскаешь.

Высота сооружения без опорных мачт - 56,6 метра, высота пилонов - 104 метра.

Масса конструкции выдвижного поля размером 105 на 68 метров - 11400 тонн. Время полного перемещения поля за пределы "космического корабля" - 4 часа.

У стадиона-побратима тоже едет крыша

У стадиона-побратима в немецком Гельзенкирхене, архитектором которого тоже был Кисё Курокава, как и у будущей арены для "Зенита", раздвижная крыша. Но в Германии кровля рассчитана на предельную снеговую нагрузку 50 килограммов на квадратный метр, а у нас - на 200. После ветровых и снеговых проверок на аэродинамической "трубе" пришлось изменить форму кровли стадиона на Крестовском. Покойный ныне японский мэтр "нарисовал" ее ажурной и плоской, но такая конструкция не смогла бы выдержать мощную снеговую нагрузку, которая случается в наших широтах. Автор архитектурной концепции признал, что такая элегантная кровля не годится для суровых климатических условий Петербурга. Новый вариант раздвижной крыши диаметром 286 метров - две "гармошки" с противоположных ее сторон. Местные архитекторы, члены Градостроительного совета Санкт-Петербурга, язвительно прозвали такую конструкцию "сковорода с крышкой".

Десятка самых дорогих стадионов мира (в пересчете на доллары США):

1. Wembley Stadium (Лондон, Англия) - 1,5 млрд

Чисто футбольный стадион, построенный в 1923 году и перестроенный в 2000-2007 годах. Вместимость - 90 тысяч зрителей. Выдвижная крыша площадью 5 гектаров и весом 7 тысяч тонн закрывается за 15 минут. Знаменитая арка над стадионом весит как десять магистральных "Боингов-747", а внутри арены могут разместиться 25 тысяч двухэтажных английских автобусов. На новом стадионе установлены 23 эскалатора, работают 478 кафе и закусочных (до реконструкции было 152 точки). Кроме того, "Уэмбли" - самый оснащенный туалетами футбольный стадион в мире: их число после реконструкции для джентльменов увеличилось со 175 до 960, а для леди - со 181 до 995. Как видим, число женских туалетов превышает число мужских - такое, пожалуй, возможно только в Англии...

2. Olympic Stadium (Монреаль, Канада) - 1,4 млрд

Построен в 1976 году к открытию XXI летних Олимпийских игр. Арена, на которой в последние годы проводятся матчи по бейсболу и американскому футболу, вмещает 60 тысяч зрителей. Затраты на ее возведение более 30 лет назад составили 1,4 миллиарда американских долларов, что по нынешней покупательской способности доллара превышает 2 миллиарда.

3. Madison Square Garden (Нью-Йорк, США) - 1,1 млрд

Многофункциональный комплекс на 19 тысяч зрителей предназначен для проведения баскетбольных и хоккейных матчей, боксерских поединков, а также концертов. Первый "Мэдисон" был построен еще в 1879 году. Фасад нового комплекса окрашен в необычную бежево-фиолетовую гамму.

4. Stade de France (Париж, Франция) - 0,9 млрд

Чисто футбольный стадион вместимостью 80 тысяч зрителей построен к чемпионату мира по футболу 1998 года. Здесь состоялся и финальный матч этого турнира. Стадион построен в юго-западном предместье Парижа на месте заброшенных газовых разработок.

5. Rogers Center (Торонто, Канада) - 0,9 млрд

На этой 50-тысячной арене, построенной в 1989 году, проводятся соревнования по бейсболу, футболу, американскому футболу. "Роджер Сентер" - первый в мире стадион с полностью закрывающейся крышей.

6. The Emirates Stadium (Лондон, Англия) - 0,8 млрд

Этот футбольный стадион вместимостью 60 тысяч зрителей построен в 2006 году и является домашним для лондонского "Арсенала", за который теперь выступает Андрей Аршавин. У него четыре яруса трибун, два видеотабло и крыша над всеми зрительскими местами. Газон примечателен тем, что траву вратарских площадок можно без проблем поменять.

7. Soldier Field (Чикаго, США) - 0,7 млрд

Самая старая арена среди десятки самых дорогих построена еще в 1923 году. Впрочем, после реконструкции 2003 года от старого стадиона остались только внешние стены. "Солджер Филд" вмещает 66 тысяч зрителей, на нем проводятся бейсбольные матчи.

8. Safeco Field (Сиэттл, США) - 0,7 млрд

Этот бейсбольный стадион вместимостью 48 тысяч зрителей был открыт в 1999 году. Арена расположена в самом престижном районе Сиэттла и опоясана сетью четырех- и пятизвездочных гостиниц.

9. Lucas Oil Stadium (Индианаполис, США) - 0,6 млрд

Самый молодой стадион среди десятки самых дорогих построен в 2008 году. Он вмещает 63 тысячи зрителей и предназначен для бейсбола и американского футбола. Нефтяная компания Lucas OiL купила права на название стадиона собственным именем в течение 20 лет за 120 миллионов долларов.

10. ANZ Stadium (Сидней, Австралия) - 0,6 млрд

Был построен в 2000 году к открытию XXVII летних Олимпийских игр. Главная арена Игр вмещает 83 тысячи зрителей.



Просмотров: 1453 | Добавил: stadiums | Теги: Газпром-Арена, Питер, стадион на крестовском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024