Пт, 29.03.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2014 » Липень » 27 » "Трактор" должен поехать
11:52
"Трактор" должен поехать

Национальный футбольный стадион Беларуси должен быть построен в Минске к концу 2018 года.

Александр Лукашенко 18 июля подписал Указ № 357 "О реализации инвестиционного проекта по строительству многофункционального комплекса в г. Минске".

Как сообщает пресс-служба, инвестпроект предусматривает строительство национального футбольного стадиона в соответствии с критериями 4-й категории регламента UEFA вместимостью 33-35 тыс. посадочных мест.

Сам комплекс будет находиться в границах Партизанского проспекта — ул. Ванеева и Долгобродской в Минске. Кроме того, в документе оговорены конкретные сроки. Осуществить реализацию инвестиционного проекта предусмотрено до 31 декабря 2018 года.

Для создания единого архитектурного комплекса проектируемые новый национальный стадион и торговый центр должны быть увязаны с действующим стадионом "Трактор" и домом физической культуры "Кольца славы".

Стоит отметить, что планам по строительству Национального футбольного стадиона уже исполнился не один год. И эти планы не единожды менялись. Еще в 2010 году Мингорисполком объявил о строительстве этой арены в столичном микрорайоне Щемыслица.

Затем, два года спустя, реконструировать под национальный стадион было решено столичную арену "Динамо". Тогда в тендере победила венгерская компания Grobo- plan.

Компания собиралась соорудить чисто футбольный стадион классификации "4 звезды", но сотрудничество с венграми по непонятным причинам приостановили и в конце 2012 г. объявили новый конкурс дизайн-проектов.

Победителем конкурса стала немецкая компания GMP International GmbH (к слову, за победу в конкурсе фирма получила в качестве призовых 40 тыс. USD).

Однако реконструкция "Динамо" под современный футбольный стадион должна была обойтись, по скромным подсчетам, в 190 млн. EUR, и А. Лукашенко посчитал, что этих денег хватит и на легкоатлетическую реконструкцию "Динамо", и на строительство нового национального стадиона, который было решено поставить на месте старенького "Трактора".

К слову, о реконструкции "Трактора" президент страны говорил еще в 2009 г. Тогда в докладе о перспективах развития белорусской столицы он заметил, что новый высококлассный футбольный стадион на месте нынешнего стадиона "Трактор" должен быть построен в Минске к концу 2013 года.

"Это должен быть стадион на 45 тысяч мест. И он должен соответствовать мировым стандартам", - отмечал еще в 2009-м А. Лукашенко.

Реконструкцию "Трактора" планировал провести бизнесмен Владимир Романов (в свое время он был владельцем футбольного клуба МТЗ-РИПО (позднее — "Партизан")).

Кроме реконструкции самого стадиона, на прилегающих к нему территориях компания UBIG, принадлежащая Романову, намеревалась возвести торговый и бизнес-центры, крытую спортивную арену, гостиницу и паркинг. Увы, эти амбициозные и затратные планы также не осуществились.

Как отмечал тогда литовский бизнесмен, проект не удалось реализовать так, как хотелось бы.

"Но в этом вижу вину обеих сторон, а не только белорусов или Романова. Где-то я не сумел создать в полной мере доверительных отношений с мэром Минска, рядом иных властных структур Беларуси. Где-то недопоняли меня. Такое в бизнесе случается", — сказал В. Романов.

Между тем в сентябре 2013 года о "Тракторе" снова заговорили, причем на самом высоком уровне. Вот только количество зрителей слегка уменьшилось. Если в 2009-м А. Лукашенко называл цифру 45.000, то в 2013-м она уменьшилась на 5.000.

"Чисто футбольный стадион на 40 тысяч мест по современному проекту может быть расположен в районе нынешней минской арены "Трактор", — отмечал глава государства.

Повод же для очередного разговора был очень весомый: в сентябре 2013 г. Ассоциация "Белорусская федерация футбола" подала в УЕФА официальную заявку на участие в проведении финального этапа чемпионата Европы-2020 в Минске. И в этой заявке уже фигурировал именно новый национальный футбольный стадион.

Продолжился разговор в апреле 2014-го, когда на совещании по вопросу выполнения поручений о строительстве значимых объектов в Минске президент страны снова поднял вопрос о стадионе.

"Где мы будем проводить международные соревнования по футболу? Футбольная федерация заверяла, что мы будем претендовать на участие в чемпионате Европы 2020 года!" - спрашивал у чиновников глава государства.

Кроме того, президент потребовал доложить, как обстоит ситуация с реконструкцией стадиона "Трактор": "Судя по тому, как развиваются события, к его реконструкции, наверное, будем после 2020 года приступать. Так дело не пойдет!".

И чтобы дела "пошли", в июле президент издал указ, согласно которому реконструкцией стадиона займется УКС Заводского района столицы и ООО "Динамо-Арена", а финансирование реализации проекта "будет осуществляться за счет займов, вкладов участников ООО "Динамо-Арена" в уставный фонд и иных источников, в том числе и кредитов Банка развития", который, к слову, возглавляет глава БФФ Сергей Румас.

Отметим, что в состав учредителей ООО "Динамо-Арена" входят БФФ, столичный горисполком и холдинговая компания "Трайпл"    , руководит которой Юрий Чиж.

Согласно Указу № 357, "Динамо-Арена" уже получила налоговые льготы на ввоз технологического оборудования и материалов, необходимых для строительства многофункционального комплекса, а также преференции на привлечение в Беларусь иностранной рабочей силы.

Что ж, на этот раз все серьезно и по-взрослому, тем более что откладывать на потом уже некогда — до 20 сентября УЕФА рассмотрит все поступившие заявки на проведение Евро-2020 и объявит, кто будет допущен к дальнейшему конкурсу. Право на проведение хоккейного чемпионата мы уже выигрывали.

Справка "БР"

Стадион "Трактор" был построен в Минске в конце 50-х годов прошлого столетия и с тех пор использовался для проведения легкоатлетических соревнований и футбольных матчей. В ходе Олимпийских игр 1980 года он числился в качестве резервной арены.

В 90-е годы стадион был реконструирован в соответствии с требованиями УЕФА. Ему была присвоена 2-я категория, дающая право принимать матчи 1-го и 2-го квалификационных раундов Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА.

Белорусы и рынок
фото: deletant.livejournal.com



Просмотров: 1529 | Добавил: stadiums | Теги: Минск, евро-2020, Национальный стадион, Стадион Трактор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024