Подряд на строительство входов за 2,8 млрд рублей на "Зенит-Арене" привел к конфликту Смольного и ФАС России. Антимонопольщики считают контракт с "Трансстроем" Олега Дерипаски недействительным.
Их позицию в комитете по строительству пока игнорируют.
Контракт на 2,8 млрд рублей, заключенный вчера с ОАО "Корпорация "Трансстрой"", недействителен. Об этом dp.ru сообщили в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС России).
"До устранения нарушений в конкурсной документации итоги прежних аукционов, а также заключенные по их результатам контракты считаются недействительными.
Действительным можно будет считать тот контракт, который будет заключен по итогам нового конкурса, проведенного с учетом предписания ФАС России", — сообщают в ведомстве.
Контракт с "Трансстроем" заключили, несмотря на предписание, которое ФАС России выдал на этой неделе.
Антимонопольщики рассмотрели жалобу от ООО "Санкт-Петербургская трубная компания" и заключили, что конкурсная документация позволяет заказчику субъективно оценивать претендентов.
Так, в документах не было полного списка работ, которые должен выполнить победитель, зато максимальное количество баллов выставлялось за так называемые "качественные показатели".
В документации они выглядят как таблица с очень детальными (в цифрах и процентах) характеристиками материалов и методов работы.
Порой характеристики оказываются слишком детальными. В таких случаях претендентам очень непросто правильно заполнить эти таблицы без подсказок от составителей документации.
Позиция комитета по строительству заключается в том, что ФАС пока не опубликовал это предписание в официальной форме.
Но в таком случае после публикации чиновники должны будут расторгнуть договор с "Трансстроем" Олега Дерипаски, внести поправки в конкурсную документацию и разыграть подряд заново.
В "Трансстрое" пока не ответили на вопросы dp.ru об этой ситуации.
В эти дни в Петербурге проходит конференция Международной федерации футбола. На этом фоне городским чиновникам вряд ли хочется заново проводить такой заметный конкурс на работы на "Зенит-Арене".
Тем более, вокруг ее затяжного строительства и так разворачивалось немало скандалов.
Вторым претендентом на обустройство входов на стадион "Зенит-Арена" было ЗАО "Водоканалстрой". В компании тоже пока не прокомментировали решение Смольного. Основные владельцы "Водоканалстроя" — ЗАО "Холдинг" Владимира Агияна и кипрский оффшор "Водоканалстрой ЛТД".
Также "Водоканалстрой", по данным системы "Спарк", связан с одной из сельскохозяйственных фирм главы "Водоканала" Феликса Кармазинова ООО "Урожайное".
В "Водоканале" ситуацию не комментируют, поясняя, что "Водоканалстрой" — самостоятельная структура, и "Водоканал" ее работу не курирует.
Подрядчику, получившему контракт, нужно будет завершить работы до 15 декабря 2016 года.
Он должен будет построить 16 входов на стадион, 8 двухуровневых парковок почти на 2000 машин, 2 контрольно-пропускных пункта для автомобилистов, кассы и вертолетную площадку, а также положить асфальт на Южной дороге на подъезде к стадиону и на тротуарах на Центральной аллее.
Ситуация, когда заказчик игнорирует постановление антимонопольной службы, возникает не впервые.
Например, летом, несмотря на решение петербургского управления антимонопольной службы (УФАС по Петербургу), Смольный заключил контракт с ОАО "Метрострой" на строительство двух станций метро.
Еще раньше Российский аукционный дом также вопреки решению УФАС по Петербургу продал на торгах Петербургский трамвайно-механический завод.
Как рассказывали тогда dp.ru в антимонопольной службе, специалисты ведомства в подобных ситуациях продолжают отстаивать свою позицию, но зачастую разбирательство затягивается на месяцы, а то и на годы.
В результате оказывается, что уже ничего нельзя изменить. Ведь никому не придет в голову разрушить проведенные в метро тоннели или снести деловую и жилую застройку, даже если контракты на эти работы были переданы с нарушениями антимонопольного законодательства.
Именно этим и пользуются некоторые заказчики и подрядчики.
Деловой Петербург
фото: vk.com/zenit_arena_stadium