Вс, 04.12.2016, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
kolya2
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 117
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 452
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » Как восемь лет выступления в КХЛ отразились на посещаемости чемпионата Беларуси по хоккею
11:19
Как восемь лет выступления в КХЛ отразились на посещаемости чемпионата Беларуси по хоккею

Корреспондент "Прессбола" изучил, насколько оглушительно упала посещаемость хоккейного чемпионата Беларуси после того, как минское "Динамо" переехало в КХЛ.

Начнем с главного и печально-очевидного: год от года количество зрителей на матчах белорусской экстралиги неуклонно сокращается. Это, как говорится, факт медицинский. И все-таки попробуем взглянуть на ситуацию при помощи цифр, против которых не попрешь.

За точки отсчета взяты два осенних месяца (сентябрь и октябрь) в нынешнем, предыдущем, а также в роли условного эталона в сезоне-2007/08. Что и логично: тот чемпионат стал последним перед стартом КХЛ, которая в массовом сознании изрядно размыла зрительский интерес к поединкам национального чемпионата.

Начнем с общей посещаемости белорусских арен в первые месяцы сезона. Отметим, что это исследование носит некоторую долю условности, ведь по воле календарей не все команды на стартовом сентябрьско-октябрьском отрезке провели одинаковое количество матчей. Для начала сравним посещаемость белорусских ледовых арен в 2007, 2014 и 2015 годах.

Приведенная таблица красноречиво свидетельствует о неуклонном снижении зрительского интереса к поединкам экстралиги. Если в 2007-м средняя посещаемость составляла 1367 зрителей (что не так уж плохо), то спустя восемь лет снизилась почти в два раза — до 700. Даже по сравнению с прошлым годом зрителей на белорусских трибунах стало меньше на полторы сотни.

КРУТОЕ ПИКЕ МОГИЛЕВА

А сейчас сравним посещаемость отдельных команд в первые осенние месяцы.

В 2007-м наиболее посещаемой дружиной оказалось могилевское "Химволокно". И это при том, что в сезоне-2007/08, как и в предыдущем, "львы" финишировали вдали от пьедестала, оба раза сойдя с дистанции уже в четвертьфиналах.

Ни для кого не секрет, что в Гомеле и Жлобине хоккей любят. Отсюда и неплохая посещаемость на протяжении нескольких лет и не взирая на дни недели Впрочем, об этом чуть ниже.

А пока посмотрим как ходили болельщики на белорусские арены год назад и кто из команд пользовался наибольшей популярностью.

Здесь нас ждал небольшой сюрприз: в первые осенние месяцы 2014-го самым посещаемым стал не кто-то из фаворитов, а не хватавший звезд с неба "Витебск". Такие вот дела... А лидировавшие в этой номинации в 2007-м могилевские "львы" за семь лет совершили крутое пике, обосновавшись на дне таблицы, отражающей зрительский интерес.

В нынешнем году наибольшей популярностью на старте сезона по традиции пользовались "рыси" и "стальные волки". Причем и "Гомель", и "Металлург" могут похвастаться стабильностью: эти дружины были на верхних этажах таблиц и в 2014-м, и в 2007-м.

Не удивляет и место самого титулованного белорусского клуба: столичную "Юность" болельщики не особо жаловали своим вниманием и год назад, и восемь...

Теперь проанализируем посещаемость домашних матчей. Правда, и здесь есть некоторые условности. Вместимость арен ведь разная (от 300 на Ледовой площадке Дворца спорта, где на старте сезона-2007/08 несколько игр провело минское "Динамо", до нынешней обители "Юности" без малого девятитысячной "Чижовка-Арены"). И все-таки, думаем, решающего значения она не имеет.

В 2007-м по посещаемости домашних игр, как и вообще во всех сентябрьско-октябрьских поединках, нет равных могилевчанам: местная трехтысячная арена лишь немного не дотягивала до аншлага.

Примечательно, что абсолютно одинаковые показатели зрительского интереса зафиксированы у двух дружин с севера страны — "Витебска" и "Химика"-СКА. Любопытен лидер по популярности среди трио столичных клубов (сейчас в это трудно поверить, но когда-то в экстралиге было три дружины с минской пропиской). То, что им не станет "Юность", никогда не имевшая большой когорты болельщиков, было ясно. Но это и не "Динамо", на следующий год стартовавшее в КХЛ.

Самой посещаемой дружиной в Минске в 2007-м оказался "Керамин", по праву заслуживший неофициальный статус народной команды — в среднем 1486 зрителей на матче (напомним, что Ледовый дворец на улице Притыцкого, где принимали соперников "драконы", вмещает 1823).

И здесь подтверждение закономерности. Самый популярный белорусский клуб сентябрьского-октябрьского отрезка 2014-го "Витебск" оказался лидером и по домашней посещаемости. В среднем на родной арене (вместимость 1900) "медведи" собирали по 1420 болельщиков. Правда, поговаривают, не без помощи пресловутого административного ресурса...

На старте нынешнего сезона по зрительскому интересу вне конкуренции "Гомель". Впрочем, это не удивительно ведь на берегах Сожа всегда любили хоккей. Правда, резервы имеются и здесь: вмещающий 2700 местный Ледовый дворец, когда-то частенько собиравший аншлаги, нынче заполняется в среднем чуть больше чем наполовину.

Однако количество кресел на трибунах влияет на посещаемость далеко не всегда. К примеру "Юность" на вместительной "Чижовке" этой осенью собирает мизер — в среднем 315 зрителей на игре, что меньше чем половина старой арены "медведей" в парке Горького.

И еще одно любопытное наблюдение: по сравнению с 2014-м болельщиков стало больше на домашних матчах "Гомеля" и ..."Могилева". Остальные не избежали зрительских потерь.

ТУРЫ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ

Теперь перейдем к матчам в выходные. С нынешнего сезона одним из фиксированных игровых дней является суббота, причем игры до сих пор неизменно начинались в 13.00. Проанализируем, какова была посещаемость в уик-энд год и восемь лет назад.

Напомним лишь, прежде игры в субботу начинались в 17.00, в воскресенье — в 13.00. Впрочем, и здесь были исключения — "Юность" в выходные и прежде предпочитала играть в 13.00, что было зафиксировано даже в регламенте.

В стартовых месяцах сезона-2007/08, как вы уже знаете, по зрительской популярности не было равных могилевскому "Химволокну". Однако, как оказалось, только не в выходные. Здесь вне конкуренции "стальные волки".

Год назад в уик-энд наибольшей популярностью пользовались игры фаворитов — "Немана", "Металлурга", "Шахтера" и примкнувшего к ним молодечненского "Динамо". Чуть хуже показатели у "Гомеля". А вот меньше всего зрителей собрали выступления "Юности" (напомним, что, в отличие от остальных, домашние матчи она проводила в 13.00).

В нынешнем сезоне наибольшее количество болельщиков по субботам собирает жлобинский "Металлург". Причем "стальные волки" являются единственной дружиной, у которой по сравнению с сентябрьско-октябрьским отрезком 2014-го посещаемость матчей в уик-энд возросла. У всех остальных зрителей стало меньше, чем год назад.

А теперь проанализируем как заполнялись арены во время домашних матчей в туры, приходившиеся на выходные дни.

Самая посещаемая команда первых месяцев осени-2007 осталась таковой и по итогам уик-эндов — могилевские болельщики не стали делить по значимости матчи в будние и выходные, а дружно заполняли трибуны в любой день недели.

Это же, впрочем, относится и к гомельским любителям хоккея. "Рыси" в выходные собрали столько же болельщиков, сколько и во всех домашних матчах — в среднем 2250 на игре.

Год назад вне конкуренции были жлобинские болельщики, предпочитавшие проводить выходные не на дачах, а на хоккее. А вот ставший самой посещаемой командой сентябрьско-октябрьского отрезка "Витебск" в этой номинации оказался лишь пятым. Что также косвенно намекает на возможность задействования админресурса: в выходные его использовать объективно сложнее, чем в будни...

В нынешнем сезоне по субботам наибольшее количество зрителей собирается в самом хоккейном регионе — на юго-востоке страны, в Гомеле и Жлобине. Любопытно, что абсолютно одинаковые показатели зрительского интереса у бобруйского "Динамо" и "Юности".

Две наиболее вместительные арены экстралиги практически пустуют. И еще один нерадостный факт — в сентябре-октябре 2015-го абсолютно все команды недосчитались зрителей. Причем не только по сравнению с поединками, проходившими в будни, но и с турами выходного дня в 2014-м...

Как показало статистическое расследование, посещаемость белорусских арен от года к году неуклонно падает. И здесь нет какой-то одной причины. Их целый комплекс.

Наверняка на снижение зрительского интереса повлияли и качество самого хоккея, которое пока, увы, далеко от идеала (некоторые ледовые дружины играют так, что любимый зритель может спать спокойно), и товарищи в черной или мышиной униформах, порой слишком рьяно исполняющие свои обязанности и видящие в каждом болельщике прежде всего потенциального преступника, и непростое экономическое положение в стране...

На стыке стадий нынешней "регулярки" ФХРБ как будто прочувствовала, что "что-то не так", и отменила полуденные субботние вбрасывания. Где-то перенеся начало матчей на классические для уик-энда 17.00, где-то и вовсе решив заменить субботние туры вторничными, стартующими в 7 вечера. Принесет ли это эффект? Посмотрим.

Очевидно одно: что-то делать надо. Иначе через пару-тройку лет на трибунах многих белорусских арен останутся лишь специалисты, родственники да знакомые ледовых рыцарей.

Прессбол
заглавное фото: onliner.by



Просмотров: 1165 | Добавил: fevral69 | Теги: обзор, посещаемость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016