Ср, 07.12.2016, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 60
Гостей: 57
Пользователей: 3
stadiums, vitaliyVor, Tiabald
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 128
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 471
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Февраль » 13 » Специальный репортаж. НСК «Олимпийский». Часть I. Безопасность и стюарды
19:37
Специальный репортаж. НСК «Олимпийский». Часть I. Безопасность и стюарды

Официальный клубный сайт киевского «Динамо» начинает целую серию материалов о том, каким образом ведется подготовка НСК «Олимпийский» к поединку 1/8 финала Лиги чемпионов в целом и о работе Службы безопасности стадиона в частности.

1-я часть посвящена безопастности и работе стюардов, о чем рассказал директор по вопросам внешних связей Государственного предприятия «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» Виктор Анисимов.

- Руководство НСК еще до вынесения решения от УЕФА готовилось к матчу «Динамо» - «Манчестер Сити» со зрителями? Была вера в положительное решение?

- Мы постоянно мониторили информацию. УЕФА несколько раз переносил дату вынесения окончательного решения. Также находились в постоянном контакте с клубом «Динамо». Мы готовили одновременно два варианта – работа без зрителей и со зрителями. И были готовы на сто процентов.

Естественно, все надеялись на позитивное решение, так как без зрителей теряется атмосфера матча. Хотя стадиону матч без зрителей проводить проще, потому что в таком случае прилагается гораздо меньше мер и усилий с точки зрения безопасности.

Мы с большой радостью восприняли решение УЕФА, хотя четко осознаем, что это карт-бланш, это очень большой кредит доверия и клубу, и стадиону, и всей Украине.  В случае, если мы не оправдаем это доверие, это будет сильный удар по всему украинскому футболу.

- До того, как было принято решение, УЕФА контактировал с представителями стадиона?

- Во-первых, УЕФА с нами контактировал в процессе расследования того злосчастного инцидента. Всю необходимую информацию мы предоставляли в полном объеме и со всеми пояснениями.

Кроме того, УЕФА постоянно мониторит стадион на предмет состояния футбольного поля. Еженедельно мы отправляем отчеты, подкрепленные фото- и видеоматериалами, о состоянии газона.

Любой стадион, который задействован в матчах УЕФА или даже рассматривается как альтернативная площадка для проведения игр, в период проведения Лиги чемпионов и Лиги Европы находится под постоянным контролем.

Наш стадион по решению УЕФА может быть определен нейтральной площадкой для проведения матча любых команд.

- Состоялись ли какие-то изменения в системе отбора и работы стюардов за последнее время?

- В этом году мы немного скорректировали возрастной ценз по набору стюардов. У нас сейчас объявлен новый набор и в ближайшее время начинается обучение нового дополнительного состава стюардов.

Есть определенный костяк стюардов, которые работают с нами еще с 2012 года и работали еще во время Евро-2012, но есть объективные обстоятельства для смены определенного состава.

Очень большой контингент стюардов – это студенты старших курсов. Среди них есть и иногородние студенты, естественно, кто-то уезжает, кто-то меняет работу.

Кроме того, мы в свое время контактировали со службой занятости, отбирали людей, которые получали разовую работу стюардом. Естественно, когда затем человек находит работу, у него может уже не быть возможности работать стюардом.

- Существует ли карьерный рост у стюардов?

- Да. Человек начинает работу простым стюардом. Затем он может быть назначен старшим стюардом, стюардом по безопасности.

- Какими должны быть действия стюардов и Службы безопасности при возникновении драки на трибуне?

- В таком случае сразу идет автоматическое оповещение Службы безопасности по рации. Кроме того, существует контрол-рум, в которой представители Службы безопасности отслеживают происходящее на трибунах при помощи камер видеонаблюдения.  

- Входит ли в круг обязанностей простого стюарда предотвращение потасовки в случае ее возникновения?

- Да. Но не силовыми методами. Прежде всего, основная цель стюардов – разрешение любого конфликта мирным путем. Потому у нас жесткий отбор среди желающих работать на стадионе. Все они проходят специальные психологические тесты, потому что не каждый сможет работать с неадекватными людьми.

- Сколько времени должно уходить на выявление и устранение конфликтной ситуации, возникшей на трибунах? Существуют ли какие-то нормы по скорости реагирования?

- Известный всем конфликт, который возник во время матча «Динамо» - «Челси», был устранен в течение одной минуты. За это время представители службы безопасности уже были в эпицентре конфликта.

- К кому должен обратиться человек, ставший свидетелем драки на трибуне или другого нарушения общественного порядка?

- Самое простое – обратиться к ближайшему стюарду. На территории стадиона в период проведения матча есть подпункт милиции. В случае выявления нарушения, нарушитель препровождается в комнату милиции, и там составляются все документы по правонарушению.

Работа стюардов заключается в контакте со зрителями. Стюарды должны принимать и реагировать на все жалобы, просьбы, замечания от зрителей.

Если стюард может сам решить вопрос, он решает его непосредственно на месте. Если необходима помощь, существует целая логистическая система, согласно которой осуществляется реагирование.

- В минувшем сезоне было несколько случаев массового выбегания болельщиков на поле… Стюарды и Служба безопасности бессильны предотвратить это?

- Это были два уникальных случая, которые были связаны с определенными событиями, которые взорвали всю футбольную общественность.

Первый – это выход «Днепра»  в финал Лиги Европы, чего мало кто ожидал, и что привело к огромному всплеску позитивных эмоций. Второй – это чемпионство «Динамо», также долгожданное для киевских болельщиков.

Суть в следующем. Согласно статистике и нормам правоохранительных органов, для того чтобы задержать одного человека, находящегося в таком порыве, нужно как минимум четверо.

Когда на поле выбежали сразу как минимум две тысячи человек, хотя на самом деле их было намного больше, для мгновенного удержания такой толпы нам бы понадобилось восемь тысяч стюардов.

То же самое, если задаться вопросом поставить увеличенное количество стюардов возле наиболее активных и подверженных бурному поведению секторов. Сектор вмещает те же две тысячи человек.

Мы никак не сможем поставить восемь тысяч стюардов перед сектором для того чтобы, в случае надобности, сдерживать подобный конфликт. 

Самый правильный путь в этой ситуации – это работа с болельщиками. Цивилизованный путь. Даже если, грубо говоря, выставить возле каждого человека по одному стюарду, это не даст гарантии, что не произойдет какой-то конфликтный случай.

Самое важное правило при проведении любого мероприятия – не должен быть нанесен вред ни одному его посетителю, зрителю. Человек пришел на стадион полностью живой-здоровый, и таким же должен отсюда и уйти после матча.

Службой безопасности стадиона прорабатывались все возможные ситуации, которые могут произойти во время матчей. В том числе и массовый выход болельщиков на поле.

Единственной правильной нашей реакцией на эту ситуацию было не допустить массовой потасовки, то есть конфликта между службами безопасности и зрителями. Это привело бы к намного более страшным последствиям, чем то, что люди выбежали на поле. Причем выбежали уже после финального свистка судьи.

Когда первые эмоции, волна восторга у болельщиков вышла, они «спустили пар», стюарды, став цепочкой, как это принято всеми нормами реагирования на подобные случаи, бесконфликтно вывели всех болельщиков с поля. Все вернулись на свои места.

Да, был нанесен большой ущерб полю, имуществу государственного предприятия, но самое главное – не пострадал ни один человек! То есть задача была решена на все сто процентов.

- Каким образом в обеспечение порядка на стадионе будет вовлечена полиция?

- Я бы пока не комментировал данный вопрос. С точки зрения стадиона, мы заинтересованы в возможности участия правоохранительных органов в обеспечении безопасности в чаше стадиона. Как показывает практика, само присутствие полиции большинство людей уже как минимум дисциплинирует.

Однако в СМИ уже прошла информация, что полиция не будет работать в чаше стадиона, а только за его пределами.

Думаю, что ситуация связана с тем, что в нашей стране продолжается реформа системы правоохранительных органов, милиция еще не преобразовалась в полицию, в связи с чем возникает определенный дуализм.

На сегодняшний день существует несколько вариаций возможного взаимодействия с правоохранительными органами.

В ближайшее время состоится совещание по вопросам безопасности на стадионе, на котором будут присутствовать представители УЕФА, Киевской городской государственной администрации, правоохранительных органов, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Службы безопасности стадиона, Службы безопасности «Динамо».

Будут отработаны механизмы взаимодействия всех служб, проведены необходимые учения и тренинги.

Согласно действующему законодательству, правоохранительные органы не имеют права по своему решению заходить в чашу стадиона. Но их могут привлекать к обеспечению безопасности во время проведения футбольных матчей.

В свое время Министерством внутренних дел был инициирован вопрос о внесении изменений в законодательство, регулирующее организацию футбольных матчей.

Совместно с Федерацией футбола был разработан проект законов. Также его проработало Министерство молодежи и спорта. Готовые законопроекты ушли в Верховную Раду, но на сегодняшний день никаких решений по этому вопросу не было принято.

ФК Динамо Киев



Просмотров: 523 | Добавил: stadiums | Теги: Виктор Анисимов, безопасность, НСК Олимпийский, стюардинг, Лига Чемпионов, Киев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016