Сб, 10.12.2016, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 31
Пользователей: 2
smiakishev, fancier
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 130
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 477
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Апрель » 5 » Зачем в «Формуле-1» проводят ночные гонки
07:38
Зачем в «Формуле-1» проводят ночные гонки

Почему не было ночных гонок в ХХ веке?

Долгие годы Гран-при проводились только в светлое время суток. Причин было много: начиная с того, что классические автодромы, входящие в календарь чемпионата мира, не оснащались осветительной техникой и заканчивая тем, что заезды смотрели в основном европейские зрители, самым удобным временем просмотра для которых были часы после полудня. Учитывая, что большинство этапов «Ф-1» проходили как раз в Европе – менять время старта гонок никто и не думал.

Из-за чего все изменилось?

В новом тысячелетии в календаре стало появляться больше азиатских этапов, которые для основной телеаудитории начинались в ранние утренние часы. Так родилась идея переноса старта на вечер – на эту мысль промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна натолкнул руководитель команды «Ягуар» Бобби Рэйхол, который привык к ночным этапам во время работы в американских гоночных чемпионатах.

Тем не менее, сразу реализовать новую идею Экклстоуну не удалось – все попытки заставить организаторов Гран-при Малайзии, Австралии и Японии перенести время проведения гонок закончились безрезультатно, поскольку владельцы построенных автодромов не желали устанавливать очень дорогую осветительную технику и переделывать трассы.

Когда прошла первая ночная гонка?

Провести первую ночную гонку «Формула-1» смогла только в 2008 году – в Сингапуре. В городе-государстве все равно создавали новый трек, так что заодно установили и более 1500 осветительных приборов. Эти устройства разработали так, чтобы они оптимально распределяли световой поток и при этом не слепили в глаза пилотов. Кроме того, их равномерно распределили по трассе с одной стороны (среднее расстояние – 4 метра) – чтобы тени от болидов были минимальными, а свет при этом не мешал работе телевизионщиков. Общая яркость системы составила 3 килолюкс (к примеру, на стадионах освещение достигает 0,8 клк).

Что произошло после?

Гонка в Сингапуре оказалась очень зрелищной и успешной, поэтому вскоре в «Формуле-1» появились другие этапы, проходящие в темное время суток: в 2009-м – в Абу-Даби, а в 2014-м – в Бахрейне. При этом гонка в пустыне Сахир близ Манамы входила в календарь чемпионата с 2004 года, но лишь спустя 10 лет стала ночной – Экклстоун убедил местных шейхов в том, что перенос старта пойдет на пользу всем: во-первых, вечером не так жарко и командам проще работать, а во-вторых, грязно-желтое окружение не бросается в глаза и автодром под светом софитов начинает играть новыми красками.

Теперь Гран-при Бахрейна считается одним из самых красивых в «Формуле-1».

Сейчас ночные гонки – популярный тренд среди богатых этапов, и все больше стран желают организовать гонку под искусственным освещением. В частности, в 2017 году может пройти ночной Гран-при России.

Tribuna.com



Просмотров: 628 | Добавил: stadiums | Теги: фото, Формула-1, Сахир | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016