Вт, 06.12.2016, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 74
Гостей: 70
Пользователей: 4
fanlfc, 2015stingersplash, BlackHust, пинчук
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 122
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 464
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Май » 21 » «Товары посылаем даже в США и Мексику». Как работает магазин атрибутики «Карпат»
18:05
«Товары посылаем даже в США и Мексику». Как работает магазин атрибутики «Карпат»

Центральная часть Львова знаменита не только своими памятниками и великолепной историей. По адресу "Вороного, 3" болельщики «Карпат» могут приобрести товары с атрибутикой клуба в фирменном магазине-музее «Фанат». О деятельности торговой точки специально для Offside.by рассказал директор магазина Юрий Бойчук.

— Первый магазин футбольного клуба «Карпаты» был открыт в 2008 году. Он находился на улице Ивана Франка и был значительно меньше. Однако ассортимент товаров постоянно расширялся, и этот магазин по формату нам не подходил – нужно было расширяться. Так появилась вторая торговая точка, которая находилась около стадиона «Украина». Однако и она была не слишком большой – около 25 квадратных метров.

Потом появилась потребность в открытии еще одного, более просторног фан-шопа. Но многое упиралось в вопрос о том, где во Львове будет находиться клубный офис. Сначала он был в одном месте, потом ближе к центру. А когда переселились на улицу Вороного и поняли, что задержимся тут не на год и не на два, то арендовали нынешнее помещение, в котором появилась возможность разместить и магазин, и клубный музей. Талантливый молодой человек Арсен, владеющий фирмой «АРС Идея», помог в этом деле, нарисовал проект, изобразил, как все должно быть. Таким образом закрутилась работа, и в августе 2011 года магазин был открыт.

В течение 4,5 лет количество товаров постоянно расширяется и обновляется. Но для того, чтобы этот проект развивался дальше, нужно чтобы «Карпаты» играли на совсем другом уровне. Например, когда команда в сезоне-2010/11 выступала в Лиге Европы, на стадион ходило значительно большее количество людей. Соответственно, интерес к бренду и фирменными товарам «Карпат» был значительно выше, чем сейчас.

В настоящее время у нас есть, конечно, постоянные клиенты. Среди них обладатели сезонных абонементов, дети, воспитанники клубной школы. К слову, еще несколько лет назад даже количеством детских товаров мы не могли похвастаться. Но, как я уже сказал, с каждым годом растет число продаваемых позиций.

— То есть посещаемость магазина напрямую зависит от игры «Карпат»?

— И посещаемость, и наполняемость стадиона, и, безусловно, просмотры интернет-трансляций. Мы своей деятельностью, ценовой политикой, какими-то акциями пробуем удерживать тенденцию к постоянному росту, однако сейчас делать это нелегко. Если бы команда играла на более серьезном уровне, решать вопросы о количестве покупателей было бы намного проще. Соответственно, и прибыль была бы иная. Тем не менее стоит отметить, что зависимость количества зрителей от игры команды наблюдается не только в Украине, а в той же Беларуси, России, Польше и некоторых других странах.

— Какие акции проводит магазин, чтобы привлечь покупателя?

— Это и скидки на товары, и подарки при покупках. Например, недавно тот, кто приобретал у нас продукцию, получал в подарок эксклюзивный календарь, который просто так нигде не продавался. Плюс мы стараемся иметь в ассортименте товары, которые продаем по очень демократическим ценам. Ведь сейчас в стране такая ситуация – у людей денег нет, поэтому у нас есть такие позиции, которые стараемся удерживать примерно на 10-процентной рентабельности. И все это для того, чтобы люди могли покупать. Мы вообще стараемся работать с минимальной наценкой только для того, чтобы эти вещи были у людей, чтобы у львовян имелась возможность их приобрести.

— Приходилось ли вам существенно снижать цены для того, чтобы удержать покупателя?

— Нет. Конечно, есть распродажи старых коллекций. Когда проводим презентацию новых вещей, на те, что, скажем так, вышли из моды, делаем скидки 30-50%. И эта цена сохраняется до тех пор, пока товар не продастся, чтобы на складе не делать запасов старых вещей. В конце нынешнего года будет проведена презентация новой коллекции, соответственно, некоторые позиции уже устареют и пойдут на распродажу.

Это инструмент, который также помогает людям купить вещи за более подходящую для них цену. Сейчас главная проблема этого бизнеса в том, что за два года курс валюты в Украине вырос в три раза. Мы работаем с торговой маркой «Joma», они имеют производство в странах, где валюта расчета – доллар. Соответственно, цена остается в долларах. И себестоимость наших товаров из-за этого существенно возрастает.

Однако если бы мы поднимали цены пропорционально росту курса доллара, то это было бы очень тяжело для покупателей. Но выход был найден: мы получили скидки от испанской фирмы, часть расходов покрыли сами. Средняя наценка у нас изменилась процентов на 50-60%. Но это не 200-300%, которые наблюдаются в ситуации с валютным курсом.

— Предоставляются ли скидки владельцам абонементов?

— Да, от 5% до 15% в зависимости от конкретной позиции. Естественно, люди этим пользуются, это бонус для болельщиков.

— Заметил, что магазин оказывает услугу по нанесению фамилий на майки.

— Стоит отметить, что это пользуется популярностью. Начали это делать приблизительно с 2009 года. Когда открыли магазин, поняли, что делать это где-то на стороне невыгодно, поэтому решили заниматься услугой самостоятельно. Купили оборудование, и теперь набиваем фамилии собственными силами. Стоимость услуги – 60 гривен (2,5 доллара). Скажу еще раз: мы стараемся держать ценовой сегмент на среднем уровне, или даже чуть ниже.

— Какие доходы были у магазинов, когда они только открывались?

— Точные цифры сказать не могу, но прибыль составляла около 500 тысяч гривен в год. А потом наблюдался постоянный рост. Но, опять же, это если брать данный бизнес в общем, а не конкретный магазин. Сейчас у нас наработана база розничных торговых точек, продукция реализуется в сети гипермаркетов, на автозаправках.

— Продажа через интернет осуществляется?

— Безусловно. Это наиболее востребованный сегмент, он развивается, ведь у людей из разных городов и даже стран появилась возможность покупать товары с логотипом «Карпат». Осуществляется доставка чуть ли не в соседний дом, причем бесплатно. Правда, это зависит от суммы покупки. Ведь если ты приобретешь, например, только ручку, естественно, никто тебе ее не повезет. Что касается географии доставок, то она очень широкая: начиная от соседних стран и заканчивая США, Канадой, Мексикой и прочими. Поклонники «Карпат» разбросаны по всеми миру.

В магазине представлены более традиционные товары. А не хотите организовать продажу необычной продукции с логотипов «Карпат»? Например, мыла, кухонных принадлежностей.

— Пока мы до этого не дошли. Да, знаем мировую практику. В той же Германии можно купить все, что угодно, вплоть до пасты. А в Украине это направление не настолько развито. «Шахтер» и «Динамо Киев» пробуют двигаться, но пока товары не совсем пользуются успехом. Мы в свою очередь смотрим на это, анализируем.

— А что насчет вип-товаров – запонки, визитницы и прочее?

— Не имеем сейчас таких товаров. Когда-то пробовали делать такие вещи, и на 2016 год их появление запланировано. Думаю, эти планы реализуем. То есть в перспективе у нас будут в наличии товары для абсолютно любых слоев населения.

— В некоторых фирменных магазинах проходят презентации игроков или автограф-сессии. У вас есть такое?

— Конечно. С регулярностью примерно раз в месяц проходят автограф-сессии футболистов, наверное, уже весь основной состав «Карпат» тут побывал. Презентации игроков пока не проводили.

— В ваших магазинах продавцы обязаны разбираться в футболе и знать жизнь «Карпат»?

 Конечно, они понимают, что такое футбол, что такое клуб. Но такие условия при приеме на работу мы не ставим. Приоритетом пользуются девушки, а они, сами понимаете, не всегда разбираются в футболе. Их задача – качественно делать свою работу, помочь покупателю подобрать товар, продать его. Однако в процессе работы девушки, конечно, узнают вид спорта, клуб, игроков. И сейчас они знают некоторых футболистов лучше, чем отдельные болельщики.

— Есть ли в планах открытие новых магазинов?

— Нынешней весной команда играет на «Арене Львов». И если будем принимать там соперников и дальше, то откроем магазин на стадионе. Приоритет иметь магазин в непосредственной близости к домашней арене или на самом стадионе был, есть и остается. А так рынок Львова достаточно полон, расширяться нет никакой надобности. Количество мест реализации достаточно для того, чтобы удовлетворить покупательской спрос, тем более город сам по себе небольшой. Сейчас у нас в планах организация работы в регионах, в других городах Украины.

— Переезд донецкого «Шахтера» во Львов как-то повлиял на продажи клубной атрибутики «Карпат»?

http://offside.by/media/article-cover/2_1.JPG

— Есть такой момент, как количество людей на стадионе. С приходом сюда «Шахтера» наблюдается перераспределение болельщиков, посещающих матчи чемпионата Украины. «Карпаты» стали собирать меньше людей. «Горняки» привезли в город Лигу чемпионов, Лигу Европы. За два года кого тут только ни было: и «Реал», и «ПСЖ», и «Бавария». У людей есть бюджет, планы по количеству матчей в год. Когда-то на поединки «Карпат» и «Шахтера», когда «горняки» приезжали раз в год, собиралось по 15-20 тысяч человек, а на последнюю встречу пришло только 5 тысяч. Потому что сейчас такой матч не представляет интереса, как два-три года назад, до того, как тут играли европейские топ-клубы.

— Магазин устраивает какие-то благотворительные акции?

— Сам магазин этим не занимается, в этом направлении работает непосредственно клуб. Представители команды постоянно ездят в детские центры. Магазин к этому никакого отношения не имеет – у нас чисто коммерческое направление деятельности футбольного клуба. У магазина совсем другие задачи – не развивать футбол и не заниматься благотворительностью.

P.S. Официальный курс доллара, установленный НБУ на 17 мая, составляет 25 гривен.

P.P.S. В следующей части репортажа из Львова пресс-секретарь «Карпат» Юрий Назаркевич проведет экскурсию по клубному музею.

Offside.by



Просмотров: 512 | Добавил: stadiums | Теги: фан-шоп, Юрий Бойчук, фото, Львов, обзор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016