Из 5-ти ведущих европейских чемпионатов Францию можно смело поставить на 3-е место по количеству стадионов, продавших свое название коммерческим структурам. Ей уступает не только Испания, но и Италия. Впереди лишь Германия и Англия.
3 французских футбольных стадиона на сегодняшний момент носят названия страховых компаний, одна арена – телекоммуникационной корпорации. На одном из этих стадионов играет клуб 5-го по силе французского дивизиона. С него и начинаем.
MMArena
Клуб - «Ле Ман»
Вместимость - 25 064 зрителя
Стоимость/год - 1 млн евро
Удивительная история. Еще недавно мы помним «Ле Ман» как представителя французской Лиги 1. Сейчас этот клуб обитает во второй любительской национальной лиге. То есть в 5-м по силе дивизионе Франции! Сам этот турнир разбит на восемь групп, «Ле Ман» находится во второй группе и по состоянию на 17 декабря 2016 года занимает второе место в турнирной таблице. Шансы на повышение есть.
И вот, в этой самой лиге, стадион одного из участников носит коммерческое название. Он был открыт 29 января 2011 года, тогда «Ле Ман» принимал «Аяччо» и приложил корсиканцев со счетом 3-0. Инвестиции в проект составили 104 млн евро, а ее возведение заняло всего 30 месяцев. В том же году клуб продал права на арену страховой компании MMA. Это была первая сделка в истории французского футбола по продаже нейминга стадиона.
Orange Velodrom
Клуб - «Олимпик Марсель»
Вместимость - 67 394 зрителя
Стоимость/год - 3 млн евро
Срок контракта - 2016-2026
Звучит дико, но это так. Буквально три месяца назад знаменитый «Велодром» получил коммерческое название. Телекоммуникационная компания Orange теперь гордится тем, что ее имя в течение 10 лет будет стоять рядом с названием одного из самых жарких стадионов Европы.
Orange также будет проводником Wi-Fi на стадионе. Для этого на арене разместили 1 тыс терминалов, которые обеспечивают одновременное подключение 20 000 пользователей. Несомненно, компания получила права на название одной из самых дизайнерских арен Франции. В ее реконструкцию перед Евро-2016 было вложено более 200 млн евро.
Matmut Atlantique
Клуб - «Бордо»
Вместимость - 42 115 зрителей
Стоимость/год - 3,9 млн евро
Срок контракта - 2015-2025
Новая арена «Бордо» была открыта в мае 2015 года. Ее строительство велось в течение 30 месяцев, а стоимость работ составила 183 млн евро. Это был еще один сумасшедший с точки зрения дизайнерской мысли французский стадион. Ренейм не заставил себя долго ждать. Через четыре месяца права на название арены получила страхования компания Matmut Group. Вывеска с новым названием теперь красуется не только на фасаде стадиона, но и на его крыше. Арена стала второй из принимающих Евро-2016, получившей коммерческое название.
Как оказалось, для Matmut Group это была уже не первая сделка по неймингу стадиона во Франции. В 2011 году ее именем была названа арена регбийной команды университета Лиона LOU Rugby. В сентябре этого года стороны, кстати, продлили соглашение. А вообще ребята из Matmut Group поддерживают более 200 спортивных организаций во Франции.
Allianz Riviera
Клуб - «Ницца»
Вместимость - 35 624 зрителя
Стоимость/год - 1,8 млн евро
Срок контракта - 2013-2022
И куда же без них! Эта компания владеет правами на название сразу шести стадионов по всему миру. Францию они не смогли обойти стороной. Именно арена в Ницце оказалась первой из принимающих Евро-2016, получившей коммерческое название. Случилось это в далеком уже 2012 году, хотя сам стадион был сдан в эксплуатацию годом позже. Инвестиции в его строительство составили 245 млн евро.
Помимо Франции, немецкая страховая компания Allianz размещает свое название на фасадах стадионов в Германии, Англии, Австрии, Бразилии и Австралии. На арене в Ницце упоминание бренда можно увидеть не только на фасаде, но и на крыше.
AccorHotels Arena POPB
Вместимость - 20 000 зрителей
Стоимость/год - 4,15 млн евро
Срок контракта - 2015-2025
Этот пример не совсем из футбола. Но он слишком громкий, чтобы его пропустить. Знаменитая парижская арена «Palais Omnisports de Paris Bercy» (или просто «СКК Берси») в 2015 году продала права на свое название AccorHotels - четвертой в мире крупнейшей сети гостиниц (92 страны, 3900 отелей).
Эта сделка открыла путь для AccorHotels в ее сотрудничестве с Anschutz Entertainment Group (AEG) - одним из ведущих операторов музыкальных концертов и со-управляющим ареной. Стороны, включая город, заключили сделку накануне открытия комплекса после его ремонта, который длился в течение 1,5 лет. Реконструкция обошлась в 150 млн евро, а вместимость стадиона увеличилась на 3000 зрителей. Открывали арену U2 и Foo Fighters.
В результате сделки клиенты AccorHotels получили право на приоритетное приобретение билетов на спортивные или концертные события, проходящие на стадионе. Также для них доступен быстрый проход на мероприятия. Те, кто решит подключиться на арене к Wi-Fi, также не обойдут стороной упоминание об AccorHotels.
Блог "Новости новостей"
фото: vinci.com, 20minutes.fr, twitter.com/orangevelodrome, bordeaux-tourism.co.uk, guideriviera.com, francehandball2017.com, colosseoeas.com
=
См. также:
Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 1
Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 2