Сб, 25.01.2020, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Підтримати сайт
5169 3600 0239 9420
Якщо є бажання
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 19
Гостей: 19
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Березень » 16 » Посещаемость регулярных чемпионатов в европейских хоккейных лигах
12:23
Посещаемость регулярных чемпионатов в европейских хоккейных лигах

«БИЗНЕС Online» анализирует посещаемость регулярных чемпионатов в европейских лигах.

КХЛ – ВТОРАЯ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ В ЕВРОПЕ

КХЛ в очередной раз стала второй по посещаемости лигой Европы, а лучшей остаётся швейцарская лига, где в среднем на игру приходит 6 833 зрителя. Во многом такой показатель достигается за счет сумасшедшей популярности «Берна». Это самый посещаемый клуб континента уже на протяжении семнадцати лет! Последний раз посещаемость клуба опускалась ниже отметки в 15 тысяч в 2004 году.

ПОЧЕМУ ШВЕЙЦАРСКИЙ ЧЕМПИОНАТ САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ?

В этой альпийской стране очень любят хоккей, а высокая посещаемость закладывается из-за нескольких факторов. Выделить можно три основных. Во-первых, в чемпионате Швейцарии выступают всего 12 команд, одна из которых – мегапопулярный «Берн». Во-вторых, на матчах чемпионата Швейцарии разрешены стоячие места, что категорически запрещено регламентом КХЛ. На «Постфинанс Арене» в Берне установлены всего лишь 10 тысяч кресел, еще 5 тысяч – стоячий фанатский сектор. Единственная арена в Швейцарии, где нет стоячих мест, находится в Цюрихе.

Но это только кажется, что раз «Берн» представляет столицу страны, то и потенциальная аудитория должна быть больше, чем у других команд. На самом деле, Берн лишь пятый по величине город страны. В столице Швейцарии 133 тысячи жителей, то есть на хоккей приходит 1/8 часть всех горожан. 

В-третьих, географическая компактность страны. Из-за этого нередко на выездные встречи выезжает свыше двух тысяч болельщиков. На матчи «Лангнау» ходят в среднем 5 777 зрителей, хотя в городе проживает всего лишь 9 тысяч человек. Во время игр «поселение» вымирает: половина жителей на арене, а другая – перед телевизорами в барах или дома.

В-четвертых, экономическая составляющая. В Швейцарии едва ли не самые высокие цены на билеты, но население способно платить по 30 евро за матч. В связи с этим швейцарская лига считается одной из самых богатых в Европе. Звёзды лиги получают даже больше, чем средние хоккеисты в КХЛ. Из-за этого много качественных легионеров из Северной Америки и Европы предпочитают играть в Швейцарии и перемещаться между городами на автобусах. Уровень турнира достаточно высокий для поддержания интереса у местной публики.

Всё это суммарно и сказывается на высокой посещаемости. В будущем хоккейная аудитория в Швейцарии возрастет еще больше, поскольку в стране строятся еще несколько больших арен. В Цюрихе через три года «Лайонз» будут играть в 13-тысячном дворце. Также скоро начнут возведение арены в Женеве. Самое удивительное, что в третьем по величине городе страны, Базеле, хоккея практически нет.

ГЕРМАНИЯ СНОВА ТРЕТЬЯ

Раньше в Германии на хоккей ходило больше зрителей, чем в КХЛ. Но после исключения из лиги Гамбурга посещаемость просела – в этом северном немецком городе на игры приходило по 11 тысяч зрителей, а на новые команды менее пяти. До Олимпиады лига переживала кризис популярности. Например, в Берлине в последние годы аудитория уменьшилась на 14%. В Кёльне посещаемость упала на 10%, лишь в Мангейме количество зрителей на арене практически неизменно каждый сезон.

Немецкие эксперты связывают это с тем, что чемпионат Германии находится в тупике своего развития. Лига уже не предоставляет ничего нового болельщикам, следовательно, зрители не видят повода ходить на то, что видели множество раз. После появления «Ред Булла» также уменьшилась конкуренция в турнире, теперь ведущие хоккеисты предпочитают играть в Мюнхене.

Ранее лига не видела никаких выходов из такого положения, лишь расширяя свою лигу новыми командами из маленьких городов. Но внезапный успех немецкой сборной на Олимпиаде-2018 может помочь вернуть зрителя на трибуны. Сейчас клубы и федерация рассчитывают на хоккейный бум в стране: в некоторых городах детские хоккейные секции бьют рекорды заявок. Следующий сезон может стать поворотным для немецкого хоккея.

В ЧЕХИИ ЗРИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, В СКАНДИНАВИИ – МЕНЬШЕ

В других лигах аудитория мельчает. Переход «Йокерита» в КХЛ Федерация хоккея Финляндии пыталась компенсировать двумя новыми командами, но они пока так и не смогли привнести ничего нового. Все-таки «Йокерит» – самый популярный клуб страны.

Шведский чемпионат также потерял в средней посещаемости, но причина этому увеличение количества команд. Ранее там играли 12 клубов, сейчас – 14. Новые команды базируются в маленьких городах, а некогда популярные клубы «Хаммарбю» и «АИК» продолжают играть в низших лигах. Но шведские хоккейные клубы сейчас не сильно зависят от продажи билетов, большую часть доходов им должен принести новый ТВ-контракт.

В Чехии же, напротив, посещаемость увеличивается. Очевидно, что одна из причин – успех пражской «Спарты». Ранее на нее ходило по 6 тысяч человек, сейчас почти 9 тысяч. После банкротства «Славии» и закрытия «Льва», «спартанцы» стали главной командой города, к тому же они переехали на 17-тысячную «О2 Арену».

СКА – ВТОРОЙ В ЕВРОПЕ

«Берн» еще долго будет номером один по всей Европе. При этом за последние шесть лет всего восемь клубов попадали в семерку самых посещаемых, а в последние четыре года команды вообще одни и те же. Сместить швейцарский клуб с вершины популярности способны разве что немецкий «Кёльнер Хайе» и пражская «Спарта». Но это лишь за счет вместимости арен: «Ланксесс Арена» вмещает 18 000 зрителей, а «О2 Арена» – 17 360.

В десятку самых посещаемых команд Европы попали три представителя КХЛ: СКА и минское «Динамо» заняли второе и третье места, «Йокерит» – шестой. Еще никогда в этом списке не было так мало команд из КХЛ. Ранее либо «Локомотив», либо «Слован» заходили в топ-10. Впервые за пять лет в число лучших попал представитель Чехии.

Казанский «Ак Барс» по итогам сезона оказался на 29-м месте, уфимский «Салават Юлаев» на одну строчку ниже. Всего же в топ-40 попали 14 представителей КХЛ – это лучший результат в Европе. У швейцарцев там оказались 8 клубов.

Список самых посещаемых команд Европы достаточно стабилен. Однако какой-нибудь клуб всегда удивляет. Раньше на высших строчках постоянно находился «Медвешчак» из Загреба, и все поражались такому положению. Но в Хорватии столкнулись с застоем в развитии клуба, связанным с последними сезонами выступления клуба в КХЛ, так что посещаемость резко сползла. В прошлом сезоне в Загребе на хоккей ходило менее 4,5 тысяч зрителей, сейчас «Медвешчак» играет в чемпионате Австрии, и на него приходят почти 5 тысяч болельщиков. Медленно, но команда снова завоевывает аудиторию. Конечно, это не такая экзотика, как ХК «Барселона», но на юге хоккей любят.

В этот раз удивил Ноттингем. Местные «Пантерз» умудрились оказаться на 38-й строчке с аудиторией в 5 749 зрителей. Это лучший показатель за всю историю английского хоккея. Если бы «Ноттингем» выступал в КХЛ, то по показателю посещаемости располагался бы на 15-м месте, опережая московское и рижское «Динамо», «Ладу», ЦСКА и «Нефтехимик». Также отметку в пять тысяч преодолел и «Шеффилд».

Всего же в топ-40 попали представители семи лиг и десяти стран. В будущем стран в этом списке может стать еще больше, если в Риге и Загребе зритель снова начнет массово ходить на хоккей.

Спорт Бизнес Online
фото: ht-solutions.ch

=
См. также:
Посещаемость хоккейного турнира в Пхёнчхане – худшая за всю историю



Просмотров: 1658 | Добавил: stadiums | Теги: инфографика, ПостФинанс-Арена, посещаемость, Берн | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2020