Ср, 23.05.2018, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Актуальное
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 28
Пользователей: 1
laziale
Twitter
Строительство
Опрос
Кто должен принять Евро-2024
Всего ответов: 490
Опрос
Кто должен принять ЧМ-2026
Всего ответов: 167
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Май » 10 » Как в Татарстане ходят на спорт: обзор посещаемости
13:48
Как в Татарстане ходят на спорт: обзор посещаемости

Спойлер: цифры так себе.

«РУБИН» ОПЯТЬ НЕ СМОГ ПРОБИТЬ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ


Серый фон - матч Кубка, голубой фон - игра проходила на стадионе «Центральный»

«Рубин» провел последнюю домашнюю игру в сезоне. На матч с «Уфой», который провожал на «пенсию» Гёкдениза Карадениза, пришло 25 540 зрителей, сработал свободный вход на игру и антураж последней игры турка. Это лучший результат почти за четыре года – последний раз свыше 25 тысяч в Казани на игру чемпионата страны приходило в августе 2014 года, когда в столицу Татарстана приехал ЦСКА, та игра была второй в истории стадиона. 

Посещаемость казанского «Рубина» по итогам сезона составила 9 706 зрителей. За тур до конца это девятый показатель в РФПЛ, при этом по заполняемости «Казань Арена» предпоследняя – 22,7%. Хуже Казани стадион заполняется лишь в Каспийске, где играет махачкалинский «Анжи». Если посещаемость продолжит падать и осенью, то недалёк тот час, когда аудитория «Ак Барса» будет превосходить аудиторию «Рубина».

По сравнению с прошлым сезоном средняя посещаемость увеличилась на 55 зрителей, да и то этот прирост обусловлен исключительно последним, прощальным матчем Карадениза. Между прочим, встреча с «Уфой» стала седьмой по количеству аудитории за всю историю ведения статистики казанского клуба. Только вдумайтесь: за все эти годы лишь семь матчей смогли собрать на трибунах более чем 25 000 зрителей.

   
Только лишь одна игра за всю историю казанского футбола смогла собрать свыше 40 тысяч зрителей

Да и то, откровенно говоря, столь высокая посещаемость последнего матча – это стечение обстоятельств. Казань и стадион проверяли свою готовность к проведению чемпионата мира, в столице Татарстана запланировано шесть матчей турнира. В этом году ни одно мероприятие, которое разработал клуб, не выстрелило. 60-летний юбилей «Рубин» праздновал матчем против «Ростова» – и на него пришло менее шести тысяч человек.

Проблема посещаемости «Рубина» не только в том, что команда выступает не совсем хорошо. Отношение клуба к болельщикам на самом низком уровне. Достаточно привести тот факт, что на игре против «Спартака» в кулерах на стадионе к 30 минуте закончилась горячая вода и тысячи замерзших зрителей не смогли согреться, выпив чая или кофе. И таких примеров вагон и маленькая тележка.

Во многом такое отношение к зрителю – это результат работы прежнего генерального директора клуба Рустема Саяхова, который создавал проблемы ещё маркетологам команды Ильсура Метшина, а после его ухода из клуба, работу с болельщиками «Рубин» окончательно запустил. Разгребать эти завалы предстоит долго и мучительно, самое сложное вернуть доверие людей.

Но не только в Казани существует профессиональный футбол: в ПФЛ в зоне «Урал-Приволжье» выступают нижнекамский «Нефтехимик» и челнинский КАМАЗ. Во втором по величине городе республики пару лет назад реконструировали стадион «Гренада», команда же ставит перед собою задачу в ближайшие годы вернуться в ФНЛ. Средняя посещаемость КАМАЗа – 1 209 зрителей при вместимости стадиона в шесть тысяч мест. Для второго дивизиона неплохой показатель, но глобально показатель ничтожный. В Нижнекамске на футбол ходят в среднем по 570 зрителей. Все-таки это хоккейный город, в отличие от Челнов.

ТАТАРСТАН – ХОККЕЙНЫЙ РЕГИОН?


Синий фон – аншлаг на арене. Красным выделена худшая посещаемость сезона

Татарстанская посещаемость в КХЛ вышла довольно неоднозначной. С одной стороны, казанский «Ак Барс» показал второй результат в истории – 6 548 зрителей в среднем за матч. Рекордная аудитория в 6 702 зрителя собиралась в сезоне 2014/15. Правда, тот сезон был особенным, так как команды провели подавляющее число матчей против команд из своих дивизионов. В плей-офф же посещаемость «барсов» была превосходной – одиннадцать матчей в среднем посмотрело 8 290 зрителей, то есть заполняемость «Татнефть Арены» превысила 93%. Так на хоккей в Казани еще никогда не ходили.

Нынешний же сезон показал, что у «барсов» еще много работы. Всего лишь две игры прошли при аншлаге – против «Металлурга» и «Салавата». Даже на матчах с базовыми клубами сборной трибуны зияли пустотами. Для сравнения, в свой рекордный сезон четыре игры регулярки прошли при полных трибунах. Правда, вместимость «Татнефть Арены» три года назад была на 400 кресел меньше, чем сейчас.

В первые сезоны существования лиги даже в Нижнекамске на хоккей ходило больше зрителей, чем в столице Татарстана. Работа по привлечению зрителя в Казани в последнее время поднялась на новый уровень, и, как следствие, народ активнее начал ходить на арену.


Синий фон – аншлаг на арене. Красным выделена худшая посещаемость сезона

В Нижнекамске осознали, что высокая посещаемость в прошлые года поддерживалась в основном раздачей бесплатных билетов на заводах города. И после отказа от таких акций посещаемость «Нефтехимика» на старте сезона существенно провалилась.

Клуб провел ребрендинг, увеличил количество активностей для болельщиков на арене, но нижнекамский зритель за десятилетия халявы так привык к ней, что теперь с трудом принимает реформы. Только после введения скидок зритель начал неспешное возвращение на «Нефтехим Арену». К тому же, команда показывала хорошие результаты – до самых последних игровых дней «Нефтехимик» боролся за первое место на Востоке.

Кроме КХЛ Татарстан был представлен на профессиональном уровне еще двумя клубами в ВХЛ - казанским «Барсом» и альметьевским «Нефтяником», а также клубом «Челны», выступающим в ВХЛ-Б.

О столичной команде сказать нечего, там всё очень плохо. Посещаемость «Нефтяника»  – 1 233 зрителя. Цифра должна расти, в клубе сильно озабочены проблемой привлечения зрителей на трибуны. «Нефтяник» уже сейчас работает над возвращением былой популярности в городе. К примеру, после ребрендинга клуб начал активную маркетинговую работу. До него клуб предлагал лишь одну кепку, да и то не самого высокого качества. Сейчас же коллекция расширилась до уровня КХЛ, можно купить что душа пожелает.

Перспективы у команды есть, в отличие от «Барса». Этот фарм-клуб совершенно неинтересен, на него ходят всего лишь по 200 зрителей. В США такой ценный актив в продвижении основного бренда давно бы перевезли в соседние агломерации, так что и «Ак Барсу» стоит проследовать по такому пути. Зеленодольск, Волжск, да даже Чебоксары – все это отличные не обработанные никем рынки.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ХОДИТЬ НА БАСКЕТ ВЕСЕЛО


Как ходили на баскетбол в Казани

УНИКС, внезапно, в этом сезоне стал нужен казанцам. Посещаемость возросла на 170%, а матчи против топовых команд собирали практически полную арену. Клуб начал активно работать со зрителем, теперь прийти на баскетбол можно не только ради самой игры, но и ради отличного семейного времяпрепровождения.

Безусловно, на посещаемость также влияет и географический фактор. Так, «Баскет-холл» идеален в части местоположения. Метро — в 400 метрах, автобусная остановка — в шаговой доступности. Небольшие проблемы есть лишь с парковкой для личного авто — она работает только для владельцев абонементов.  В УНИКСе обещают, что уже со следующего сезона фуд-корты на арене будут одними из лучших в городе, каждый сможет найти любую еду, которую пожелает.

На баскетбольных матчах также уделяют достаточное внимание к шоу-программам как во время игры, так и в перерывах. Весь этот комплекс заинтересовывает нейтрального зрителя в том, чтобы вернуться на арену в будущем. Однако, таблица посещаемости говорит нам о том, что казанские болельщики приходят в «Баскет-холл» в основном на вывески, а не на сам УНИКС. Нет, в этом нет ничего плохого, еще никто не отменял такое понятие, как «ценность билета». Но вот когда на одном матче зрителей в пять раз больше, чем на другом – это тревожный сигнал.

ВОЛЕЙБОЛ НА ОБОЧИНЕ


Команды сортированы по посещаемости

По популярности в Татарстане волейбол сейчас уступает баскетболу. Вкратце, главная проблема клуба в его силе. Волейбольный «Зенит» доминирует в чемпионате, и конкуренция обычно невелика. Заметна корреляция: когда приезжает более или менее серьезный соперник, как то же «Белогорье», арена заполняется на две трети, но вот самарская «Нова» не набирает и четверти центра волейбола. Ну и дворец «Санкт-Петербург» расположен на самой окраине, что вызывает множество неудобств. 

На женский волейбол ходят еще хуже, чем на «Зенит». На матчи приходят менее тысячи зрителей, лишь пара игр в сезоне может заполнить треть всего дворца. Поход на «Динамо» мало чем отличается от «Зенита»: заполнение фойе аналогичное, лишь билеты чуть дешевле. И перспектив, как изменить эту ситуацию, увы, не видно.

Таблица посещаемости казанских клубов показывает, что кризис отношений казанской публики со спортом где-то рядом. Максимальный процент заполняемости арены в 73 единицы – это объективно мало.

Посещаемость – это один из трёх важнейших элементов, способных оправдать расходы на профессиональный спорт. Ведь посещаемость = популярность. Остальные два компонента – это спортивный результат («Зенит-Казань», УНИКС) и собственные воспитанники в составе («Ак Барс»). Двух элементов из трёх, как правило, достаточно, чтобы не возникало вопросов об эффективном расходовании средств и вообще целесообразности содержания клуба. По итогам нынешнего сезона лишь «Ак Барс» смог выбить все три мишени. 

Спорт Бизнес Online

=
См. также:
У КХЛ прирост посещаемости. Малюсенький



Просмотров: 611 | Добавил: stadiums | Теги: Арены КХЛ, посещаемость, казань арена, Баскет-холл, Татнефть Арена, фото, Казань, инфографика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2018