Пт, 29.03.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Травень » 18 » Главный спортивный комплекс Рима – памятник фашизма. И никто не стесняется
10:29
Главный спортивный комплекс Рима – памятник фашизма. И никто не стесняется

Дом «Ромы», «Лацио» и теннисного «Мастерса» как фашистский луна-парк.

Спортивный комплекс «Форо Италико», почти 70 лет принимающий крупнейший итальянский теннисный турнир, увидев однажды, забыть невозможно. Раскинувшийся на берегу Тибра у самого высокого римского холма Монте-Марио (его географическая долгота в Италии до 1960-х считалась нулевым меридианом), «Форо Италико» включает в себя не только теннисные площадки, но также Водный стадион, легкоатлетический Мраморный стадион и Олимпийский стадион, где играют футбольные «Рома» и «Лацио».

Территорию комплекса украшают классические – но от этого не менее эффектные – римские маркеры: высокие пинии, мраморные статуи и мозаики в античном стиле.

Но знаменит «Форо Италико» – Итальянский форум – прежде всего не как живописная спортивная площадка, а как яркий образец архитектуры и пропаганды итальянского фашизма. Его строительство началось в конце 1920-х и стало одним из главных архитектурных проектов эпохи Бенито Муссолини – а градостроительные амбиции диктатора были практически ренессансными.

Форум, изначально называвшийся Форумом Муссолини, был задуман для привлечения к спорту членов «Балиллы» – военизированной фашистской молодежной организации – в преддверии Олимпиады-1940, на проведение которой претендовал Рим (в итоге принял Игры-60).

Он был сооружен как тренировочная база Фашистской мужской академии физкультуры, располагавшейся там же (сейчас штаб-квартира Национального олимпийского комитета). Академия, основанная в 1928-м и просуществовавшая до конца войны, готовила новое поколение итальянских фашистов, безупречных идеологически и физически, которые должны были стать основой военного могущества новой Италии.

В любой другой стране такой компрометирующий бэкграунд, как у «Форо», был бы вечным источником неловкости. Но не в Италии. Во-первых, это красиво. Архитектура итальянского фашизма вдохновлялась, конечно, монументальной древнеримской архитектурой, и этот флер античности делает Итальянский форум невыносимо прекрасным (то же самое касается и, например, фашистского Дворца итальянской цивилизации на окраине Рима, где с 2015-го квартирует модный дом Fendi).

Вокруг Мраморного стадиона установлены 60 псевдоантичных скульптур спортсменов, в 1930-х подаренных Форуму итальянскими провинциями: теннисисты из Пармы и Рагузы, боксер из Кьети, прыгун в воду из Полы, гимнаст из Милана, лыжник из Больцано.

Еще несколько статуй стоят на корте имени Николы Пьетранжели – некогда центральной арене теннисного комплекса «Форо Италико». Названа она в честь лучшего теннисиста в истории страны – двукратного чемпиона «Ролан Гаррос» до Открытой эры (по легенде, под конец карьеры в Риме на закрытой жеребьевке выбирал себе соперников).

В южной части комплекса находится сейчас заброшенное здание академии фехтования, спроектированное легендой итальянской архитектуры Луиджи Моретти, – общепризнанная жемчужина модернизма.

В центре Форума стоит 17-метровый 300-тонный Обелиск Муссолини из ценного каррарского мрамора – крупнейший монолит, выпиленный в XX веке (в его транспортировке участвовали 80 быков) и трибьют Муссолини как основателю новой итальянской империи и преемнику римских правителей.

Прямой путь от обелиска к Олимпийскому стадиону проходит через фонтан, 42-тонная сфера в центре которого «символизирует силу фашизма», а дорога выложена мозаиками, на которых античная иконография встречает сюжеты новейшей итальянской истории и современную военную технику, фашистскую символику и надписи вроде «Дуче» (вождь), «Наш Дуче», «Дуче, нашу юность Вам посвящаем» и им подобные.

Надпись на обелиске «Муссолини вождь» несколько лет назад стала предметом национальной дискуссии, когда спикер Палаты депутатов итальянского парламента Лаура Больдрини предложила хотя бы убрать из нее слово «вождь» (гугл-карты, кстати, делают вид, что он называется «Обелиск на Форо Италико»).

Предложение встретило мощный отпор в итальянском обществе, не имеющем привычки стыдиться своего прошлого и чуждом идее переписывания истории (вариант самого расхожего аргумента звучит как «в Колизее христиан скармливали львам – что теперь, его тоже простыней накрыть?»).

Именно это основная причина, по которой «Форо Италико» – этот, по выражению The Telegraph, «фашистский луна-парк» – принял Олимпийские игры всего через 15 лет после окончания Второй мировой без каких-либо изменений и попыток сгладить исторические углы.

По этой же причине в конце 2014-го тогдашний премьер-министр Маттео Ренци на «Форо Италико» объявил о заявке Рима на проведение Олимпиады-2024, невозмутимо стоя перед фреской «Апофеоз фашизма», на которой Муссолини изображен подобным богу.

Прошлой осенью The New Yorker задался вопросом, почему в Италии до сих пор так много фашистских памятников, и пришел к выводу, что, поскольку их никогда не пытались скрыть, со временем они потеряли свой актуальный политический смысл и сохранили только вечный – эстетический.

Tribuna.com
фото: Getty Images, Reuters, globallookpress.com

=
См. также:
Центральный корт турнира в Риме обзаведется крышей



Просмотров: 1465 | Добавил: stadiums | Теги: Форо Італіко, теніс, фото, Рим, ОІ-1960, легка атлетика, стадіо олімпіко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024