Пт, 22.06.2018, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Актуальное
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Twitter
Строительство
Опрос
Кто должен принять Евро-2024
Всего ответов: 527
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Июнь » 14 » Доставка еды и продажа шарфов внутри мессенджера: опыт БАТЭ и Viber
19:33
Доставка еды и продажа шарфов внутри мессенджера: опыт БАТЭ и Viber

На форме Sport Connect в Минске специалист по работе с болельщиками БАТЭ Сергей Синкевич рассказал об интересном партнерстве с Viber.

***

То, что мы делаем, в каком-то роде игра. Мы хотим стать немного ближе к болельщику и построить диалог, получить обратную связь и на основе этих пожеланий строить дальнейшую работу.

Мы стали партнерами именно с Viber, потому что в Беларуси это самый популярный мессенджер. Охват – примерно 5 миллионов уников при населении страны в 10 миллионов человек.

Viber легко пошел на контакт с нами, им это было интересно. На старте работы мы совсем не знали, что скоро будет объявлено о партнерстве мессенджера с «Барселоной» в таком же формате. Мы даже разочаровались, потому что нам не хватило всего месяца, чтобы опередить «Барселону». Тогда мы бы стали первым клубом, который объявил о таком сотрудничестве.

Сначала мы завели паблик-чат и начали учить аудиторию находить его. Это один канал, в котором можно собирать всю информацию о клубе. Не надо открывать кучу приложений (заходить на сайт, а потом идти по всем аккаунтам в соцсетях), в Viber все это можно объединить в одном месте.

Мы хотели вынести в этот чат некоторые диалоги из клубной жизни – так мы бы немного приоткрыли ширму для болельщика, он почувствовал бы себя вовлеченным во все процессы. Но у нас не очень получилось. Сейчас паблик-чат трансформировался в канал получения информации.

На пике популярности мы собрали почти 1 миллион подписчиков и 750 тысяч уникальных посетителей в месяц. Это получилось благодаря стикерпаку, при скачивании которого человек автоматически подписывался на паблик-чат. Конечно, после того как стикер пак изъяли из маркета, наблюдается падение.

Сейчас у нас около 75 тысяч уникальных пользователей в месяц, но это примерно как посещаемость нашего официального сайта. Люди реально пользуются чатом.

Стикер-пак распространялся на территории СНГ, поэтому порядка 400 тысяч подписчиков оказались из РФ, еще 350 тысяч – украинцы, и порядка 100 тысяч – из Беларуси. Наша целевая аудитория – это белорусы, но нельзя говорить, что россияне и украинцы нам совсем не нужны. Все-таки мы получили узнаваемость и лояльность.

Первый стикерпак мы придумали во время стандартного мозгового штурма: просто набрасывали фразы, которые все мы используем каждый день, и объединили их в картинки. Часть стикеров умышленно сделали универсальными, без логотипа БАТЭ: «Гол», «Браво» и так далее. Именно благодаря им мы получили более широкий охват.

В первый день стикерпак скачали 100 тысяч человек. Итоговый охват – 2,5 миллиона пользователей Viber, с нашими стикерами отправлено 3,5 миллиона сообщений. Главное – нам это практически ничего не стоило. Все эти штуки с Viber мы сделали на бартерной основе: им было важно создать такой кейс на территории СНГ, а мы вовремя подвернулись.

Вскоре мы выпустили второй стикерпак. Кто не знает, в прошлом году БАТЭ выиграл чемпионат с большим трудом: команда шла то первой, то второй, то третьей, и до конца не было понятно, выиграем мы в итоге или нет. Но мы пошли на определенный риск и начали разрабатывать стикерпак за три месяца до конца чемпионата. Сразу заложили в картинки много эмоций, потому что на пути к золоту было много трудностей.

Стикерпак вышел через полчаса после завоевания чемпионства. В этот же вечер стикеры скачали 15 тысяч человек, отправлено около 50 тысяч сообщений. Общий охват за полтора месяца – 1,5 миллиона человек и 1,5 миллиона сообщений.

Даже когда стикерпак уже изымался из маркета, люди все равно отправляли с ним практически 15 тысяч сообщений в день. В дни матчей количество отправленных стикеров увеличивается в 1,5-2 раза.

Следующий шаг БАТЭ в Viber – чат-бот. Человек может зайти, нажать на кнопку «Последние новости» и получить 5-6 свежих новостей. Там же можно узнать расписание матчей и купить билеты на ближайшие матчи – пока это работает как ссылка на внешний билетный сервис, но в дальнейшем их можно будет купить не выходя из Viber.

Все, кто хоть раз совершает действие в чат-боте, попадает в базу данных, и мы их можем пушить на протяжении долгого времени. Там уже есть 30 тысяч белорусов, которых мы можем в любой момент призвать купить билет, поздравить с Новым годом или попытаться продать им шарифки.

Мы уже проводили тестовую рассылку перед игрой с «Арсеналом» – выпустили партию шарфиков (200 штук), сделали рассылку, и за 4 часа все эти шарфики были проданы.

Как-то мы провели онлайн-опрос и выяснили, что 86% болельщиков считают главной проблемой «Борисов-Арены» очереди. Сейчас мы с помощью Viber пытаемся исправить эту ситуацию.

На предыдущей игре мы в тестовом режиме запустили доставку еды на трибуну через чат-бот.

На время матча мы отключаем новости и расписание и активируем функцию заказа еды и напитков. Вы можете выбрать либо доставку до вашего места (тогда вам принесут все в перерыве), либо takeaway без очереди. С таким чат-ботом больше не надо терять время перед меню.

Sport Connect

=
См. также:
БАТЭ установил клубный рекорд, продав 3 401 абонемент



Просмотров: 195 | Добавил: stadiums | Теги: Сергей Синкевич, фото, Борисов, технологии, Борисов-Арена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2018