В Саудовской Аравии завершился тендер на право постройки одиннадцати футбольных стадионов в течение ближайших двух лет.
Эр-Рияд готов вложить в сооружение этих объектов 4,4 миллиарда долларов (€3,5 млрд.).
По итогам конкурса победителями признаны девять консорциумов, в каждый из которых входят национальные и заграничные фирмы.
Испанские ACS, OHL и FCC на этот раз в число компаний, с которыми будет заключен контракт, не попали.
Эксперты издания АВС, анализируя сложившуюся ситуацию, приходят к выводу, что «саудовское руководство просто решило наказать испанцев за то, что они слишком медленно ведут строительство высокоскоростных магистралей в стране и метрополитена в ее столице».
В последнее время, по сведениям АВС, «правящая династия выражала свое неудовольствие отставанием от запланированных сроков производства работ испанскими предприятиями».
Причем до такой степени, что с саудовцами пришлось несколько раз встречаться министру развития Испании Ане Пастор, чтобы «тушить пожар».
Метрополитен в Эр-Рияде строит в основном испанская FCC. Проект оценивается, по данным из разных источников, от 5,9 до 6 миллиардов евро.
«В основном» – это значит, что без консорциума с местной компанией и в этом случае тоже не обошлось. Как и не обходится и без задержки по срокам сдачи объектов.
Трудно сказать, почему на этот раз (речь о тендере на строительство одиннадцати стадионов) испанские компании не стали заявляться в составе консорциумов.
Между прочим, тактика объединения своих усилий с местными строительными фирмами ими применялась раньше не только на арабском востоке, но и в Польше с Украиной накануне финального турнира Евро-2012.
Где FCC возвела четыре футбольные «чаши» (общий объем контрактов – 500 млн €), а Ferrovial и OHL построили стадион в Гданьске. Во всех этих случаях испанцы обязательно шли «в связке» с кем-либо из местных.
«По всей видимости, ведущие испанские строительные компании почувствовали себя в Аравии заранее победителями, не учитывая изменения политической обстановки после отречения Хуана Карлоса от престола, – считает АВС.
– В результате в число победителей конкурса на реализацию амбициозного спортивного проекта вошли компании: австрийская, итальянская, голландская, американская, южнокорейская, бельгийская и три французских.
espanarusa.com