Сб, 20.04.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайту
Категории раздела
Стадіони України [17]
Стадіони Австралії [1]
Стадіони Австрії [1]
Стадіони Англії [9]
Стадіони Африки [6]
Стадіони Бельгії [1]
Стадіони Білорусі [1]
Стадіони Бразилії [2]
Стадіони Вірменії [1]
Стадіони Греції [3]
Стадіони Грузії [1]
Стадіони Данії [3]
Стадіони Індії [1]
Стадіони Індонезії [1]
Стадіони Ірландії [1]
Стадіони Іспанії [2]
Стадіони Італії [4]
Стадіони Казахстану [1]
Стадіони Катару [1]
Стадіони Кіпру [1]
Стадіони Китаю [4]
Стадіони Молдови [1]
Стадіони Нідерландів [2]
Стадіони Німеччини [12]
Стадіони Нової Зеландії [1]
Стадіони Норвегії [3]
Стадіони Північної Ірландії [1]
Стадіони Польщі [4]
Стадіони Португалії [3]
Стадіони Румунії [1]
Стадіони Сербії [3]
Стадіони Сінгапуру [1]
Стадіони США [17]
Стадіони Туреччини [1]
Стадіони Угорщини [2]
Стадіони Фінляндії [1]
Стадіони Франції [5]
Стадіони Чехії [1]
Стадіони Швейцарії [1]
Стадіони Швеції [1]
Тренувальні бази [1]
Відео [17]
Різне [35]
Нефутбольні арени [70]
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 7
Гостей: 7
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » Статьи » Стадіони Ірландії

Стадион финала ЛЕ-2011



Финал Лиги Европы-2011 состоится в Дублине на Авива Стэдиуме (Aviva Stadium). Построен он в 2010 году на месте стадиона Лэнсдаун Роуд (Lansdowne Road). Исходя из этого факта стадион продолжает оставаться для болельщиков Лэнсдауном. Авива же - название коммерческое, купленное на 10 лет страховой компанией, базирующейся в Дублине. Но во время финала Лиги Европы будет использоваться вообще третье, выдуманое наименование стадиона - Дублин Арена (Dublin Arena). Связано это с тем, что УЕФА не признаёт коммерческих названий, если компании, владеющие правами на них, не являются официальными спонсорами организации. В прошлом году по такому же принципу Нордбанк Арена на время финала ЛЕ-2010 стала Гамбург Ареной.

Лэнсдаун Роуд был построен в 1872 году. Название получил от одноимённой дороги, проходящей рядом. Стадион этот был больше регбийный, чем футбольный. Принял множество международных матчей, включая игры национальных сборных по регби и футболу. Рекорд посещаемости здесь был установлен 14 октября 1981 года на отборочном матче Чемпионата мира между Ирландией и Францией. На игре присутствовало 48 500 зрителей.

В мае 2007 года Лэнсдаун Роуд снесли. До сноса он являлся старейшим в мире из используемых стадионов, на которых проводятся матчи национальных регбийных сборных.

Две его центральные трибуны имели навес, а под одной из них (под Западной трибуной) проходил железнодорожный тоннель.

Вообще стадион очень плотно осаждён различного рода застройкой. Места не хватало даже для старого Лэнсдаун Роуд, не говоря уже о новом стадионе элит класса со всеми современными требованиями. И тем не менее такой стадион умудрились построить в том же месте. На строительство ушло чуть более трёх лет и $570 млн. денег, примерно половина из которых - государственные средства.

[Видео]

Вмещает Авива Стэдиум 51 700 зрителей. Имеет трёхъярусные полностью крытые трибуны и цельный каркас с плавным, но довольно резким перегибом к северу. Северная трибуна значительно меньше трёх остальных и состоит из одного небольшого яруса. Из-за своей своеобразной формы недоброжелатели прозвали стадион унитазом. В принципе, он больше на таковой похож на рендере, чем вживую.

Чем же вызвана такая необычная форма стадиона. Отнюдь не тем, чтоб обеспечить беспрепятственное попадание на поле солнечных лучей, как можно было бы подумать. Причина в банальной нехватке места. Насколько его мало с северной стороны можно оценить по [вот этим 3D-панорамам].

Замечу, что с других сторон места не намного больше. Стадион-то 50-тысячник, как-никак. Необходимое пространство для концентрации основной массы зрителей здесь расположили пандусом прямо над железнодорожным тоннелем. Теперь железнодорожное полотно проходит не сквозь Западную трибуну, как это было на Лэнсдаун Роуд, а через специальную пристройку, внутри, над и даже под которой задействовано много пространства, подходных путей, заходов и заездов. Наверх там ведёт много лестниц. А под низ уходит поперечный тоннель (тоннель под тоннелем), ведущий  под стадион. [Вот здесь] в этих же 3D-панорамах можно заехать туда вовнутрь и виртуально там покататься.

С восточной стороны обустроено тренировочное поле. [3D-панорама] оттуда.

С южной стадион перетекает в ту самую дорогу Лэнсдаун Роуд, в честь которой назван. Вот как это [выглядит].

Центральный вход находится в Западной трибуне.

Фасад у Авива Стэдиума один из самых высокотехнологичных. Выполнен он из поликарбонатного стекла и состоит из множества "шевелящихся" сегментов, позволяя регулировать уровень проветриваемости. Архитекторы проекта - американская фирма Populous (бывшая HOK Sport).

Открытие стадиона состоялось 4 августа 2010 года. На матч открытия был приглашён Манчестер Юнайтед, который выиграл игру у звёзд ирландской лиги со счётом 7:1.

За неполный год на новом стадионе успели сыграть не мало игр. Но, как и на старике Лэнсдауне, играют тут всё больше в регби. Игра конечно хорошая, но в день лиго-европовского финала здесь будет место лишь футболу и только ему.



Авива Стэдиум

Страна: Ирландия
Город: Дублин
Команда: Сборная Ирландии
Полное название:  Авива Стэдиум (Aviva Stadium)
Не коммерческое название: Лэнсдаун Роуд (Lansdowne Road)
Вместимость: 51 700 зрителей
Освещение: 3 000 люкс
Ярусов: 3
Размер поля: 106х68 м
Крыша: 100% зрительских мест
Год постройки: 1872 г.
Последняя реконструкция: 2010 г.

Ниже дополнительно фото (кликабельно):

Авива Стэдиум.

Авива Стэдиум.

Авива Стэдиум.

Авива Стэдиум.

Рендер, прозванный унитазом.

Рендер.

Схема демонтированного стадиона Лэнсдаун Роуд. Сквозь Западную трибуну идёт железная дорога. Под Южной трибуной автомобильная дорога Лэнсдаун Роуд. У юго-западной стороны они пересекаются переездом со шлагбаумом. Чуть правее ж/д станция Лэнсдаун Роуд.

Станция Лэнсдаун Роуд, перезд и трибуна старого стадиона.

Миша Платини на Лэнсдаун Роуд обменивается вымпелами с капитаном ирландцев Лайамом Брэди перед отборочным матчем ЧМ в 1981 году.

Старый Лэнсдаун Роуд.

Рендер трибун.

Крыша стадиона.

Северная часть фасада.

"Шевелящийся" фасад.

Подход к стадиону с северо-западной стороны. Прямо идёт подъём на пандус и путь к центральному входу. Железная дорога проходит чуть левее и протыкет насквозь всю эту несколькоэтажную пристройку.

Технические тоннели и коридоры под железнодорожным тоннелем. Сюда ведёт несколько заездов. В кадре прямо на въезде стоят SGL-установки, используемые для хорошего самочувствия газона.

Раздевалка.

Кабина диктора и звуковая аппаратура.

Одна из точек для ведения телетрансляций. Всего на стадионе таких 68.

Сидения.

Ряды.

Трибуны.

Южная трибуна и табло, закреплённое над ней.

Второе табло и Нани, забивающий седьмой гол.

Трибуны.

Кубок.

Порту - Брага.

Юрий Нестрига, stadiums.at.ua

Использованы фото: google.com, uefa.com, flickr.com

Категория: Стадіони Ірландії | Добавил: stadiums (18.05.2011)
Просмотров: 7595 | Комментарии: 1 | Теги: Авіва Стедіум, Дублін Арена, Ленсдаун Роуд, Дублін | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 StepCo   (22.10.2011 13:47) [Материал]
Что сказать - стадион отличный !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024