Главная » 2014»Лютий»1 » "Машины Олимпиады". Трассы для фристайла и сноуборда
22:02
"Машины Олимпиады". Трассы для фристайла и сноуборда
"Машины Олимпиады" рассказывают об особенностях подготовки трасс в технически сложных дисциплинах фристайла и сноуборда.
Подготовка трасс для соревнований в этих видах спорта порой превосходит по сложности подготовку горнолыжных спусков.
Первоначальная подготовка склона – это многочасовой труд людей и десятков единиц техники и оборудования.
В первую очередь нужно выровнять склон в месте расположения трассы, устранить все излишние неровности и решить все проблемы безопасности.
Также важно правильно выбрать место для трамплина в зависимости от дисциплины, будь то могул, слоуп-стайл или ски-кросс.
В слоуп-стайле прежде всего надо обратить внимание на зону разгона, которая позволила бы набрать спортсмену необходимую скорость для выполнения технического элемента.
Затем важно оборудовать подъезд к трамплину, который должен быть безопасным и достаточно комфортным для последующего прыжка. Необходимо ликвидировать излишние бугры, которые могут погасить скорость и выбить спортсмена из равновесия.
Олимпийская трасса Турина
Сам трамплин должен быть достаточно крепкой конструкцией, поэтому он делается из плотного снега, а особое внимание уделяется крепости его боковых стенок.
В сноуборде трассы для сноуборд-кросса и параллельного гигантского слалома чем-то напоминают горнолыжные, однако значительно короче и быстрее для прохождения.
В сноуборд-кроссе на трассах должны присутствовать разнообразные рельефные фигуры: валы, валики, трамплины, спайны и повороты. Количество их определяется организаторами, а расположение устроено так, чтобы спортсмены по ходу прохождения трассы наращивали скорость.
Слаломная трасса должна содержать от 20 до 30 ворот на протяжении своего маршрута. Она считается одной из самых скоротечных, и спортсмен преодолевает её за 20-25 секунд.
В могуле склон не выравнивают, а наоборот, создают на нём бугры, которые спортсмен объезжает, и пару трамплинов, где нужно выполнить прыжок с поворотом в одну из сторон.
Трасса для ски-кросса чем-то напоминает аналогичный маршрут у сноубордистов.
Соревнования в сноуборде имеют наиболее высокую цену каждой ошибки и крайне непредсказуемы. Первый в истории финал Олимпийских игр в сноуборд-кроссе в 2006 году обернулся курьёзом.
Безоговорочный фаворит соревнований американка Линдси Джейкобелиус лидировала с отрывом в три секунды перед последним трамплином и решила порадовать зрителей эффектным и сложным прыжком с захватом рукой сноуборда.
Трюк почти удался, но при приземлении спортсменка потеряла равновесие и в итоге упустила лидерство, уступив титул первой в истории дисциплины олимпийской чемпионки швейцарке Тане Фриден.