Встречи регулярного чемпионата и плей-офф НБА в сезоне-2016/17 будут транслироваться через очки виртуальной реальности. Кроме того, владельцы Twitter сообщили о покупке прав на трансляцию ряда крупных соревнований. Как технологии могут сделать стадионы пустыми.
В прошлом году дебютную игру сезона Национальной баскетбольной ассоциации впервые можно было посмотреть с помощью очков виртуальной реальности.
В этом сезоне обладатели VR-устройств каждую неделю смогут наслаждаться американским баскетболом, используя свои гаджеты. Как сообщает Engadget, пока трансляции доступны только в формате 180, но часть контента будет производиться с возможностью полного обзора.
В последнее время владельцы прав на трансляцию спортивных соревнований активно ищут новую аудиторию. С этого года матчи Национальной футбольной лиги (NFL) — чемпионата США по американскому футболу — по четвергам транслируются в Twitter бесплатно.
Хотя лига получила за продажу прав довольно скромные деньги, логика такого шага вполне понятна: помимо зарубежной аудитории (79% аккаунтов зарегистрированы за пределами США), NFL получит пользователей социальных сетей, которые смогут смотреть футбол и общаться на одном сайте.
Twitter тестировал новые возможности ещё в июле, когда транслировал матчи Уимблдонского теннисного турнира. Кроме того, социальная сеть будет показывать Национальную хоккейную лигу (NHL), американскую бейсбольную лигу (MLB) и ключевые студенческие матчи.
Пытается не отставать и Facebook, который в августе организовал трансляцию матча в честь Уэйна Руни между клубами «Манчестер Юнайтед» и «Эвертон».
Таким образом, уже сейчас можно смотреть спортивные соревнования по телевизору, на компьютерах, планшетах, смартфонах, с помощью Apple TV, приставок PlayStation и Xbox, очков виртуальной реальности и иконок социальных сетей на телефонах.
В будущем количество показываемых матчей и качество картинки будут только увеличиваться, а лиги станут приспосабливать свои трансляции под новые устройства.
Неудивительно, что из-за развития технологий крупнейшие американские чемпионаты уже столкнулись с проблемой посещаемости.
Смотреть матчи дома удобнее: не нужно беспокоиться о погоде, времени на дорогу до стадиона и неудобном сидении, при этом можно прокрутить повтор или включить идущий параллельно матч на другом экране.
Кроме того, это попросту дешевле. Согласно статистике Team Marketing, чтобы сводить семью на матч регулярного чемпионата по американскому футболу, в среднем придётся заплатить около $500. Эта цифра формируется из стоимости билетов, покупки еды и напитков на стадионе, а также оплаты парковки. При этом подписка на все матчи чемпионата с возможностью смотреть их на любом устройстве обойдётся всего в $149.
По подсчётам университета Samford, с 2011 по 2014 год общая посещаемость матчей NFL упала более чем на 2 млн. И это произошло до появления трансляций в социальных сетях и повсеместного распространения VR-технологий, которые выведут просмотр матчей на новый уровень.
А сколько людей предпочтут ограниченному обзору с места на стадионе панорамное видео с камеры, которая, например, установлена на голове у арбитра?
Для удержания зрителей организаторы соревнований используют метод кнута и пряника. С одной стороны, они вводят запрет на показ домашних матчей команды в регионе, где играет команда.
Например, NFL блокирует все трансляции игры в радиусе 121 км от стадиона, и запрет снимается только в том случае, если за три дня до игры клубу удалось продать более 85% билетов.
С другой стороны, они строят «умные» стадионы, на которых технологии используются для более комфортного живого просмотра. На новой арене «Этихад» в Австралии в спинки кресел встроят мониторы, чтобы зрители могли следить за другими играми.
На многих стадионах еду можно заказывать с помощью специального приложения, чтобы не вставать с места. Wi-Fi на современных спортивных сооружениях делают всё мощнее, благодаря чему болельщики могут смотреть повторы и продолжать находиться в сети, не испытывая проблем с интернетом.
Тем не менее, если зрители всё же уйдут с трибун, клубы сильно расстраиваться не станут. Согласно отчёту Deloitte, в позапрошлом сезоне 30 богатейших команд Европы в сумме получили от продажи телеправ более €2 млрд, что больше, чем их остальные доходы вместе взятые.
Их выручка непосредственно от проведения матчей (продажа билетов, еды и напитков) составляет всего 19% от общей, а количество подписчиков в социальных сетях, где скоро матчи будут транслироваться на постоянной основе, исчисляется в десятках миллионов.
На строящемся стадионе Mercedes-Benz Stadium в Атланте уже можно подобрать себе место с помощью очков виртуальной реальности. Вопрос в том, куда после этой процедуры пойдёт зритель: на трибуну или в магазин, где продаётся такое же устройство?