В Украине ФК «Шахтер» пока единственный клуб, выпустивший мобильное приложение, которое дает возможность покупать билеты на матчи со смартфона и проходить на стадион в одно касание.
Запуск подобных приложений на билетном рынке — тема новая, дорогостоящая и пока непонятно, насколько рентабельна. Чтобы понять, выгодной ли для футбольного клуба оказалась инвестиция и как в ближайшем будущем изменится сервис больших стадионов, корреспонденты «UA-Футбол» пообщались с директором отдела продажи билетов ФК «Шахтер», Александром Мурадовым.
Как новые технологии изменяют сервис на стадионе?
О том, как новые технологии изменяют сервис стадионов Александр говорит так:
«Люди ходят в кинотеатры, которые уже давно стали предоставлять необходимый современному человеку сервис. И, к сожалению, пока этот сервис лучше, чем сервис больших стадионов.
Ведь, желая посетить кинотеатр, человек может купить билет через приложение и не заморачиваться с его распечаткой. Далее, достаточно просканировать QR код при входе — и вперед на просмотр фильма!
Вполне предсказуемо, что подобные требования начинают предоставляться и к футбольным матчам. Никто не хочет стоять под стадионом в очереди. Да и распечатать билет — сложность для тех, у кого дома нет принтера.
А самое главное — зачем оставлять эти проблемы нерешенными, если новые технологии и цифровой маркетинг могут значительно улучшить сервис стадионов».
Как пришли к мысли о создании приложения?
«Первые мысли разработать приложение были еще в 2009 году, когда запускали сайт. Уже тогда понимали, что нужно подобное приложение.
Все говорили: «Зачем тебе это? Просто сделай мобильную версию сайта! Это же нужно приложение под андроид делать, потом отдельно под iOS...». Но по факту оказалось, что тех преимуществ, которые есть у приложения, нет у мобильной версии сайта.
Сегодня приложение дает возможность:
- Купить билет с мобильного и оплатить его банковской картой;
- Выбрать подходящее место и сектор на стадионе;
- Пройти на стадион в одно касание - приложив смартфон к считывателю.
Но на достигнутом не останавливаемся. С командой разработчиков из Artjoker планируем создать личный кабинет для реализации клубной атрибутики и внедрить запоминание платежной карты».
Об окупаемости инвестиций в проект:
«Окончательно закроем вопрос окупаемости за один матч в Лиге Чемпионов. В целом, отмечу, что доля покупок билетов через приложение растет с геометрической прогрессией и наблюдается активный переток. Фанаты, которые покупали билеты на матчи в оффлайн, сейчас нашли для себя более удобный способ покупки.
Приложение получило жизнь только после установки на стадионе считывателей SKIDATA и специальных опознавательных знаков e-tickets. Сейчас их 18 штук. Размер инвестиции в считыватели составил более 100 тысяч долларов.
Сканируют QR-код с мобильных устройств за считанные секунды. Они специально расположены так, чтобы не было трудностей с пропускными способностями стадиона. Люди которые придут на матч, почувствуют, что все сделано для их комфорта.
Анализируя проходную способность стадиона можно сделать однозначный вывод: удалось повысить скорость в 3 раза. Конечно, найдутся скептики, которые могут оспаривать факт, аргументируя возможностями также установленных полуростовых турникетов. Но, нет, теперь система стала более совершенной».
Выводы на будущее:
Клубы будут продолжать инвестировать в создание «комфортной» атмосферы на стадионе и в удобство покупок билетов на матчи, учитывая тренды диджитала.
Тенденция на разработку приложений, которые дают возможность лишь просматривать новости или следить за матчами в онлайн-режиме постепенно будет оставаться в истории.
В скором будущем проход на стадионы станет персонализированным — появятся первые приложения с функциями face-ID (компания Artjoker, разработавшая приложение для ФК «Шахтер», уже анонсировала дополнение функционала).
P.S. Что-то новое и революционное в сфере билетного рынка Украины, о чем вы еще даже не подозревали, уже появляется
UA-Футбол
фото: ФК Шахтар
=
См. также:
Шахтер запустил мобильное приложение для покупки билетов