Журналист United We Stand побеседовал с управляющим директором «Манчестер Юнайтед» Ричардом Арнольдом в его офисе на «Олд Траффорд», задав вопросы, касающиеся стадиона и работы с болельщиками.
– Что Вы скажете о планах по распространению билетов, развитию стадиона и улучшению атмосферы?
– Я стремлюсь поставить себя в позицию фаната, пришедшего на трибуну, посмотреть на вещи его глазами, а не клуба. Мои дети приходят на игры, мои друзья – владельцы абонементов. От них можно получить прямой фидбэк.
Мы заморозили и даже снизили цены на самые дешевые билеты. Мы намерены сделать их доступными для наибольшего числа людей.
Затем нам придется пересмотреть распределение билетов, сделать его максимально прозрачным и избавиться от слухов про лучшие билеты для спонсоров, игроков или чьих-то друзей. Наша цель – реализовать максимальное число билетов на матчи. Уровень реализации билетов на выездные игры теперь увеличился в два раза, и фанаты уверены в том, что приобретают.
А если кто-то устроит беспорядок? Нужен же набор мер и право на апелляцию. Мы не можем пожизненно отобрать у человека любимую команду и игру, как нельзя сажать в тюрьму без срока или шанса на помилование.
Вместе с сообществом фанатов мы стараемся выразить всё это максимально четко, чтобы затем услышать яркие идеи и воплотить их в жизнь. Мы не исполняем каждую их просьбу, но делаем всё, что в наших силах.
– Приведите пример предложенной и реализованной Вами идеи.
– Система распределения билетов на выездные матчи и процесс рассмотрения жалоб, которые я уже упомянул. Мы сделали массу мелких изменений, упростили паркинг для людей с ограниченными возможностями без степени инвалидности, например.
Это наша культура – быть открытыми к предложениям и хотеть что-то улучшить.
– С растущей выручки от спонсоров и вещания матчей Вам стало проще замораживать и снижать цены на билеты?
– Конечно. И в следующем сезоне цены будут заморожены уже седьмой год подряд. Снизим цены для молодежи. А еще подумаем о том, как использовать место вокруг «Стретфорд Энд».
– Для атмосферы?
– Наши фанаты – лучшие в мире, если вы посмотрите домашний матч с «Ливерпулем». Потрясающие люди ездят с нами на выезд, атмосфера «Олд Траффорд» сама по себе – это отдельный восхитительный опыт. Однако все это нельзя принимать как должное. Она создана и растет усилиями фанатских групп, и мы прислушиваемся к ним. Поет не клуб, а они, и мы лишь устраняем конфликты.
Если нам предложат снизить цены на пиво для тех, кто приходит на стадион раньше, мы поддержим это предложение. Игроки поколениями говорят нам, что атмосфера – важное преимущество.
– Атмосфера очень часто впечатляет гораздо меньше.
– С этим нельзя не согласиться, даже болельщики это подтвердят. Нам ничего не остается, кроме плотного сотрудничества, и мы надеемся на это. Мы сдерживаем цены, мы поменяли состав владельцев абонементов, чтобы их приобретало больше молодых людей. Это сложно, ведь наши фанаты не хотят отказываться от продления. Как только они получают сезонный пропуск, они хотят сохранить его. Это потрясающе, но мы хотим видеть разных людей на трибунах.
– Если спрос на билеты растет, почему стадион не расширяется?
– Мы тянули с этим до самого конца. У нас нерасширенной осталась только Южная трибуна – трибуна имени сэра Бобби Чарльтона. Она зажата между полем и главной железной дорогой из Манчестера в Ливерпуль, и сейчас ее нельзя раздвинуть ни в какую из сторон без сложного инженерного плана. Возможно, этот вопрос решится за несколько сезонов, и не факт, что мы сможем проводить на нем матчи в период работ.
У нас самая большая фанбаза в стране, и мы даже не в Лондоне, где могли бы играть на «Уэмбли». Так что перед нами поставлена непростая задача, которую нам бы не хотелось решать ценой потери домашних преимуществ. Переезд не будет легким, как и логистика расширения. И мы даже не берем в расчет вопрос о новом числе мест там.
Мы хотим, чтобы стадион заполнялся. Вообще высочайшая посещаемость – одна из важных черт «Олд Траффорд». Игроки не встречают пустых секторов. На другие клубы также ходят толпы, но лишь на большие матчи, встречи против меньших команд зрителям не так интересны. Запрос на расширение определенно есть.
– Оно когда-нибудь случится?
– Когда-нибудь. Владельцы уверены в необходимости развития стадиона на 100%.
– Стадион начинает терять привлекательность. Десять лет назад он был первоклассным, но не сейчас. Опорам бы точно не помешало немного краски.
– Мы красим их, но очередями, как Форт-Бридж.
– Но опоры-то почему никто не красит?!
– Мы покрасим их, когда дойдет до них очередь. Сейчас начнется покраска Восточной трибуны, которая заметно износилась. Мы ищем баланс между модернизацией и улучшением. Устанавливаем системы безналичной и бесконтактной оплаты в магазинах и киосках. Улучшаем вайфай и мобильные станции, но ни одна сеть не справится с 75 тысячами пользователей, которые смотрят очередной гол на смартфонах.
Нельзя вложить все деньги сразу во все, но в конечном итоге они все равно пойдут на пользу клубу.
– То есть Вы скорее сделаете еще ряд сидений на Южной трибуне, чем новый стадион, например?
– Я думаю, это случится когда-то. Вероятнее всего, мы сделаем новый ряд, но это не точно. Даже если бы у нас сейчас был план на руках, возможность его реализовать появилась бы только через 3-5 лет, а на исполнение ушло бы и того больше времени. Мы постоянно рассматриваем новые планы, которые будут выполнены через года. И нельзя терять из виду внешние изменения, требования к охране стадиона, например.
– «Юнайтед» здесь впереди остальных, да? Мне рассказывали, что уже через несколько часов после ночных терактов в Париже Вы уже обсуждали их по телефону.
– Я чувствую свою ответственность перед фанатами, и мы серьезно относимся к работе. Сейчас у нас самая развитая система охраны в стране, но это не значит, что нам не нужно сделать ее лучше. Любой человек в очереди на входе знает, что нам есть куда расти.
У нас потрясающая команда – бывшие спецназовцы и работники антитеррора. Есть даже пилот, который управлял вертолетами в Афганистане. Полиция отлично поддерживает нас кадрами.
И у нас проводят учения. Тот матч с «Борнмутом» был отменен как раз из-за того, что мы тренировали чужих ищеек.
– Какова позиция клуба по вопросу стоячих мест?
– Мы поддерживаем их введение. Мы бы сделали их на «Олд Траффорд», если закон позволит.
– Вы продвигаете их разрешение? Для движения это стало бы важным шагом.
– Мы продвигали эту идею, но для этого нужно подготовить среду. Нам нужно привлечь к дискуссии больше людей, вроде местных советов безопасности, полиции и правительства. Этот вопрос необходимо обсуждать, и мы делаем все для этого.
Нам это должно помочь сделать игру удобной для стюардов и видимой для болельщиков. Мои сыновья имеют сезонные пропуски на «Стретфорд Энд», где болельщики часто стоят. Старший уже видит всю игру, а младший все еще теряется за спинами взрослых и часто пропускает моменты.
– Но им все равно там нравится больше, чем в директорской ложе?
– Именно так.
– Вы сами бываете на «Стретфорд Энд»?
– Я был в зоне гостей несколько раз, и мне очень понравилось. Теперь же я должен быть там, где могу незамедлительно отдавать распоряжения в чрезвычайной ситуации.
Вопросы от читателей
– Не кажется ли Вам, что клуб может отказаться от повышения цен на билеты матчей плей-офф Лиги чемпионов? Вы могли бы наградить владельцев абонементов отказом от наценок.
– Я уже говорил, что мы делаем все, чтобы держать цены на доступном уровне. Я понимаю, почему читатель задает такой вопрос, но в целом у нас очень привлекательная система.
– Вы думали о том, чтобы продать право названия стадиона?
– Мы не рассматриваем этот вопрос.
– На стадионе этим летом ожидаются два больших концерта («Роллинг Стоунс» и Билли Джоэл 5 и 16 июня). Почему клубная политика использования поля для неспортивных мероприятий изменилась?
– Мы старались сохранить поле в лучшем состоянии для наших игроков, поэтому отказывались от множества привлекательных предложений. Однако мы собираемся заменить покрытие, а перед этим уступим важным артистам. После этого газон будет выстрижен под корень, засыпан песком и выращен заново для следующего сезона по совету профессионалов.
ManUtd.one
заглавное фото: The Sun
=
См. также:
"МЮ" может покинуть "Олд Траффорд" на несколько сезонов