![](/_nw/392/35780300.jpg)
Коктейльный корт Кубка Лэйвера.
Командный турнир Роджера Федерера Кубок Лэйвера, который в этот уикенд проходит в третий раз, изо всех сил позиционирует себя как премиум-продукт. Это проявляется не только в:
• огромном бюджете (больше $20 млн для трех соревновательных дней),
• звездной мощи и удивительном энтузиазме его участников,
• акцентированной преемственности поколений (легенды Борг и Макинрой – капитаны команд),
• вечеринке-открытии с дресс-кодом black tie.
Громче всего о претензиях турнира на элитность говорит его драматичная айдентика, в которой красный и синий командные цвета встречаются на вызывающем черном фоне. Авторы палитры – британцы Designwerk, среди клиентов которых УЕФА, IMG, Nike, «Манчестер Юнайтед» и другие.
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/11/f1/f8/23/rue159fbe19f9.jpg)
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/8a/2c/0c/d8/rueeb9c9cec6a.jpg)
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/d1/d0/7e/ec/ruecc18fb13ef.jpg)
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/ee/61/fa/e8/ruecb564faa5f.jpg)
«Любители тенниса со всего мира приехали посмотреть, как Европа поборется с Миром, а их любимые игроки забудут о личных противостояниях и сыграют в командный теннис на черном корте», – говорится в презентации прошлогоднего Кубка Лэйвера от Designwerk.
Броский черный корт, усиливающий белизну линий, – важнейший визуальный элемент турнира и был таковым с самого начала. Управляющий директор Кубка Лэйвера Стив Закс вспоминает момент, когда перед первым турниром в Праге два года назад его впервые увидел Федерер. Он вышел на корт, присел, потрогал его и улыбнулся и сказал: «Ну все, теперь официально. Корт Кубка Лэйвера – черный».
«Это был важный момент, – говорит Закс The New York Times. – Как будто именно тогда мы стартовали».
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/db/67/08/16/rued65bdfd4c1.jpg)
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/6a/74/84/fb/ruee83c990dad.jpg)
Генеральный директор турнира Тони Годсик говорит, что черный цвет был выбран как вечный символ искушенности – тем более что в теннисе он еще не использовался.
Угольно-черный оттенок, который мы видим, – результат двух лет исследований и тестов на яркость, стойкость, узнаваемость цвета, не компрометирующего игровые качества корта. Для замедления покрытия (то есть более продолжительных розыгрышей) в краску добавляли песок, но очень осторожно, чтобы не слишком ее осветлить. Каждый из шести оттенков-финалистов, разработанных специально для турнира, тестировался трижды, победителя назвали Laver Cup Black.
«Нам нужен был цвет, который бросался бы в глаза, – говорит Закс. – US Open – синий, «Ролан Гаррос» – красный, «Уимблдон» – зеленый с фиолетовым, Australian Open – бело-голубой. До Кубка Лэйвера никто не был черным».
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/b7/8e/b5/bb/ruefbbfd5e983.jpg)
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/75/01/a1/f4/rueda471afc75.jpg)
Довольны остались все: Род Лэйвер сказал, что черный корт дает игрокам ощущение, что они участвуют в чем-то уникальном, Федерер назвал его смысловым центром яркого, современного имиджа турнира, а Джон Макинрой заметил, что черный цвет передает всему происходящему на корте дополнительную интенсивность.
Черный корт зашел так хорошо, что уже после первого Кубка Лэйвера породил подражателей. Турнир ATP в Нью-Йорке, который впервые прошел в 2018-м, не просто тоже постелил черный корт, но и тоже выстроил вокруг него свою бренд-идентичность, обозвавшись «домом черного корта».
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/9b/38/ef/85/rue12227f9474.jpg)
На Кубке Лэйвера конкуренции черных кортов не боятся: у них есть и другие козыри. Или, как сказал Федерер, проводя экскурсию по женевскому комплексу перед стартом турнира, «за задней линии достаточно места для Рафы, так что можно не волноваться».
![](https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/ba/70/d4/44/rue1ecd39ef1b.jpg)
Tribuna.com
фото: Reuters, Getty Images, newyorkopen.com
=
См. также:
Итоговый турнир ATP сменил место проведения