Главная » 2019»Вересень»22 » Пивной бум и $4 млрд в экономику. Эффект Кубка мира по регби
19:45
Пивной бум и $4 млрд в экономику. Эффект Кубка мира по регби
В Японии стартовал Кубок мира по регби, одно из крупнейших спортивных событий планеты.
В турнире принимают участие 20 команд. Матч открытия состоялся 20 сентября, а финал Кубка мира пройдет 2 ноября. Игры турнира пройдут в 12 городах. Пять арен из этой дюжины принимали матчи футбольного ЧМ-2002.
По оценкам организаторов, проведение Кубка мира по регби принесет экономике Японии ¥437,2 млрд, то есть $4,1 млрд. И это без учета долгосрочного эффекта – только за счет притока средств и туристов до и во время турнира. Согласно отчету, опубликованному в июне 2018 года, ожидалось, что Кубок мира посетят 400 тыс. иностранных болельщиков. А число поклонников регби в Японии, по данным Nielsen, за три года увеличилось на 20% и составило 14,9 млн человек.
«Всемирный совет по регби выбрал Японию для организации Кубка мира – 2019, потому что это дает большие возможности для развития спорта в Азии. Программа наследия предусматривает привлечение в регби от 500 тыс. до 1 млн новых игроков по всему региону», – отметил директор турнира Алан Гилпин.
25 тыс. рабочих мест создано в Японии во время подготовки и проведения Кубка мира по регби
Отдельное исследование, проведенное по заказу оргкомитета компанией EY, показало, что рост ВВП Японии от проведения Кубка мира составит ¥216,6 млрд ($2,03 млрд). Почти половину этой суммы потратят на проезд и проживание иностранные туристы. Особо отмечается, что дополнительную прибыль получат разные регионы страны, и что этот эффект будет особенно полезен за год до летних Олимпийских игр, которые примет Токио.
«Благодаря инвестициям в инфраструктуру, поддержке рабочих мест и созданию возможностей для получения доходов от туризма, этот турнир обеспечит значительное экономическое наследие нашей стране», – уверен генеральный директор Japan Rugby 2019 Акира Симадзу.
$380 млн вложила Япония в инфраструктуру при подготовке к Кубку мира по регби
Bloomberg отмечает, что акции некоторых японских компаний – прежде всего из гостиничного сектора – заметно выросли в преддверии Кубка мира. И, конечно, особых доходов ждут производители напитков и бары. Для последних организаторы турнира даже провели специальные семинары с информацией о потенциальном спросе на пиво и особенностях поведения иностранных болельщиков.
Кроме японцев, больше всех билетов купили жители Англии, Ирландии и Австралии, чьи сборные традиционно входят в число сильнейших в мире. Потребление пива в этих странах в среднем в два раза выше, чем в Японии. «Фанаты регби выпьют каждый город досуха!» – гласит один из слайдов оргкомитета для владельцев баров.
«Японцы обычно замедляются после двух-трех пинт, но иностранные болельщики могут пить в течение трех часов с той же скоростью – иногда до самого утра», – поделился с Bloomberg своими наблюдениями Цуёси Охта, президент сети пабов Hub Co. Как и многие его коллеги, Охта в преддверии Кубка мира закупил пива в несколько раз больше, чем обычно. «В моей жизни не будет другого подобного шанса», – убежден предприниматель.
$188 – прогнозируемый ежедневный расход одного иностранного болельщика Кубка мира по регби в Японии
Как отмечает SportsPro, Кубок мира по регби вместе с Олимпийскими и Паралимпийскими играми и мерами по содействию развития спортивного бизнеса поможет правительству Японии достичь своих целей по расширению рынка спортивных товаров страны с ¥5,5 трлн ($51,7 млрд) в 2015 году до ¥10 трлн ($94,1 млрд) к 2020 году и до ¥15 трлн ($141,1 млрд) к 2025-му.
За продукцию самого Кубка мира отвечает компания Legends International. По словам ее коммерческого директора Ника Прайса, которые приводит Yahoo Finance, к турниру построено 80 временных магазинов. «Мы надеемся, что за шесть недель их посетят более миллиона клиентов», – сказал Прайс.