Екатеринбургский КРК «Уралец» в обзоре блога "Хоккейные атрибуты".
Сегодня мы посетим Ккультурно-развлекательный комплекс "Уралец" в славном городе Екатеринбурге, где принимает своих соперников местный "Автомобилист".
"Уралец", известный также просто как "Дворец Спорта" был построен в
1970-м году, и его вместимость составляет 5 570 человек. Прочтя это,
можно предположить, что данное спортсооружение уровня "Сокольников" или
ЛД "ЦСКА", но это не так. В 2006-м году дворец был серьезно
реконструирован, поэтому с московскими сараями его сравнивать нельзя.
Реконструкция в основном касалась подтрибунных помещений (и по своим
качествам они ничем не уступают новым аренам), внутри чаши появилась
четвертая трибуна (раньше было три), сменены кресла, ну и стандартный
набор: коммуникации, холодильные установки и т.д.
От вокзала такси до дворца обошлось в 150 рублей (забегая вперед скажу,
что до аэропорта, куда я поехал после матча, - 400 целковых). Погода в
Ебурге традиционная для Урала, поэтому мерзнуть в ожидании автобуса не
хотелось.
Подходим к кассам.
Как и на всех новых аренах, здесь они в здании. Это только в Москве
надо мерзнуть на улице в очереди за билетом. У кассира современная
аппаратура по выбору места на трибуне, правда почему-то эта ее база не
обнаружила мою бронь на билет, сделанную еще из Москвы. Пришлось просто
покупать билет, и это была ошибка. Оставался лишь один сектор, и я
теперь не удивлен почему оставался именно он (об этом ниже). Цены,
кстати, выше чем в среднем по стране. 300 рублей на угловой сектор, на
нормальные места по центру - от 600 до 1000 рублей. Дороже хоккей стоит
только в "Сокольниках" и в Риге.
На входе стоят турникеты, но не работают. Однако их наличие вселяют
надежды на реализацию электронных билетов на матчи "Автомобилиста".
Следующая после кассы дверь.
Довольно демократично. Я немного понаблюдал за разминкой, еще не зная, что наблюдать можно было и зайдя внутрь.
Дело было за два часа до матча. И просто служба безопасности отгородила
небольшое пространство в подтрибунных помещениях, где игроки могли бы
размяться.
Все рядом.
А вот в этом помещении, по моему романтическому представлению, главные
тренеры после матча встречаются, выпивают по 100 грамм коньяка и
обсуждают матч. У шахматистов принято проводить анализ сыгранной только
что между собой партии, в английской премьер-лиге обсудить матч в
тренерской - святейшая традция. У нас, говорят, тоже некоторые
практикуют. Правда именно в этот день в Екатеринбург приехал тренер,
который по слухам, не заходит в гости никогда.
В дворце сосредоточено множество точек питания и пития. Есть большие:
Есть поменьше:
Есть просто мобильные станции, тут правда только пиво:
Но везде ассортимент повторяется не более чем наполовину. И кстати, о
пиве. Вот тут екатеринбуржцы всех переплюнули. В Питере льют один сорт,
в Череповце и Ярославле по два-три, а в Екатеринбурге - не меньше
дюжины! Я сбился со счета в этом обилии брендов. Здесь любой найдет
пиво на свой вкус. Есть стандартный лагер (Балтика, Невское, Золотая
бочка, Жигулевское, Чешское Бархатное, Челябинское, Козел), есть темное
(Козел и еще какое-то альтернативное), есть нефильтрованное пшеничное
(голова кругом, забыл названия), есть даже британский эль! И в каждом
буфете или передвижной станции - не больше трех сортов. Вот так я и
ходил по кругу арены, останавливаясь то тут, то там.
Забавно, что фотографируя все это великолепие, я привлекал внимание
продавцов, которые настораживались (мало ли, ревизор). А если уж начинал
задавать вопросы... В один из разов продавщица выдохнула и спросила:
"А вы пивник?". Немного опешив от такого откровения, я смутившись
признал: "Ну да". Продавщица махнула рукой: "Вы сюда не сможете войти.
Здесь плотно все расписано". Тут до меня дошло, что значит "пивник". Я
заверил девушку, что пивоваренную компанию не представляю, а просто
интересуюсь любопытства ради.
Некоторые точки общепита элегантно брендированны.
Кстати, обратил внимание, что в некоторых точках помимо пирожков-пива-шоколадок в нагрузку продается часть атрибутики.
Здесь же можно рассмотреть старые свитеры. Вот слизанный с "Детройта" "Автомобилист".
А вот это я даже не знаю как прокомментировать.
Возвращаясь к пиву, скажу, что оно довольно свежее. Только вот смущает заявленный срок годности в полгода. Это многовато.
А вот и магазин атрибутики. К сожалению, плохо видно. Фото делалось за
полтора часа до матча, но тут принято приходить заранее.
Среди шарфов затесались "Зенит", СКА и "Спартак". Также помимо свитера
"Авто" можно было купить свитер питерских армейцев. Они тут в почете,
судя по всему. Сама атрибутика уральского клуба понравилось. Большой
ассортимент, правда шарфы почти все кончились, осталось всего два вида.
Они тоже неплохие, но на болельщиках я видел просто суперские.
Шепеленко рядом с Дацюком. Почему бы и нет?
Повседневная и детская одежда. Приятно, что тут делают ставку на это, а не на продажу коньков и клюшек.
Холл арены. Пока довольно просторно.
Руководство дворца проявляет заботу о курильщиках. На улицу, черти, на улицу!
Меня всегда веселила "ментовская" инфографика.
Это вместо талисмана.
"Уралец" - далеко не первый дворец, где я фотографирую пустой гардероб.
Удивительные требования. Ей-богу.
Вот такой вот спортивный клуб. Непонятно только, закрыт он постоянно, или только на время матча.
К болельщикам команды гостей - традиционное для провинции хорошее
отношение. Всего казанских фанатов было около 30 человек. Но как можно
заметить - из числа местных жителей. Это плюс. А вот то, что выездюков
из Казани на не самый дальний выезд почти не было - это минус.
Во дворце есть пусть и небольшой, но второй ярус. Балконного типа.
Чтобы туда попасть, надо подняться наверх. Но здесь почему-то достаточно
пустынно.
То есть, за пивом надо спускаться по лестнице. Недоработка. Есть зато вип-курилка.
Когда я спустился обратно вниз, то холл уже был переполнен. Это за 50
минут до начала матча. Это отлично, народ уже начинает набираться
пивом, а клубная касса пополняться.
Сначала подумалось, что это разминаются чирлидерши, но здесь таковые отсутствуют. А это просто промо-девочки.
Наконец, заходим внутрь.
Все-таки немного чувствуется, что арена старая. Тут и квадратное
расположение трибун, и даже колонны а-ля "Крэйвен Коттедж". Фан-сектор
"Авто" распологается не за воротами, а в данном случае в левом угловом
секторе. Фанаты прекрасно экипированы, почти все в шарфах и свитерах.
Шиза неплохая. Заметил, что не важно насколько далеко город от Москвы,
важно насколько он большой. В больших городах почему-то шиза лучше.
Вот таким был вид с моего места.
Непонятно, зачем акабов поставили именно здесь. Кстати, можно заметить
что матч начался, а трибуны порядели. Ну это традиционная болезнь наших
городов. Многие зрители изредка заходят внутрь, потому что внутрь с
пивом не пускают.
Куб хороший. Изображение четкое. Чем-то напоминает подольский.
Сидушки новые, но не мягкие. Сделаны из того же материала, что и в дворцах "Витязя", только откидные.
Зона отчуждения стандартна для арен советской планировки.
Впрочем, с другой стороны трибуны расположены гораздо ближе.
Защитные стекла - как в НХЛ. Думаю, "дело Шафикова" сподвигло к их установке.
Желтый лед.
Гостевой сектор.
На заднем плане можно заметить одинокую камеру общего плана. В других же углах арены - это ложи.
Есть и крытые ложи.
А здесь, видимо, правительственная ложа. Плюс выше комментаторские кабины.
Ложи смешанного типа. Внутри за тонировкой небось и монитор, и
полупрозрачный вид на площадку. Но можно выйти на огороженную территорию
и смотреть хоккей из кресла. Кресло, правда, мягкое. Отличается по
цвету.
Сразу три работающих телекамеры с одной из сторон площадки. А еще недавно трансляции из этого дворца не велись.
Достаточно аутичный сектор. Это, кстати, трибуна возведенная пять лет назад.
Робо-камера очередного устройства. Странно, но одинаковых нигде не видел.
Замбони стандартная, но щедро увешанная рекламой.
Освещение на арене неплохое, но есть куда стремиться.
За перепитиями игры можно наблюдать в фойе. Везде расставлены в
изобилии мониторы Филипс. В качестве бонуса: трансляция ведется со
звуком. А в одном из баров - даже с графикой.
Во время игры, некоторые мальчишки развлекают себя игрой в футбол. В
кадре можно также увидеть брендированный стул. Тут таких много. И
производителю реклама, и зрителю есть где посидеть, и клуб не тратится
на мебель. Лафа!
19-я минута первого периода. Все готово к перерыву.