Чт, 25.04.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 7
Гостей: 7
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2011 » Вересень » 10 » Дворец-конструктор
10:06
Дворец-конструктор


Что же такое сборно-разборная конструкция Ледового дворца для фигурного катания и соревнований по шорт-треку ("Фигурки", в обиходе)? По сути это большой конструктор из металла, который в опытных руках строителей к лету 2012 года превратится в прекрасный объект.

Досье:
Ледовый дворец для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.
В обиходе: Фигурка
Вместимость: 12 000 зрителей
Сдача объекта: 2012 год
Конструкция: Сборно-разборная

Что же такое сборно-разборная конструкция? По сути это большой конструктор из металла, который в опытных руках строителей к лету 2012 года превратится в прекрасный объект.
Ледовый дворец монтируется на монолитной железобетонной фундаментной плите, которая в свою очередь выполнена на свайном основании. Здесь забито более 2000 свай!

Далее установлены металлические опорные элементы каркаса.

Так постепенно наращивается первый этаж.

Металл – основной компонент, из которого состоит весь каркас ледовой арены.
Его здесь много – более 15 тысяч тонн. Для сравнения: на Эйфелевой башне всего 7300 тонн металла.

Металлоконструкции приезжают на стройплощадку на крытых полуприцепах- фурах. Их разгружают на специальных площадках для складирования. Весь металл для Фигурки делают на родине Дулина и Михалыча – в Челябинске, на Челябинском заводе металлоконструкций. Некоторую часть конструкций везут из Москвы.

Главный плюс металлокаркаса перед монолитной конструкцией – мобильность, при необходимости его можно разобрать. Строители говорят: «Металл приварил, а затем отрезал, бетон же только ломать».

Металлоконструкции соединяют в блоки на земле, после чего с помощью кранов поднимают и устанавливают на место, которое предусмотрено проектом.

Один из крепежных элементов, используемых при сборке, это сверхпрочные болты. Общих их вес - около 500 тонн! Это 20 полных грузовых фур. Болтам на объекте уделяется особое внимание. Они поступают в таре, обработанные смазкой, защищающей их от коррозии. Перед монтажом болты тщательно кипятят в специальных камерах, затем сушат и обрабатывают смесью из масла и бензина. После чего бензин испаряется, а масло остается. Гайка должна без усилий накрутиться на болт и выкрутиться обратно, такой болт, говоря на языке строителей, не «закусится» при закручивании.

Болт закручивается специальным динамометрическим ключом и должен выдерживать усилие в 24 тонны.

 

 

Если гайка прокрутилась, то такой болт снимается и больше не используется, а вместо него ставится новый. На узловом соединении может быть более 100 болтов.

После затяжки всех болтов монтажник ставит свое клеймо.

На каждом узле сотрудник технадзора проверяет на затяжку не менее 10 процентов болтов, то есть при наличии 100 болтов 10 из них проверяется. Так жев любой момент может нагрянуть проверка из Ростехнадзора и выборочно проверить любое из соединений.

Опытные монтажники, простучав соединения молотком, могут определить, какой из болтов затянут недостаточно хорошо, но в олимпийском строительстве доверяют только технике!
Самой сложной частью конструкции ледового дворца сами строители считают покрытие – купол. Над его сборкой работают более 100 монтажников.

Центральное ядро весом более 200 тонн собирается на временных опорах, при этом большая ответственность лежит на геодезистах, так как не допускается отклонение даже в несколько миллиметров. Важно правильно выставить центральное ядро и смонтировать лучевые фермы. Общий вес покрытия составляет более1900 тонн.

При монтаже покрытия используются мостовые технологии, лучевые фермы с одной стороны закрепляются на скользящие опоры, способные двигаться при расширении металла от нагрева или при сейсмической активности земли.

В строительстве купола и всего стадиона используется уникальная немецкая система крепления – Халфен-Деха (Halfen-Deha). Главная ее задача – распределение нагрузки на металл.

Сложным и уникальным монтаж купола считается еще и потому, что после полной сборки и при разборке временных конструкций, которые сейчас его держат, он опустится на почти 20 см.

Процесс будет таким: ядро и купол крепятся на специальных опорах – «песочницах». Внутри они заполняются специальным кварцевым песком, на песок кладется специальный блин, на котором стоят опоры ядра и купола. Когда крыша полностью собрана, песок начинают убирать, выкрутив болты и постепенно снимая кольца-слои.

Строители говорят, что студент строительного университета, только закончивший вуз, собрав такой купол, может считать, что научился абсолютно всему в монтажном деле.

Параллельно с куполом идет монтаж каркасов перегородок будущих помещений, а также прокладка инженерных сетей, таких как вентиляция, водопровод, канализация.

Этажи фигурки – как большой вкусный сэндвич: хлеб (металл) смазывают маслом (профнастил и бетон), добавляют колбаски, огурчиков и сыра (утеплитель и чистовой пол) и приправляют листьями салата (вентиляция и инженерные сети).

Профнастил – это рифленый слой оцинкованной стали толщиной 0,9 мм, крепится специальными болтами.

Затем сверху заливается бетон, после его твердения укладывается утеплитель и затем слой раствора – все это называется черновой пол. Поверх него устраивают чистовой пол. Это может быть плитка, кафель, гранит, или ламинат.

Все болтовые соединения и весь металл покрывают огнезащитным составом – монокот крилак. Он состоит из специального минерального волокна без использования асбеста и является экологически чистым. Это повышает устойчивость металла к деформации при нагревании на 300 градусов по Цельсию и выше. По составу он очень похож на серый пенопласт - так же крошится и такой же легкий. Но из-за цвета вводит в недоумение журналистов, которые увидев его, постоянно спрашивают: «Как же можно ее разобрать, она вся в цементе?!»

Сейчас на объекте завершается остекление фасада здания. Стеклопакеты доставляют в специальной упаковке.

Каждый стеклопакет весит более 100 кг, занимает площадь в 3 квадратных метра, толщина стеклопакета составляет 30 мм.

На фасад здания крепятся направляющие с резинкой-уплотнителем, в которые вставляется стекло, примерно как стекло в автомобиле.

Для фасада используются специальные низкоэмиссионные стекла. Их еще называют энергосберегающими. Их преимущества: улучшают теплоизоляцию и сокращают потери тепла; снижает затраты на отопление; оптимизируют солнечное тепло; уменьшают конденсацию и холодное излучение; у них высокая светопропускаемость.

До сдачи объекта осталось меньше года, но уже сейчас ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку выглядит законченным!

ГК Олимпстрой



Просмотров: 4528 | Добавил: stadiums | Теги: сочи, ЗОИ-2014, арены россии, Дворец для фигурного катания, ледовые арены | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 101 2 3 ... 7 8 »
+4   Спам
1 demgleb   (10.09.2011 10:26) [Материал]
Спасибо.Отличный Материал.

1-1 2-2 3-3 ... 7-7 8-8
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024