Главная » 2011»Грудень»20 » Владимир Генинсон. Секреты новой жизни «Олимпийского»
14:49
Владимир Генинсон. Секреты новой жизни «Олимпийского»
Феерическим открытием 8 октября и
футбольным матчем Украина – Германия 11 ноября НСК «Олимпийский» начал
новую историю своего бытия. После ввода в эксплуатацию спортивного
объекта с 88-летней историей, перед руководством НСК предстала задача
функционально подготовить арену финала Евро-2012 к чемпионату, а также
создать условия, чтобы через 2 года объект смог зарабатывать на свое
содержание. Для выполнения этой миссии НСК вместе с «Ареной Львов» и
«Дворцом Спорта» отдали в ведомство новой структуры – Государственного
концерна «Укрспортарена», на должность генерального директора которого
пригласили специалиста операционной деятельности с огромным
международным опытом – Владимира Генинсона. Он дал эксклюзивное интервью
Информационному центру «Украина-2012», в котором рассказал о новой
жизни «Олимпийского».
Контракт НСК-«Динамо»: на компромисс шли все
– Владимир, недавно НСК подписал
договор о сотрудничестве с киевским футбольным клубом «Динамо».
Расскажите о деталях контракта, а также о финансовой выгоде стадиона от
этого соглашения.
– Контракт был подписан на 5 лет. В течение этого времени «Динамо»
будет проводить все домашние поединки на НСК. Не важно: это будет матч с
командой Первой лиги в Кубке Украины, или это будут поединки чемпионата
Украины с «Шахтером» или Лиги чемпионов с «Барселоной» – все игры будут
проходить на «Олимпийском». Отныне, НСК – домашняя арена сборной
Украины и киевского «Динамо».
Третьего клуба пока здесь не будет. Мы не Италия и Испания с мягким
климатом – уже был опыт проведения поединков двух разных команд на
стадионе «Динамо», после чего на нем еще и сыграла сборная Украины
против Болгарии – на газон тогда было тяжело смотреть. На НСК, хотя и
лежит натуральный рулонный газон, но с сентября, когда его положили, он
еще не успел прижиться, отлежаться. Все говорят, что поле на
«Олимпийском» идеальное, но оно однозначно не готово принимать три
команды. Также должны помнить, что в течение 21 дня – в июне-июле – на
этом газоне должны состояться 5 матчей. Соответственно, перед августом
поле будет шокировано нагрузкой.
Что
касается контракта, то «Динамо» заходит на НСК на условиях равного
партнерства. Все расходы, связанные с проведением матчей (стюарды,
безопасность, медицина, город) – клуб берет на себя. Со своей стороны
НСК предоставляет поле и место для проведения футбола. Доходы от продажи
билетов на поединки чемпионата Украины «Динамо» и НСК делят пополам.
Что касается игр Лиги Европы и Лиги чемпионов, то там пропорция
распределения доходов составляет 20 на 80 процентов в пользу «Динамо»,
но клуб за каждый такой поединок будет платить стадиону конкретную сумму
денег. Каждый раз она будет зависеть от того, какие требования
относительно того или иного матча выставит к НСК УЕФА.
Кроме этого, «Динамо» не будет вмешиваться в финансовую деятельность
«Олимпийского». Единственное, что мы платим – 7% от доходов фаст-фудов
для клуба, ведь именно он привел нам мероприятие. Все остальные доходы
остаются за НСК.
– Насколько условия такого контракта
являются выгодными для НСК? Сколько длились переговоры и были ли в нем
позиции, которые становились камнем преткновения при подписании?
– Переговоры по контракту продолжались полгода. В итоге НСК получил
едва ли не лучшую договоренность, которую мог иметь. Шесть месяцев мы
дискутировали, чтобы учесть мельчайшие детали. Мы оба шли на компромисс:
НСК пошел на то, чтобы быть стадионом только для двух команд, а
«Динамо» – чтобы делиться с «Олимпийским» 50 на 50.
Цены будут дешевле, чем на «Динамо»
– Какие цены будут на матчи чемпионата Украины и еврокубков? Будет ли влиять НСК на формирование цен на билеты?
– Ценовая политика – один из вопросов, по которому переговоры велись
несколько дольше. Президент «Динамо» согласился, чтобы НСК участвовал в
формировании цен на билеты. Пропуски на матч будут доступными для
любого. Ранее Игорь Суркис озвучивал сумму в 10 гривен. Конечно, не все
билеты будут стоить 10 и даже 20 гривен. У нас есть 80 секторов, поэтому
мы не можем допустить, чтобы у нас одни билеты были по 10, а следующие
сразу по 1000 гривен. На НСК будут билеты и дешевые, и средние, дорогие и
очень дорогие. Что касается последних, то у нас есть 3700 бизнес-мест,
которые находятся в центральной – западной трибуне. В стоимость билетов
на эти места будет входить также фуршет, который мы будет накрывать в
Лаунж-зонах. Владелец такого пропуска сможет прийти на арену за 1,5-2
часа до начала матча, поужинать, пообщаться с коллегами или друзьями,
освежиться напитками в перерыве, а также после игры.
– Можете назвать диапазон цен на билеты?
– Все эти вопросы мы сейчас обсуждаем. Главное, чтобы «Динамо» играло
успешно. Могу сказать, что точно не будет билетов, цена на которые
стартует со 100 гривен. На матчи Лиги Европы самые дешевые билеты на
«Динамо» стоят 40 гривен. Думаю, на НСК начальная цена будет такой же.
Переговоры по ценам на билеты закончатся тогда, когда будет известно, в
каких турнирах следующего сезона будет играть «Динамо». Если киевляне
выйдут с первого места сразу в Лигу Чемпионов и в групповых матчах
сразятся с «Барселоной» – конечно, пропуски на этот матч не будут по 10
гривен.
В целом мы делаем ставку на посещаемость. Самое главное, чтобы стадион
был заполнен. Это позволит нам в преддверии Евро-2012 протестировать
стюардов и все функциональные системы арены.
– Подсчитывали, какое количество болельщиков будет посещать матчи «Динамо» на НСК?
– Если взять примеры переходов клуба со старого стадиона на новый, то
на первых 3-5 матчах количество постоянных посетителей удваивается, а то
и утраивается. То есть, если средняя посещаемость на стадионе «Динамо»
была 8-9 тысяч, то на «Олимпийском» она будет минимум 20 тысяч. Почему?
Во-первых, пойдут посмотреть на новую арену, во-вторых, поддержать свою
команду, а в-третьих, просто посмотреть футбол и увидеть место, где
будет проходить финал Евро-2012.
Например, «Аякс», который переехал на «Амстердам Арену», продал в
первый год на 30% больше абонементов, чем перед этим, а во второй год –
на 52% больше. После этого, арена в 50 тысяч была заранее полностью
забита.
«Олимпийский» дружит с ультрас
– Недавно вы рассказали, что на НСК
будет сектор для ветеранов «Динамо». Планируются ли подобные специальные
блоки для студентов, детей, семей?
– Мы разрабатываем «Youth programme» – программу по работе с молодежью.
Перед нами яркий пример «Филипс Арены» в Нидерландах, где есть два
боковых сектора: один для детей до 12 лет – для них вход только с
родителями, другой – для детей старше 12 лет – в этот блок они заходят
без родителей, однако здесь с ними работает больше стюардов, кроме того,
весь этот персонал – опытный и с педагогическим образованием.
Для нас пока «золотая мечта» сделать подобные секторы на НСК. Совместно
с «Динамо» размышляем над этой темой. Относительно других идей – то им
нет границ, вот только сразу реализовать их нам не удастся.
– Знаем много примеров, когда в
украинском чемпионате и в еврокубковых матчах стадионы штрафовали за то,
что во время игры на них фаны зажигали файеры, более того – бросали их
на поле. Как на НСК будут бороться с таким негативным явлением?
– Штраф, который возлагают на стадион за массовые беспорядки во время
поединка, автоматически переходит на команду. Если болельщики какой-либо
из команд ломают стулья на стадионе, то ущерб возмещает их клуб. То же
касается правонарушения с файерами.
Не секрет, что файеры заносят на стадион, когда его украшают плакатами и
флагами перед игрой, поэтому мы решили, что все флаги, растяжки,
баннеры будут находиться на наших складах – тогда мы точно будем знать,
что в них ничего нет, поскольку они будут лично нами проверены.
Кроме этого, каждый наш стюард прошел тренинг, как правильно
осматривать человека. Теперь они знают, где фаны могут прятать файеры.
Также мы запретили входить на арену с большими сумками, едой и напитками
– для них у нас есть специальная камера хранения.
Конечно, мы не можем воспрепятствовать попаданию абсолютно всех файеров
на стадион, однако в любом секторе у нас есть группы быстрого
реагирования, которые будут следить за болельщиками. Также мы собираемся
сотрудничать на взаимовыгодных условиях с ультрас: чтобы и они были
довольны, и нам вреда не было.
– Расскажите о том, как НСК будет зарабатывать на себя до и после Евро-2012.
– Нужно поблагодарить проектантов и строителей, ведь они построили
ультрасовременную арену, которая может принимать не только футбольные,
но и легкоатлетические соревнования. Вторая статья дохода – проведение
больших концертов и других массовых мероприятий. 25 июля 2012 года на
НСК будет выступать всемирно известного группа «Red Hot Chili Peppers».
Это будет наш первый концерт, но не последний. Каждое такое мероприятие –
очень прибыльное и приятное для НСК.
Стадион
имеет 38 так называемых sky-боксов, то есть vip-лож, которые продаются.
Ложа – это не только место, где можно смотреть футбол, это еще и офис в
центре Киева, который работает с 9 до 18 и даже 20 часов. Люди могут
приходить в свою ложу, проводить здесь переговоры, деловые встречи,
организовывать банкеты и т.д. В абонемент бизнес-ложи входит также
возможность посещения 15 домашних матчей «Динамо» в национальном
чемпионате.
Также у нас на фасаде расположен ресторан на 300 мест – «Olympiyskyy
Sport & Beer». Его официальное открытие запланировано на 24 декабря.
В этом баре будут проходить видеотрансляции спортивных событий.
Помещение поделено на 4 игровые зоны: футбол, баскетбол, хоккей и
американский футбол. Но, если, скажем, в какой-то период будет проходить
интересный турнир по теннису или крокету – то мы будем транслировать
именно эти события. В центре спорт-бара расположится сцена, на которой
будут проходить концерты.
Кроме этого, у нас еще есть 6 коммерческих зон на фасаде. Одна из них
отведена под фан-шоп «Динамо». Что касается него, то у нас есть
взаимопонимание по распределению прибыли с клубом. На фасаде мы также
планируем открыть большой фитнес-клуб на 2700 м кв. Но пока это все
планы, поскольку, как известно, на период Евро-2012 периметр стадиона
должен быть чистым. С 11 мая по 4 июля 2012 года здесь не может быть
никакой коммерции. Ресторан и фан-шоп должны быть закрыты. То есть, в
коммерческом плане отсчет для стадиона начнется с 5 июля следующего
года.
– Планируете организовывать на стадионе экскурсии?
– Экскурсионные туры по НСК – еще одна хорошая статья дохода. У нас
разработано 4 маршрута. Экскурсии достаточно интересные, они будут
продолжаться около 50 минут. К их проведению будем привлекать также
звезд футбола. Туры будут проходить под чашей стадиона, затем
подниматься на променаду и опускаться в «святая святых» – комнату
игроков.
Уже сейчас мы получили очень много запросов от школ и частных лиц на
проведение экскурсий, поэтому запустили их с 17 декабря – ко Дню Святого
Николая.
Что касается наполнения казны арены, то у нас еще хорошо развиты
конференц- и банкетный центры. У нас есть 5 залов на 100-120 мест,
большой зал на 600 человек, также используем для проведения мероприятий
наши просторные лаунж-зоны. Аренда всех этих площадок пользуется высоким
спросом в канун Нового года.
Наш «Олимпийский дворик» уже закрепился на рынке событий, как
прекрасное место проведения мероприятий. С момента открытия здесь
проходили и конференции, и презентации, и фешн-показы, а также
корпоративные праздники. Лучшего места в центре Киева не найти.
– Владимир, у Вас огромный опыт стажировки на лучших футбольных аренах мира. Что лучшее у них позаимствовали для «Олимпийского»?
– Главное, что я взял для НСК – это гостеприимство. Сейчас мы стараемся
так работать, чтобы все люди, которые будут приходить к нам,
чувствовали себя не посетителями, а гостями. Для этого у нас есть
специальная служба хостесс, которая призвана встречать и информативно
помогать лицам, которые придут на стадион. Свою работу НСК только
начинает. Мы совершенствуемся, чтобы соответствовать международным
образцам гостеприимства, реализуем полученные навыки на практике, для
того, чтобы каждый, кто посетит стадион, почувствовал, что все лучшее
проходит здесь!