Сб, 16.10.2021, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 11
Гостей: 11
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Січень » 12 » Максим Митрофанов: "Сезон 2013/14 начнем на новом стадионе"
15:01
Максим Митрофанов: "Сезон 2013/14 начнем на новом стадионе"

Генеральный директор ФК "Зенит" Максим Митрофанов в интервью изданию "Деловой Петербург" прокомментировал ситуацию со стадионом на Крестовском острове.

Какие сроки окончания строительства стадиона называет вам сегодня городская администрация?

— Официальная информация, которая сейчас существует, — это лето 2013 года. То есть сезон 2013–2014 мы начнем на новом футбольном стадионе. Это информация, которую мы получаем от представителей городской администрации и строительных компаний, которые ведут работы.

"Зенит" крайне заинтересован в новом стадионе. Но, поскольку стадион футбольный, а команда в городе одна, у болельщиков часто возникает ощущение, что стадион строит сам "Зенит", а "Газпром" строительство финансирует. Это не так. "Газпром" является генеральным партнером города. В рамках этого партнерства в городе была перерегистрированна компания "Газпром нефть". Одним из условий перерегистрации было строительство стадиодна для ФК "Зенит" за счет части уплачиваемых компанией налогов.

Все выплаченные налоги  аккумулируются в городском бюджете. Часть из них идет на ремонт дорог, социальные нужды города, строительство школ и т.д., а часть  выделяется городом на строительство нового стадиона. Это государственный заказ, генподрядчик и генпроектировщик подчиняются комитету по строительству, который является заказчиком проекта и который проект финансирует.

"Зенит" является конечным получателем продукта. Не важно, что это будет — аренда, управление или собственность "Зенита". На  этом стадионе будет играть "Зенит". И всю ответственность за него нести "Зениту". Важно понимать, что мало построить поле и трибуны. Стадион становится полноценным стадионом только тогда, когда он получает соответствующую лицензию от органа, проводящего соревнование. В нашем случае это либо УЕФА, либо РФС. Государственная машина может считать сооружение стадионом, но это набор бетона и металлических балок, пока нет лицензии и одобрения руководящих футбольных организаций. Получение такой лицензии становится головной болью самого ФК "Зенит".

Ведь нам бы хотелось, чтобы всем потребителям, всем целевым аудиториям было комфортно. Чтобы они могли здесь хорошо отдыхать и эффективно работать.

Поэтому мы специально создали дочернюю компанию "Зенит–арена", которая является консультантом строительства объекта на Крестовском острове. Ею заключены несколько соглашений с городом, в частности соглашение об информационном обмене с комитетом по строительству, и она участвует в согласовании основных технических решений, которые администрация Петербурга собирается реализовать на данном стадионе. Мы, как будущие пользователи стадиона, точно должны знать, как идет строительство и с какими трудностями и проблемами мы можем столкнуться в будущем. Соглашение — это двусторонний документ. Слава Богу, администрация понимает, что участие " Зенита" крайне необходимо.

Что касается сроков, стадион действительно строится долго. Но я бы отметил, что изначально и сроки назывались не совсем реальные. Когда в 2006 году, еще только выбрав место и не приступив к проектированию, администрация посчитала, что она стадион в 2009 году построит,  это было очень амбициозно. По опыту европейских коллег мы знаем, что только проектирование стадиона занимает 1,5 года. Ну и, конечно, в 2009 году было принято абсолютно правильное решение изменить проект. Раз Россия решила проводить чемпионат мира (хотя в тот момент еще не выиграла право на его проведение), раз заявочный комитет определил Петербург как место проведения полуфинального матча. Есть конкретные требования по полуфиналам, и разумно было сразу этим требованиям соответствовать, а они более жесткие, чем те, что содержались в технических рекомендациях изначально.

Проектировщик и заказчик просто не могли знать, что в 2009 году под конкретное мероприятие изменится техническое задание. Общая норма от ФИФА и УЕФА — 60 тыс. зрителей, а конкретно в случае с ЧМ–2018 было высказано требование: 62 тыс. чистой вместимости, без учета журналистов и VIP–персон. В совокупности вместе с журналистами и местами для приглашенных VIP–гостей получилось 67 тыс., потом, с учетом специфики конструкции, — 68 тыс.

Чтобы начать футбольный сезон 2013 года на этом стадионе, вы, как организация, которая будет им управлять, в какой момент должны прийти на объект?

— Если говорить об идеальной ситуации, то мы должны были его строить, выступать заказчиком. Эта ситуация, с одной стороны, самая ответственная, а с другой — самая правильная, потому что, если я выступаю заказчиком, я полностью контролирую генподрядчика, и я получаю ровно тот объект, который заказал. И исправляю ошибки тоже я. Это невозможная ситуация в нашем случае, в том числе потому, что у нас нет бюджета, чтобы построить такой стадион.

Как консультант мы туда уже пришли, мы знаем о всех технических решениях, которые там применяются, поэтому проблемные вопросы пытаемся решить. И тут у нас есть взаимопонимание с комитетом по строительству и с вице–губернатором Романом Филимоновым, который курирует строительство стадиона в том числе.

Сейчас работы приостановлены — завершается дополнительная госэгспертиза в части изменения проекта крыши. Как только она завершится, строительство продолжится.

По нашим оценкам, понадобится 2 месяца на завершение конструкций трибун. Дальше строители займутся разводкой инженерных сетей, внутренней отделкой и монтажом крыши. На сам объект мы должны фактически прийти тогда, когда там будет замкнут тепловой контур и начата разводка инженерных сетей и внутренняя отделка. Наши специалисты уже так или иначе участвуют в работе на стадионе. Мы внимательно следим за ситуацией.

Другой вопрос, давайте посмотрим на опыт строительства крупнейших стадионов за последние 10 лет. Мы не строим Allianz Arena, мы не строим Emirates. Эти стадионы гораздо проще, чем наш. Мы строим стадион, который по своей философии близок к Wembley и Veltins–Arena. Разница в том, что это полностью крытые стадионы. Я имею в виду подтрибунное пространство. Там фактически нет холодных зон. Арена на Крестовском будет полностью теплой, рассчитанной на наш климат. Emirates и Allianz Arena — это так называемые холодные стадионы. Подтрибунные помещения находятся просто на улице. У нас же сама работа получилось более длительной и более дорогой в силу климатических факторов в том числе.

Если мы посмотрим на все стадионы, которые за последние 10 лет строились, то после ввода их в эксплуатацию и начала игр отдельные помещения и даже ярусы достраивались, вводились в работу постепенно. На Wembley эти работы продолжаются до сих пор. Часто это бывает и из–за того, что то, что красиво и правильно выглядит на бумаге, не всегда можно удачно воплотить в жизнь.

УЕФА будет проводить еще одну независимую экспертизу проекта нашего стадиона по инициативе клуба, для того чтобы еще раз рассмотреть вопросы, связанные с безопасностью, чтобы выявить все узкие места, чтобы не было проблем в ходе эксплуатации.

Но, как только начнется эксплуатация, наверняка возникнет необходимость в доработках. Вот здесь надо дверь расширить, а здесь вообще убрать, а здесь лампочка не в ту сторону светит. Таких замечаний на Wembley после ввода в эксплуатацию было 80 тыс.: от неправильно прикрученного ограничителя на двери до принципиальных ошибок наподобие неисправных систем отопления и освещения, на переделку для устранения этих нарушений пришлось потратить миллионы. Эта судьба ожидает каждый стадион. "Шальке 04" 2 года не мог открыть верхний радиус на своем новом стадионе. Процесс доработки и усовершенствования может длиться сколь угодно долго. Главное, чтобы стадион, отвечающий всем лицензионным требованиям и требованиям по комфорту, в основе своей уже существовал в 2013 году. Стадион с туалетами, медпунктами, с ресторанами, магазинами, кейтерингом и т.д.

Провести матч проще, чем обеспечить эффективную работу всего стадиона. Ведь достаточно просто пустить людей на трибуны и открыть туалеты, поле, раздевалки, включить освещение. Вот вам футбольный матч. Теоретически стадион готов. Но мы, конечно, говорим не о такой степени готовности.

полный текст: http://www.dp.ru/


Просмотров: 1385 | Добавил: денden | Теги: Газпром-Арена, Зенит, Питер, ЧМ-2018, Максим Митрофанов | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
+3   Спам
1 денden   (12.01.2012 15:24) [Материал]
Сейчас работы приостановлены — завершается дополнительная госэгспертиза в части изменения проекта крыши. Как только она завершится, строительство продолжится. Главное,что она завершается smile Не долго осталось ждать. smile

2 kreepy   (12.01.2012 15:37) [Материал]
долгострой ибучий

3 fevral69   (12.01.2012 17:31) [Материал]
И слава богу!наконец дай то боже уже давно пора сдать,хоть бы их там не сглазил никто.

4 Колян   (12.01.2012 20:31) [Материал]
Макс верим!

+1   Спам
5 Nowhere_Man   (12.01.2012 20:34) [Материал]
"Emirates и Allianz Arena — это так называемые холодные стадионы. Подтрибунные помещения находятся просто на улице."

Что за херню он несет?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021