Сб, 27.04.2024, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Липень » 11 » Алексей Сорокин рассказал о критериях выбора стадионов для ЧМ-2018
16:35
Алексей Сорокин рассказал о критериях выбора стадионов для ЧМ-2018

Пока в Украине и Польше сборные оспаривали титул лучшей футбольной команды континента, по России путешествовала инспекционная комиссия оргкомитета «Россия-2018» и ФИФА. На основании ее доклада будет сделан выбор, какие российские города и стадионы все-таки примут матчи чемпионата мира-2018. Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин рассказал «МН», что именно оценивали инспекторы и какой логикой будет руководствоваться Международная федерация футбола при своем выборе.

— Какая презентация городов-кандидатов на вас лично произвела наибольшее впечатление?

— Самое интересное я вам, похоже, рассказать не могу. Я не имею права прямо или косвенно сравнивать города по этическим соображениям. Могу лишь сказать, что мы очень довольны уровнем подготовки. Мы довольны, как встречали, как в целом руководство регионов относится к подготовке к чемпионату миру. Нам стало очевидно, что для них это важно, что это особая статья в их деятельности, и уровень энтузиазма высок.

Мы сейчас еще проводим исследование совместно со ВЦИОМ, и будет интересно посмотреть на результаты, как население относится к чемпионату мира. Но уровень отношения к делу руководства регионов впечатляет.

— Это правда, что вы обратились со специальным письмом с просьбой проявлять меньшее гостеприимство, чем в Краснодаре, где чуть ли не концерт для инспекционной комиссии организовывали?

— Это не специальное письмо. Мы просто ориентировали на деловой характер этих поездок, чтобы они не превращались в приезд долгожданных дорогих гостей к дальним родственникам. Мы ориентировали на деловой прагматичный подход, чтобы ничего не мешало зоркости глаза и твердости руки. Все-таки это первая возможность для личного общения будущих организаторов с ФИФА. Мы делали акцент, что это не вопросы ФИФА и ответы регионов, а это возможность диалога и возможность встречных вопросов. И практически везде получился не разговор экзаменатора со студентами, а диалог партнеров.

— В Саранске и Волгограде сменились губернаторы, которые активно продвигали свои регионы. Это каким-то образом корректирует ход борьбы?

— Не только там. В Самаре сменился губернатор. В Волгограде ушел профильный замглавы региона Перемен много, это нормально. Но нигде не изменилось отношение к процессу, нигде не произошло похолодание климата будущего чемпионата мира. Везде обеспечена преемственность в плане работы по обеспечению всех требований ФИФА.

Тяжба в Волгограде и «Экспо-2020» в Екатеринбурге

— В Волгограде были шумные проблемы с собственником стадиона «Центральный». Удалось ли их решить?

— Да. Как говорят нам коллеги из Волгограда, все полностью решено как в судебном, так и в досудебном порядке. Нам важно, что сейчас стадион находится в муниципальной собственности и есть полная готовность к его реконструкции — нет тяжб и все решено полюбовно.

— Нестандартная ситуация сложилась в Екатеринбурге. Реконструированный стадион там уже введен в эксплуатацию, но к 2018 году он уже не будет соответствовать требованиям ФИФА. Получается, нужно будет строить новую арену?

— Никаких проблем — он будет реконструирован еще раз. Уже были иностранные специалисты, которые заявили о возможности еще одной реконструкции под чемпионат мира. Единственная неприятность — «Уралу» придется какое-то время играть на другой арене.

— Екатеринбург претендует и на «Экспо-2020». Это косвенно указывает на то, что он точно окажется в числе городов, принимающих чемпионат мира?

— Никакой связи здесь нет. Саранск и Волгоград, к примеру, могут претендовать на Олимпийские игры, а кто-нибудь еще — на чемпионат мира по борьбе или еще по чему, но с нами это никак не связано. Но если это выдвижение Екатеринбурга удастся и повлечет за собой положительные инфраструктурные сдвиги, чемпионату мира это будет только в плюс. Мы от этого только выиграем — будет больше политической воли, больше ресурсов затрачено на существенное улучшение инфраструктуры. Но мы уверены, что эти улучшения и так произойдут по случаю чемпионата мира.

— Еще один вопрос по стадионам неожиданно коснулся Санкт-Петербурга. Там проблем можно было ожидать меньше всего, но тем временем строительство арены на Крестовском острове снова заморожено. Есть, кстати, версия, что власти города, которые строят стадион, ждут официального выбора ФИФА, чтобы получить финансовую поддержку от государства на продолжение строительства.

— О том, что руководство города чего-то ждет, мне неизвестно. Как и о том, что строительство заморожено, мы узнали из прессы. Когда мы были в Санкт-Петербурге, ничто не предвещало никакого негативного развития событий, работы шли, и мы видели это. У нас есть уверенность, что строительство будет завершено, и это вопрос даже не года, а месяцев. У нас есть заверения властей, что стадион будет готов в 2013 году, и должно случится что-то экстраординарное, чтобы стадион, планируемый на полуфинал, оказался вне игры.

Логика ФИФА

— Еще одна интрига 2018 года — это выбор между стадионом «Спартака» и «Динамо». Его должен делать ФИФА или оргкомитет «Россия-2018»?

— Все существенные выборы — это прерогатива ФИФА. Они могут распорядиться ими по-всякому, но столь принципиальные решения, такие как выбор городов и стадионов, они принимают сами.

— У вас есть понимание логики, которой они руководствуются, делая этот выбор? Что будет главенствующим? Геополитическая составляющая? Или компактность? Или, наоборот, вовлечение больших территорий?

— Я могу об этой логике иметь только собственное представление. Мне кажется, ФИФА будет исходить из оценки рисков и пойдет по пути их минимизации по основным позициям. Их много, но в итоге они складываются в большую матрицу: есть политико-экономические риски и есть операционные. Политико-экономические риски у нас невысоки — наша страна представляет собой стабильное сообщество, в котором не прогнозируется никаких потрясений. Но при этом ФИФА может оценивать региональные особенности: в Бразилии, например, одной из таких особенностей оказалось своеобразие законодательства отдельных штатов. Операционные риски — это набор фундаментальных объектов. Это стадион, аэропорт, транспорт, гостиницы, фан-зоны. Вот это ФИФА и будет оценивать.

— Как будут объявляться города-победители? Это будет шоу или сугубо деловое сообщение?

— Итоги, мы надеемся, объявит президент ФИФА поле заседания исполкома. В какой форме это будет, мы объявим чуть позже — сейчас как раз идет процесс креатива.

Билетная лотерея на ЧМ-2018

— Вы были в Украине и в Польше на «Евро-2012». Удалось там подсмотреть какую-нибудь особенность, применимую к российскому проекту?

— Это была очень полезная поездка, блестяще организованная программа «Наблюдатель» — несколько дней в Варшаве, еще несколько дней в Киеве, «круглые столы» с организаторами таких крупных турниров плюс мы еще посетили другие объекты инфраструктуры в других городах, посмотрели отдельно, как работают аэропорты. Мы отметили для себя огромное количество деталей, но на их перечисление сейчас ушло бы очень много времени.

— В Украине далеко не все местные жители смогли себе позволить поход на матчи «Евро-2012», из-за чего на стадии группового турнира хватало свободных мест. У вас уже есть концепция билетной программы на 2018 год, учитывающая этот опыт соседей?

— Очень приблизительная. Как правило, билетная программа рассчитывается из нескольких сценариев. Самый плохой сценарий — 85% заполняемости. Что же касается свободных мест, мне кажется, что иногда у зрителей бывает такая проблема, как «передумал». Билеты в основном раскуплены. Пустых лакун на стадионе по статистике проданных билетов не должно было быть. Просто кто-то из болельщиков взял и передумал — покупал пакет на несколько матчей, но на третий из них не пошел, не смог и не смог пристроить. На «Евро-2012» билетная программа была адекватно построена. Не было запредельного ажиотажа и не было сумасшедших цен. Кто хотел попасть на футбол, тот попал, и лотерея сработала превосходно. И я массовых спекулянтов не увидел. Я как бывший гендиректор РФС, уверяю вас, заметил бы их.

— То есть вы не исключаете, что в 2018 году билеты будут реализованы также через лотерею?

— Конечно, будет лотерея. Она будет всегда, если спрос будет опережать предложение.

РЖД, болельщики и президент РФС

— Бюджет подготовки России к чемпионату мира очень утяжеляет программа РЖД. На модернизацию этой отрасли заложена прямо фантастическая сумма. Между тем в Украине изначально сделали ставку на авиасообщение, на модернизацию аэропортов. Не рассматривался ли такой путь и у нас?

— Во-первых, я не понимаю, почему программу развития РЖД все включают в бюджет нашей подготовки к чемпионату мира. Это то, что РЖД делала бы в любом случае, или вы думаете, что, не будь чемпионата мира, мы бы полвека еще ездили на тех же самых электричках? ЧМ-2018 только немного корректирует эту программу, расставляет приоритеты между направлениями или, как говорят в РЖД, «полигонами», есть у них такой красивый термин. Это всегда так. Посмотрите бюджет любой страны к подготовке к таким турнирам. Всегда транспорт будет составлять больше половины инфраструктурных расходов, обгоняя стадионы и все остальное.

Что же касается общей транспортной концепции, то Министерство транспорта как раз сейчас прорабатывает ее, и я не хотел бы отнимать у них хлеб. В целом же, я думаю, что у нас будет комбинированная система. Потому что у нас есть направления, где нет смысла развивать активное авиасообщение, а целесообразнее использовать как раз железнодорожный транспорт. Мы, кстати, собираемся и водный транспорт задействовать.

— Имидж российских болельщиков после «Евро-2012» ухудшился. УЕФА штрафовала РФС в том числе и за расистские выходки фанатов, и за файеры, и вообще наша «кредитная история» оказалась так плоха, что сборная России условно дисквалифицирована на шесть очков. Проблема фанатов — это проблема оргкомитета «Россия-2018» или иных структур?

— Я всегда не понимал, что такое, например, «традиционный американец», и я также не понимаю, что такое «имидж российского болельщика». Мы часто живем в плену усредненных стереотипов, а между тем все болельщики очень разные. Среди них есть и очень специфические личности. Дело в том, что футбол притягивает людей, жаждущих скандального внимания и сцены. Имеют ли они отношение к болельщикам, это огромный вопрос. Так сложилось, что у нас есть условная Болотная, и есть футбол, и нет больше таких мероприятий и площадок, которые притягивают столь огромное количество людей столь разных взглядов и убеждений. И, конечно, встречаются среди них те, которые на публике стремятся к странному «самовыражению», но к футболу зачастую они не имеют никакого отношения. Так же как и в Польше во время известных событий на россиян нападали, я уверен, не болельщики, а люди, которые даже на стадион не пытались попасть.

При этом я не склонен обелять сложившийся образ. Да, у нас встречаются расистские выходки. Это общая болезнь. Не надо нам на себя брать ответственность единственного носителя этого вируса. И вместе с тем, кончено, нужно противостоять ему. Причем резкими мерами, которые при этом должны быть жестко персонифицированы. На «Евро-2012» мы все видели, как с помощью технических средств и оперативного реагирования можно не только установить конкретного человека, который бросил файер на поле, но и найти его потом, и снять с поезда. Вот пример четкой работы правоохранительных органов. К этому надо стремиться, а пока мы после каждого такого случая рефлексируем, что мы расисты. Это не мы расисты, а отдельно взятый человек среди десятка тысяч болельщиков. Значит, хватайте его и разбирайтесь в рамках существующего законодательства, конечно. Но мне кажется, что у нас нет массового характера таких явлений. Если «ухает» весь стадион — значит да, есть в обществе огромная социальная проблема. У нас же это как-то всполохами.

— Самый популярный вопрос последнего времени: оргкомитету «Россия-2018» принципиально, кто станет президентом РФС?

— Небезразлично. Мне кажется, правильно будет определить президента РФС так же, как и прежде, — путем голосования конференции Российского футбольного союза.

 

Города-претенденты на ЧМ-2018

Волгоград. 1 100 000 жителей, 941 км до Москвы. Проблемы с определением собственника стадиона «Центральный», которые снижали шансы города, решены.

Екатеринбург. 1 372 800 жителей, 1755 км до Москвы. Уральский город расположен дальше всех от Москвы, но при этом претендует на «Экспо-2020».

Казань. 1 196 738 жителей, 825 км до Москвы. Стадион будет готов к Универсиаде-2013. Является одним из четырех «неприкасаемых» городов, где запланирован Кубок конфедераций 2017 года.

Калининград. 450 300 жителей, 1235 км до Москвы. Самый западный город заявки намерен использовать географическое преимущество.

Краснодар. 713 400 жителей, 1384 км до Москвы. Считается одним из фаворитов в борьбе городов-кандидатов.

Москва. 11 551 930 жителей. Так и не выбрала второй стадион, который вместе с «Лужниками» примет матчи ЧМ-2018. Существует вариант, при котором на «Динамо» будут играть, а на «Спартаке» расположится главный пресс-центр турнира.

Нижний Новгород. 1 278 800 жителей, 425 км до Москвы. Стадион на 45 тыс. мест здесь начнут строить в 2014 году и должны закончить в 2017-м.

Ростов-на-Дону. 1 048 000 жителей, 1109 км до Москвы. Один из самых футбольных городов России еще с советских времен.

Самара. 1 135 000 жителей, 1057 км до Москвы. До того как стать губернатором Самарской области, Николай Меркушкин сделал все, чтобы в список городов-кандидатов был включен Саранск.

Санкт-Петербург. 4 848 800 жителей, 687 км до Москвы. Стадион с условным названием «Газпром-арена», где запланирован полуфинал чемпионата мира, должен быть готов в 2013 году.

Саранск. 339 400 жителей, 650 км до Москвы. Единственный город в заявке, который не имеет собственной железнодорожной станции.

Сочи. 397 000 жителей, 1679 км до Москвы. К 2014 году в столице зимней Олимпиады должна быть готова инфраструктура и стадион.

Ярославль. 606 000 жителей, 270 км до Москвы. Близкое расположение к столице может стать как козырем, так и недостатком.



Просмотров: 2086 | Добавил: leonid | Теги: ЧМ-2018, алексей сорокин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 101 2 3 4 5 6 »
Я не понимаю чинушей которые говорят,что их город 100% примет чм-2018.ФИФА ведь будет выбирать,не они.Максимум,что они могут сделать,так это вылизывать пятую точку ФИФАшникам,для того что бы город имел шансы на принятие.

Насчёт стадиона в екб.Для ЭКСПО нужно строить что-то грандиозное,но никак не стадион(тем более который будет уродский скорее всего ,и к тому же с советского времени).Вот что нужно строить к ЭКСПО http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Biosphère_Montréal.jpg ; http://freepages.family.rootsweb.ancestry.com/~schuck....um2.jpg

1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 6-6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024