Пт, 29.03.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Вересень » 11 » Люди на трибуне
11:18
Люди на трибуне



Почти два месяца как стартовал новый российский футбольный сезон, все клубы во всех профессиональных лигах вступили в борьбу, показались перед своими болельщиками. Клубы второй лиги помимо чемпионата выясняли отношения и в Кубке России, ведущие клубы стартовали в Еврокубках, и на всех матчах присутствовали болельщики. Где-то 100, а где-то 35 000.

Журнал Football Tribune составляет рейтинг посещаемости всех российских футбольных клубов, и дает свои комментарии к этим цифрам, низким, конечно же, но привычно низким.

Для начала пояснения к таблице, приведенной в материале. Это сводная таблица посещаемости клубов всех лиг России. Всего в России на сезон 2012/13 годов заявилось 106 профессиональных клубов. Учитывались домашние матчи во всех турнирах, в которых клуб принимает участие – чемпионат, кубок, международные кубки.

Поле «Лига» - чемпионат, в котором принимает участие клуб;

Поле «Среднее» - среднее число зрителей на всех матчах;

Поле «И» - всего домашних матчей клуба;

Поле «Зрит» - всего зрителей на всех домашних матчах клуба;

Поля «ИЧ», «ИК», «ИЕК» - число домашних матчей в чемпионате, кубке и еврокубках соответственно.

Поля «ЗЧ», «ЗК», «ЗЕК» - среднее число зрителей на домашних матчах соответствующего турнира.

Сводная таблица 1 часть

Сводная таблица 2 часть

Сводная таблица. 3 часть

Сводная таблица. 4 часть

Сводная таблица. 5 часть

Приведу несколько общих цифр. Всего к сдаче материала в номер (24 августа) на территории России, во всех турнирах было сыграно 405 матчей, которые посетили 1 424 695 зрителей. В среднем это 3 518 человек на матче. Но надо понимать, что подавляющее большинство игр сыграно во второй лиге и на ранних стадиях Кубка (где, опять-таки, играют клубы второй лиги), а посещаемость этих встреч очень низкая, и существенно занижает общую среднюю посещаемость.

В целом же распределение зрителей по турнирам выглядит следующим образом.

522 125 зрителей (36.65% от общего числа) на 40 матчах РФПЛ. В среднем на матче – 13 054 человека.

283 900 зрителей (19.93%) на 64 матчах ФНЛ. В среднем на матче –  4 436 человек.

415 773 зрителя (29.18%) на 232 матчах второго дивизиона. В среднем на матче – 1 792 человека.

106 000 зрителей (7.44%) на 60 матчах Кубка России. В среднем на матче – 1 767 человек.

61 063 зрителя (4.29%) на 5 матчах Еврокубков на территории России. В среднем на матче – 12 213 человек.

35 784 зрителя на 4 матчах сборных (первая, вторая и молодежная сборная) и вынесенных матчах (Суперкубок) на территории России. В среднем на матче – 8 946 человек.

Каждый из вас может посчитать, сколько матчей он посетил, и сколько раз он учтен в этой статистике. Можно подумать, сколько человек, которые без Вас бы не пошли на матч, Вы привели с собой на стадион. Насколько вообще Вам хочется посещать эти матчи. Быть может, если начать ходить именно Вам, то средние цифры пойдут вверх? Или хотя бы стабилизируются, потому что в сравнении с началом сезона – цифры ухудшаются. Новые туры во всех лигах переписывают худшие, а не лучшие результаты, а значит в августе зритель с трибун, по сравнению с июлем, уходит.

Говоря о клубах, стоит отметить, что посещаемость почти везде сильно зависит от статуса клуба. Нет такого, чтобы поход на футбол был любимым, быть может, «семейным» развлечением, и средством провести свободное время. Приятные исключения – Воронеж и Волгоград. Нет такого, чтобы несколько клубов из разных лиг успешно соседствовали и находили своего болельщика.

Если заглянуть в статистику московских, питерских клубов из низших лиг, казанского «Рубина-2», новосибирской «Сибири-2» и прочих «маленьких» клубов в городах, где помимо них есть команда российского топ-уровня – резкое падение, по сравнению с ведущими клубами. Даже не в десятки – в сотни раз меньше болельщиков. 133 болельщика в среднем на домашнем матче «Локомотив-2», и 12 380 на матчах «Локомотива» Ужасающий провал.

Если говорить о клубах одной лиги в одном городе, то показателен пример Краснодара – единственного провинциального города страны, представленного в элите двумя клубами. Работа с болельщиками, да и вообще путь развития ФК «Краснодар» многим импонирует, но людей на трибунах, по сравнению с «Кубанью», опять же, в 3 раза меньше. Один город, один стадион, одна лига, одни соперники. И очень разные результаты. Хотя, опять-таки, понятно, что бренд ФК «Краснодар» только раскручивается, команда молодая, необычная, и сравнивать Краснодар с тем же Манчестером, где обе команды имеют богатую историю если не побед, то выступлений, некорректно.

Комментируя первые строки таблицы, отмечу, что лидерство «Спартака» на данный момент обусловлено хорошей «явкой» на матч красно-белых в Лиге Чемпионов. Если учитывать только матчи чемпионата России, то лидер после 5 туров, как и по набранным очкам – «Зенит».

Невозможность проводить домашние матчи еврокубков в Дагестане бьет по позициям «Анжи». Если по посещаемости в чемпионате махачкалинский клуб идет 6 с результатом 14 167 зрителей, то при учете еврокубков, в сводной таблице, оказывается на 15 месте при средней цифре 9 917 человек на матче. Причем, как показывает практика, далеко не все из пришедших поддерживают «Анжи», многим доставляет удовольствие поболеть, да даже не поболеть, а покричать против дагестанской команды. Впрочем, это тема для другого материала.

8 место «Ротора» (играющего в ФНЛ) и 16 место «Факела» (и вовсе выступающего во второй лиге), показывает, что «лучи света» в нашем футбольном царстве есть. Пусть совсем немного, но есть в стране города, где любят футбол, и команду, независимо от ее положения, больше 3 тысяч человек. Смотря трансляции из Волгограда, начинаешь сомневаться в том, что вот построят стадионы, новые, удобные, большие, и народ на них хлынет. Да, определенно, цифры возрастут, но не в разы. Потому что если есть пресловутая «футбольность» в городе, то идут и на старый, неудобный, наполовину разобранный, находящийся уже несколько лет на реконструкции стадион. Идут, и заполняют его, даже если матч начинается поздно, в будний день, или проходит в проливной дождь.

Пока же у нас в провинции, а пример «Торпедо» показывает, что и в столице тоже, идут на трибуны только если команда пробьется в элиту. И хорошо, если продолжают ходить, когда пропадает «эффект новизны», а иначе, получается как с нижегородской «Волгой»,которая уже к середине дебютного сезона приятные 12-13 тысяч зрителей поменяла на сиротливые 4-7. А в новом сезоне приезд «Динамо», «Рубина» и «Локомотива» со всеми их звездами, историей, статусом не вызвал даже 10-тысячного интереса, и среди клубов Премьер-лиги «Волга» по посещаемости на старте уверенно идет на последнем, 16 месте. И на 20 среди клубов всех лиг, самую непосещаемую команду элиты обходят лишь 4 клуба низших дивизионов! Так что уровень падения интереса к футболу в зависимости от лиги, в которой играет команда, можете оценить сами. Средние цифры посещаемости Премьер-Лиги, ФНЛ и второго дивизиона, приведенные в начале материала, только подтвердят вашу оценку.

Из 106 вступивших в сезон клубов, 30 не собирают на трибунах аудитории в 1 000 человек. 29 из них играют во второй лиге, и один – ФК «Химки» - выступает в ФНЛ. «Химки» - яркий пример никому не нужного клуба, был всплеск, место в Премьер-Лиге, а на данный момент даже при интересном составе, неплохом тренере – последнее место что в таблице лиги, что по посещаемости. Последнее место при удручающих результатах. 967 человек в среднем на трибунах, 600 зрителей в последнем матче. Даже по меркам второй лиги, где есть тот же «Факел», тульский «Арсенал», курский «Авангард», благовещенский «Амур-2010», «Луч-Энергия», вылетевшая весной, но продолжающая зрителей на трибунах собирать– результат у ФК «Химки» очень слабый. Не могу взять в толк, ради чего эта команда продолжает существовать на уровне ФНЛ.

Рубеж в 2 000 зрителей в среднем на матче на данный момент преодалели 50 клубов. Больше 10 000 собирают 14 команд – 13 клубов Премьер-Лиги (хотя те же «Ростов» и «Амкар» вышли на этот уровень благодаря домашним матчам с «Анжи» и ЦСКА соответственно, и именно приезд звездных гостей добавил зрителей этим матчам) и уже упомянутый «Ротор».

Найдите свою команду в этой таблице, из своего города, всмотритесь в ее место, в ее показатели. Придите на стадион раз, другой, третий, возьмите друзей. Вторая лига вживую смотрится, два, три часа, если считать с дорогой, в общении, на воздухе, а не у монитора. Сходите на футбол, вам понравится.



Просмотров: 1536 | Добавил: stadiums | Теги: обзор, посещаемость | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
+1   Спам
1 dmitri-ks   (11.09.2012 12:09) [Материал]
Стройте стадионы современные-будет вам и посещаемость!

+1   Спам
2 999   (12.09.2012 20:16) [Материал]
Эт точно с хорошими большими автостоянками, аллейками ресторанами и забегаловками, клубными магазинами и т.д и т.п
С всем тем чего на наших стадионах нет, а оно должно быть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024