Пт, 26.04.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Жовтень » 26 » Базовый долгострой
13:04
Базовый долгострой



Конфликт фанатов и губернатора Санкт-Петербурга отвлёк внимание общества от проблем генподрядчика арены "Зенита" — компании "Трансстрой".

Строительство на Крестовском острове всё больше похоже на чёрную дыру, которая засасывает миллионы, правда, по большей части, виртуальных рублей, и в которой может потеряться имидж любого из фигурантов грандиозного проекта под названием "Зенит-Арена".

Наибольший урон, похоже, нанесён реноме самого футбольного клуба, который, объективно говоря, никак не участвует в проекте. Но разве общественному мнению разъяснишь, что клуб не влияет на расчёт сметы строительства или выбор подрядчика? Пресса пестрит громкими заголовками о том, что стоимость арены "Зенита" в очередной раз возросла, что чаще всего создаёт у обывателя нехитрый ассоциативный ряд: "Зенит" — "Газпром" — народные деньги – растрата.

Существует второй вариант, который также формируется при помощи стереотипов и нежелания публики вникать в суть проблемы. Он тоже прост и удобен: властям выгодно наращивать стоимость проекта. Якобы, именно поэтому смета проекта на Крестовском острове достигла миллиарда евро. Здесь даже усилий прилагать не надо – народная молва расставит нужные акценты, создав требуемый фон для негодования относительно неэффективных чиновников.

Очередной случай подобного чёрного пиара произошёл в минувшее воскресенье на матче "Зенит" — "Кубань", когда фанатский вираж, отреагировав на слова Георгия Полтавченко о необходимости участия горожан в строительстве, громогласно предложил губернатору Санкт-Петербурга из личных средств оплатить новый стадион. Активная гражданская позиция болельщиков, по словам одного из известных поклонников питерской команды Михаила Шаца, заслуживает уважения. "Речёвки болельщики кричали в ответ на то, что заявил сам губернатор. Это ответ на те слова, которые он произнёс в адрес жителей Санкт-Петербурга. А то, что губернатор предлагал жителям города участвовать в строительстве уже после того, как был потрачен почти миллиард долларов, а арена так и не была достроена, я отношу к разряду странных заявлений", — сказал он.

.

Из слов шоумена можно сделать вывод о том, что он, как и скандировавшие "продай дачу – купи стадион", слабо разбирается во всех хитросплетениях проекта на Крестовском острове, незнаком с финансовой подоплёкой или ничего не слышал об интересах крупного бизнеса, который участвует в строительстве. Например, миллиард долларов ещё не потрачен, а лишь предлагается потратить, если Госэкспертиза утвердит новую смету проекта.

Сам Полтавченко сдержанно отреагировал на фанатскую акцию, проронив лишь: "Пусть это останется на совести тех, кто заказал и исполнил эту частушку", где ключевым словом является "заказал". Эту гипотезу поддержал самый известный болельщик "Зенита" Михаил Боярский. "Любые высказывания на футболе, не касающиеся самой игры, – это дело чьих-то рук. Стадион – это арена праздника, где должны поддерживать дух команды. И мы безумно благодарны нашим болельщикам за то, что они умеют это делать. Но как только появляется фальшь, а именно оскорбление игроков другой команды, социальные выкрики, это вызывает недоумение игроков и шок зрителей. Сами они не понимают, что выполняют чей-то заказ. Неужели они настолько недальновидны?" — заявил актёр.

Нельзя исключать, что фанаты руководствовались вполне благородным желанием ускорить строительство стадиона, который повысит имидж их любимого клуба и сделает поход на футбол комфортным и увлекательным. Но так или иначе их акция сместила вектор общественной дискуссии, уведя её в сторону от конкретных проблем проекта на Крестовском острове, которые во многом связаны с генеральным подрядчиком — "Трансстроем" Олега Дерипаски.

Возможно, немногие помнят и знают, что изначально госконтракт на строительство арены был подписан с петербургской компанией "Авант", которая после уточнения сметы согласовала в Госэкспертизе стоимость строительства в 23,7 млрд рублей. Правда, по сведениям "Коммерсанта", ещё тогда подрядчик запрашивал сумму в 45 млрд рублей, но под давлением городских властей сократил её вдвое. Впрочем, это не предотвратило скандала, в результате которого был расторгнут контракт с "Авантом", которому было выплачено 5,45 млрд руб.

Тогда на авансцене появился "Трансстрой", выигравший подряд на аукционе за 13,022 млрд рублей – со 30-процентной скидкой от стартовой цены. Но сделать проект бюджетным не удалось, так как в 2010 году Главгосэкспертиза вновь разрешила увеличить смету — до 33,1 млрд рублей, а сумма контракта с "Трансстроем" выросла до 22,5 млрд рублей без каких-либо скидок со стороны генподрядчика. Получается, что аукцион был выигран благодаря заявленной нереалистично низкой цене, а в дальнейшем стоимость проекта лишь увеличивалась.

.

В настоящее время в Госэкспертизу внесена новая смета стоимостью 43,8 млрд рублей, а 15 ноября истекает срок погашения выданного "Трансстрою" аванса. По данным застройщика, "Трансстрой" из-за перепроектирования успел освоить лишь 9 млрд рублей, тогда как в городской администрации заявляют, что работы выполнены всего на 3,5 млрд руб. Пока неясно, будет ли продолжено сотрудничество с "Трансстроем" после утверждения нового проекта в Госэкспертизе, так как существуют сомнения в эффективности работы генподрядчика.

Возможно, при принятии решения будет учтён предыдущий негативный опыт компаний Олега Дерипаски в масштабных строительных проектах. В частности, грузовой порт близ реки Мзымты, предназначенный для снабжения строительными грузами объектов Олимпиады-2014, не был открыт вовремя, так как часть конструкций была смыта штормом. Тогда появились подозрения в том, что порт не выдержал удара стихии по вине подрядчика.

После завершения Олимпиады на месте построенного со второй попытки порта планируется создание марины на 600-700 стояночных мест для яхт и объектов береговой инфраструктуры. Под этот проект "Базовый элемент" Дерипаски просит у Внешэкономбанка 2,68 млрд рублей. Правда, Счётная палата не рекомендовала правительству финансировать этот проект, так как он представляется неокупаемым. Быть может, ведомству Сергея Степашина следует вплотную заняться также проектом футбольного стадиона на Крестовском острове, смета которого растёт как на дрожжах?

Проверка не только позволит оценить эффективность расходования средств, но также поможет восполнить имиджевые потери городской администрации, которую "подставляет" недобросовестный генподрядчик, и футбольного клуба "Зенит", который, не имея отношения к долгострой, тем не менее ощущает негативную реакцию общественности.

Чемпионат.com
фото: ФК Зенит



Просмотров: 2062 | Добавил: stadiums | Теги: Газпром-Арена, Питер, ЧМ-2018, трансстрой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 111 2 3 ... 6 7 »
+1   Спам
1 dmitri-ks   (26.10.2012 13:19) [Материал]
А стройку хоть когда возобновят?

+1   Спам
5 денden   (26.10.2012 15:46) [Материал]
Так она возобновлена.Завтра постараюсь фото сделать.

6 dmitri-ks   (26.10.2012 15:49) [Материал]
В смысле? И когда возобновили?

+1   Спам
7 денden   (26.10.2012 16:07) [Материал]
Заходить на сайт надо чаще biggrin

8 dmitri-ks   (26.10.2012 16:53) [Материал]
Не ответ.

1-1 2-2 3-3 ... 6-6 7-7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024