Новая площадка позволит сэкономить 7 миллиардов рублей.
Баталии по поводу строительства стадиона к ЧМ по футболу 2018 года не утихали в Самаре битых два года. Многие горожане были категорически против возведения этого сооружения на стрелке рек Самары и Волги.
Горожане опасались за судьбу речного порта, который пришлось бы переносить. Возникали и вопросы по транспорту: доставить огромное количество людей фактически из одного конца города в другой – задача сложная.
И вот на днях губернатор Николай Меркушкин объявил, что арена для мундиаля расположится в районе Радиоцентра. А на сайте госзакупок открыли конкурс на проектирование нового стадиона.
Согласно опубликованным документам спортивная арена вместе с инфраструктурой расположится на участке в 27 гектаров в границах Московского, Ракитовского и Волжского шоссе, а также улиц Ташкентской Демократической. Стадион будет рассчитан на 45 тысяч мест. 38 тысяч – для зрителей, не менее 2280 мест - для СМИ, 700 - для VIP-персон и 900 - для инвалидов и сопровождающих их людей.
Ориентировочная предельная стоимость строительства указана в 13,523 млрд. рублей.
– Стоимость будущего строительства оптимальна по соотношению
цена-качество, - считает экономист Евгений Франк. - Примерно во столько
же обходится возведение любого современного европейского стадиона. Плюс
нельзя не отметить серьезную экономию денег по сравнению с первым
проектом. Разница составляет около 7 миллиардов. Сумма эта очень
серьезная. Для сравнения, бюджет Самары - около 14 миллиардов рублей.
Специалисты говорят: серьезные коррективы ждут и транспортную систему
города К новой зоне стадиона планируется подвести две линии скоростного
трамвая, одну по Демократической улице, вторую - в отводе Московского
шоссе. Причем вторая линия, может пройти еще дальше - до Крутых ключей,
где будет создан пересадочный узел на высокоскоростную железную дорогу
Самара-Курумоч-Тольятти.
Кроме того, как и планировалось ранее, на
пересечении Московского и Ракитовского шоссе будет организован новый
автовокзал. Понадобится и обновить парк городского транспорта, в первую
очередь трамваев. Зато на дорожное строительство можно будет направить
меньшие средства, например, отказаться от неэффективного с транспортной
точки зрения проекта «обессветофоривания» улицы Ново-Садовой.
«ЗА»
«Радиоцентр лучше готов для строительства»
– Радиоцентр лучше готов для строительства: тем не надо намывать грунт,
оборудовать подпорные стенки, пробивать дорогу через исторически
сложившиеся районы, - говорит заслуженный архитектор России Ваган
Каркарьян. - Но действовать надо очень быстро, дорог каждый день.
Единственный возможный минус этого участка – это высокий радиационный
фон. Там долгое время функционировали «глушилки» и в этом месте надо
произвести соответствующие замеры.
«ПРОТИВ»
«Старая Самара останется без благоустройства»
– Из-за переноса стадиона историческая часть Самары может надолго
забыть о масштабном благоустройстве. А ведь многие рассчитывали, что
центр будет выглядеть, как настоящий город XXI века. Однако теперь об
этом можно забыть, – посетовал председателя федерации футбола Самарской
области Владимир Кейлин.