Нд, 17.10.2021, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Грудень » 25 » Развернулись по-взрослому
11:08
Развернулись по-взрослому



На строительстве «Зенит-Арены» в Петербурге количество рабочих растёт в геометрической прогрессии.

Заказчик стадиона на Крестовском острове – городской комитет по строительству – принял важное решение о передаче функций генпроектировщика действующему генподрядчику.

Таким образом, инжиниринговая корпорация «Трансстрой» стала на проекте главным действующим лицом, что благотворно сказалось на трудовом энтузиазме её персонала. Если в августе-сентябре 2012 года строительством «Зенит-Арены» были заняты 100–120 человек, то в ноябре – уже 600, а в декабре – почти 1000. Объект вышел из двухлетней спячки, а в марте-апреле 2013 года, когда на Крестовском острове начнётся монтаж опор под основную крышу, ожидается трудовой десант ещё тысячи новых строителей.

А ведь ещё три месяца назад из-за финансовых и проектировочных проблем казалось, что стадион могут и не успеть построить к лету 2017 года. За год до чемпионата мира в России должен пройти Кубок конфедераций, а новый петербургский 68-тысячник класса «элит» планировался как место его финала.

Причин для скепсиса было достаточно. «Трансстрой» стал «стрелочником» разноса, учинённого Дмитрием Медведевым, а город не продлил контракт с институтом «Моспроект-4», который занимался перепроектированием «Зенит-Арены». Начали дергаться и руководители «Трансстроя», так как по Петербургу поползли упорные слухи: заказчик продлевать контракт с генподрядчиком, который заканчивался в ноябре 2012 года, тоже не намерен. Если бы это произошло, только юридический развод и актирование выполненных работ заняли бы не меньше календарного года. А до утряски спорных вопросов и закрытия отношений с действующим генподрядчиком объявлять новый конкурс заказчик не имеет права.

После тяжёлых переговоров владельца бизнес-империи «Базовый элемент», в которую входит «Трансстрой», Олега Дерипаски и Георгия Полтавченко стороны пошли на взаимные уступки. Генподрядчик взял на себя обязательство целых полгода, до апреля 2013 года, оплачивать работы на объекте из собственных оборотных средств. На эти цели понадобится не менее трёх миллиардов рублей. К апрелю будет не только понятна новая стоимость стадиона, но и перезаключены контракты с генподрядчиком и его партнерами.

Не стоит раньше времени утверждать, что «Зенит-Арена» обойдётся петербургским налогоплательщиками в 44 миллиарда рублей, с которыми он ушёл в экспертизу. Ведь утверждённая смета и деньги, которые реально заплатит заказчик, могут сильно разниться. Есть такое понятие, как дисконт. Четыре года назад тот же «Трансстрой» выиграл тендер на строительство стадиона на Крестовском с ценой, на 5 миллиардов рублей меньшей, чем предельная стоимость госконтракта.

В качестве благодарности за финансовую передышку город разрешил «Трансстрою» самостоятельно выбирать ключевых партнёров. До недавнего времени Смольный «рекомендовал» генподрядчику привлекать к строительству стадиона своих проверенных в многочисленных заказах партнёров. Главной компанией по металлоконструкциям на стадионе, например, был вездесущий «Мостоотряд-19», который отметился на объекте тем, что пролоббировал закупку трёх тысяч тонн металла. Из-за корректировки проекта металл оказался металлоломом стоимостью в сотни миллионов рублей, которые легли убытком на генподрядчика и входят в стоимость его контракта…

У строителей было так много претензий к качеству проектной документации, что они решили, как говорится, поменять коней. «Трансстрой» отказался от услуг «Моспроекта-4», сделав главным партнёром по проекту петербургскую компанию ВИПС.

Низкое качество проектирования давно стало бичом «Зенит-Арены» и дорого обходится городскому бюджету. Смольный уже потратил на чертежи и процесс перепроектирования 1,5 миллиарда рублей, что в два раза больше, чем на проект такой сложности в Европе. И ещё не вечер: на завершение выпуска рабочей документации понадобится минимум 300 миллионов рублей.

Но давайте в конце года и о хорошем. «Трансстрой» взялся за дело с новым энтузиазмом, уже заказал металл под стационарную часть кровли и пообещал, что на верхнюю отметку в 42 метра все сектора стадиона выйдут в сентябре 2013 года.

«Стадион на Крестовском построим в 2015 году»

Это заявляет руководитель проекта строительства «Зенит-Арены» Карен Мдиванян.

Два месяца назад в системе управления строительством петербургского футбольного 68-тысячника произошла новация: в штатном расписании появилась должность руководителя проекта, которую занял бывший первый вице-президент корпорации «Олимпстрой» Карен Мдиванян. Спецкор «НВ» встретился с руководителем, который произвел впечатление спокойного и уверенного в себе топ-менеджера.

– Карен Эдуардович, вы пришли из «Олимпстроя»?

– Да, в Сочи я выполнял функции заказчика, в том числе на строительстве Центрального стадиона игр. Я уволился из «Олимпстроя» по собственному желанию и вернулся в систему подрядчика на стадион.

– А в Сочи доходили ли до вас скандалы, связанные с долгостроем на Крестовском острове и его непомерной ценой?

– Доходила разная информация. Кто-то обвинял в случившемся подрядчиков, кто-то заказчика. Обвинить строителей – проще всего. Но в случае необходимости мы, строители, всегда сможем доказать свою позицию в любом суде. Из-за многочисленных перепроектирований «Трансстрой» был вынужден ломать и демонтировать часть конструкций. Нам и сейчас не избежать переделок, так как качество рабочей документации, которую подготовил институт «Моспроект-4», оставляет желать лучшего.

– Когда вы познакомились с проектом петербургского стадиона?

– В начале октября 2012 года. Я опытный строитель, и мне хватило двух месяцев, чтобы полностью войти в курс дела.

– Какие претензии у вас к компании, которая два года занималась перепроектированием «Зенит-Арены»?

– Официально у нас не могло быть претензий, так как у «Трансстроя» попросту не было контракта с «Моспроектом-4». Большие вопросы к качеству документации возникали у заказчика – комитета по строительству администрации Петербурга, который непрерывным потоком направлял их исполнителю. Руководитель процесса перепроектирования Дмитрий Буш, получив рекламации, постоянно исправлял ошибки, а процесс строительства в это время был фактически заморожен. Несмотря на то что все технические разделы проекта получили положительное решение Главгосэкспертизы ещё в мае 2012 года, на данный момент треть рабочей документации (РД) ещё не подготовлена с надлежащей детальной проработкой. Кроме того, некачественно выполнены уже согласованные 25 процентов РД. Ситуацию сегодня спасает то, что функции генпроектировщика недавно перешли к нам. И «Трансстрой», как генподрядчик и генпроектировщик футбольного стадиона, решил больше не привлекать к процессу «Моспроект-4», его контракт с заказчиком закончился в мае 2012 года. К работе над РД сегодня привлечена петербургская группа компаний ВИПС («Высотные и подземные сооружения»).

– Почему выбрана именно эта организация?

– ВИПС хорошо знает проект стадиона и обладает серьёзным опытом проектирования. А для детальной проработки сложнейшей раздвижной крыши мы оставили на объекте компанию «Гипростроймост». Качеством работ этого партнёра мы очень довольны.

– Вы жалуетесь на плохое качество технических разделов проекта, который прошел Главгосэкспертизу. Означает ли это, что на объекте начнётся очередная ломка?

– Ломать мы больше ничего не будем. Есть нарекания не к качеству проектного решения, а именно к качеству исполнения рабочей документации. Это разные вещи. Объясню. У нас на руках есть стадия «Проект», которую подготовил «Моспроект-4» и прошёл с ней государственную экспертизу. После её выполнения должна разрабатываться рабочая документация, в которой детально выполнены даже мельчайшие узлы. И вот именно эту работу команда Буша не сделала в полном объёме или сделала некачественно. Исправлять ситуацию будут проектировщики ВИПС, которые начали выдавать строителям рабочую документацию целыми листами.

– Почему же прозрение у заказчика, отказавшегося от услуг фирмы, которая выиграла конкурс на перепроектирование «Зенит-Арены», наступило так поздно?

– Я не собираюсь делать никаких оценок и искать виноватых. Все вопросы нужно адресовать тем, кто в 2006 году, не имея на руках стадию «Проект», подписал контракт с первым генподрядчиком. Общемировая практика такова, что заказчик ставит визу «в производство работ» только после одобрения технических и финансовых аспектов проекта Главгосэкспертизой. Но тогда, в 2006 году, Смольный торопился, хотел побыстрее построить уникальный стадион. В результате строители начали работу, имея на руках даже не сырой проект, а эскиз футбольного стадиона.

– Когда построите стадион на Крестовском?

– Сегодня обозначен 2015 год. Сводный сметный расчёт должен выйти из Главгосэкспертизы в конце 2012 года. Если эксперты дадут отрицательную оценку, то повторно в ГГЭ, устранив претензии, можно будет зайти не ранее чем через два месяца. И тогда сроки могут измениться. По сегодняшним оценкам стационарная часть кровли будет смонтирована в мае 2014 года. Следующие полтора года уйдут на монтаж раздвижной части кровли, инженерных сетей и отделочные работы.

– Тормозит ли сегодня фронт работ отсутствие сметы, которая вот уже три месяца изучается в Главгосэкспертизе?

– Пока нет. До апреля 2013 года мы планируем финансировать строительство из собственных оборотных средств: к такому компромиссу мы пришли в процессе переговоров с комитетом по строительству. Сегодня мы ведём строительно-монтажные работы по тем участкам, которые переделываться уже не будут. Это в основном устройство железобетонных конструкций.

 Когда я пришёл на объект в начале октября, там трудились около 300 человек. А сейчас там работает почти тысяча. Ежемесячный прирост численности рабочих составляет 50 процентов. На стройку вернулся трудовой энтузиазм, как только заказчик продлил с «Трансстроем» договор и делегировал ему функцию проектировщика. Оперативность работ на объекте заметно повысилась. Вопрос, который раньше решался неделями, сегодня решается в течение суток. Проектировщики ВИПС приносят лист рабочей документации, заказчик смотрит его прямо на стройплощадке и подписывает «в производство работ».

– Осенью ходили слухи, что заказчик может поменять подрядчика. Если бы это произошло, успела бы новая компания построить арену к чемпионату мира?

– Возможно, но смета стадиона была бы гораздо дороже. Ведь условному новому генподрядчику понадобилось бы время, чтобы развернуть механизмы, мобилизоваться на объекте.

Напомню, что из-за хронических проблем и простоев двух последних лет, а также из-за закупки по требованию заказчика никому не нужного сейчас металла «Трансстрой» несёт убытки свыше 1 миллиарда рублей. За 4 года работы генподрядчиком на петербургском стадионе город заплатил нам 8,5 миллиарда рублей, а мы потратили за это время 9,5 миллиарда на строительство и материалы! Содержание штаба и объекта, простой башенных кранов и механизмов – всё это оплачиваем мы. Во время двухлетнего простоя техника не вывозилась, а ждала решений. А депутаты, артисты, общественные деятели – люди, далёкие от строительной отрасли, – все рассуждают о строительстве стадиона, не понимая и не вникая в ситуацию, не зная ничего о проекте. Оказывается, в нашей стране все не только знают, как нужно играть в футбол, но также знают, как нужно строить футбольный стадион.

– Над запредельной ценой стадиона не издевается только ленивый. Что ответите недоброжелателям?

– Пусть депутаты и другие критики приедут на стройплощадку и вникнут в суть проекта, я готов ответить на все вопросы. Вот депутаты ухмыляются, что стадион на Крестовском будет вторым по дороговизне в мире после «Уэмбли», – это неправда. Петербургский стадион по сложности, многофункциональности и вместимости можно сравнить разве что со стадионом в Монреале, предназначенным для американского футбола и проведения концертов. Он обошёлся инвестору в 1 миллиард 400 миллионов долларов. Замечу, что на монреальской арене нет выкатного поля, сумасшедших петербургских ветровых и снеговых нагрузок, а также болотистого грунта. Учёт затрат, которые ставят в укор арене на Крестовском, на крупных зарубежных стадионах и в России заметно отличается. На Западе в смету входят только проект и общестроительные работы, а в России в расходах учитывают даже служебный транспорт и затраты на телефонные переговоры, не говоря уже о причале в проекте строительства стадиона на Крестовском. Ещё одно лукавство – в Европе стоимость объекта объявляют без налога VIT – аналога нашего НДС. А это «экономит» чуть ли не 20 процентов стоимости. Так что многие сравнения стоимости «Зенит-Арены» с зарубежными аналогами некорректны.

– Но ведь шум вокруг её непомерной цены подняла и Счётная палата, председатель которой публично заявил о воровстве бюджетных средств…

– Я такого заявления от Степашина не слышал. Сейчас заканчивается проверка Счётной палатой нашей стройплощадки. «Трансстрой» предоставил все документы о том, что компания потратилась на объекте на миллиард рублей больше, чем получила от заказчика. О каких обвинениях в наш адрес может идти речь?

– Но ведь 5 миллиардов в своё время зарыл в фундамент первый генподрядчик – «Авант»…

– Я отвечаю только за свои расходы. Согласованная с заказчиком цена работы «Трансстроя» на данный момент составляет 22,5 миллиарда рублей, восемь с половиной из которых получены. Мы отвечаем только за свою работу…




Просмотров: 2817 | Добавил: денden | Теги: Газпром-Арена, Питер, ЧМ-2018 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 20
+10   Спам
1 Butters17   (25.12.2012 12:33) [Материал]
Звучит гладко,хотелось бы верить,что так!!!На самом деле сравнивать строительный рынок РФ и Европы,как минимум некорректно!!
Будем верить,чтобы вся эта хня осталась позади,а стадион рос и рос!!!А то я на него собирался сходить еще студентом,а пойду у же с детьми happy

+6   Спам
2 Oscar_X7   (25.12.2012 13:04) [Материал]
"«Трансстрой» взялся за дело с новым энтузиазмом, уже заказал металл под стационарную часть кровли и пообещал, что на верхнюю отметку в 42 метра все сектора стадиона выйдут в сентябре 2013 года". Вот это меня действительно радует!!

+1   Спам
3 ittrainbow   (25.12.2012 13:09) [Материал]
ну всё правильно, начинаем лепить отмазы

Монреальский стадион стоил 1 млрд 400 млн с тремя реконструкциями! изначально совершенно новаторский и первый в мире стадион подобного класса обошелся в 770 миллионов

"Общемировая практика такова, что заказчик ставит визу «в производство работ» только после одобрения технических и финансовых аспектов проекта Главгосэкспертизой." - строители стадионов в Лос Анджелесе и Нью Йорке выстроились в очередь в приемной Главгосэкспертизы, ага

в Европе без НДС считают? зато со стоимостью земли под стройку и с процентами по кредитам, взятым на строительство, в Питере земля бесплатно и никаких кредитов нет

а так-то ясно всё - миллиард евро, девять лет, а всё оттого что проект хоть и хороший, хоть и прошел экспертизы, но чертежи - не очень, и стройка именно из за этого стояла два с половиной года, телефонные переговоры тоже сильно увеличивают стоимость газпром-арены, да

короче дядя хоть и новый, но п**доболит по-старому

+2   Спам
5 logan   (25.12.2012 15:27) [Материал]
Про девять лет только не выдумывай...

Ну смотри,Седьмой год строят + ещё два года на составление чертежов,оформление документов и т.п. Вот и получается.

9 logan   (25.12.2012 16:17) [Материал]
точно точно, не так понял сначала

12 ittrainbow   (25.12.2012 17:35) [Материал]
ну давай уж на сей раз верить в 2015 год ... я надеюсь что пораньше, конечно, но хоть как

+2   Спам
14 ittrainbow   (25.12.2012 17:37) [Материал]
эт самое ...

с Днем Рождения, Андрей! biggrin

+2   Спам
Спасибо большое))))))) biggrin

19 Ant   (26.12.2012 22:49) [Материал]
В том то и дело, что не было двух лет проектирований. Курокава с красивыми рисунками (эскизами), без какого - либо нормального проекта и расчетов победил на конкурсе. Об этом, кстати, Каренчик здесь обмолвился. Баба Валя тут же отдала своей дружественной, только созданной конторе (Авант), контракт на постройку стадиона. Этот самый Авант вообще ничего не строил до этого, а те кадры которых он нанял из какой-то другой, развалившейся конторы, строили только жилые дома и т.п, но не как не специфические спортивные объекты - типа футбольных стадионов.
Так вот Авант тут же получил контракт и деньги, и сам, благодаря нескольким проектным институтам (НИИ Кучеренко и т.п), подготовил за несколько месяцев проект. Параллельно с прохождением в ГлавГосЭкспертизе сразу же начал строить стадион - демонтаж насыпных холмов, намывание и укрепление грунтов, строительство причала, забивка свай, заливка огромной фундаментной бетонной плиты, в том числе и еще 2 маленькие специальные под выдвижное поле, одна из которых снаружи стадиона, и т.п.
В общем, к чему все это я, да к тому, что они так спешили со строительством, что строили, даже немного нарушая строительные нормы, а может быть даже и законы.
Итог: Вместо 2-х лет на проектирование, ушло в лучшем случае полгода, если не меньше. Были разговоры, что строить начали вообще, не имея на руках разрешения, зная, что все схвачено в ГГЭ (Кому надо занесли) и все в ускоренном темпе будет одобрено. Так в итоге и вышло - Фельдман за 2-3 месяца получил разрешение строить. Буш, к примеру, последний раз проходил ГГЭ чуть ли не год. Делайте вывод сами. Так что не было никаких 2 лет проектирования, максимум на это они потратили - полгода, не больше!

+6   Спам
4 Rinat87   (25.12.2012 13:11) [Материал]
По сегодняшним оценкам стационарная часть кровли будет смонтирована в мае 2014 года. Следующие полтора года уйдут на монтаж раздвижной части кровли, инженерных сетей и отделочные работы.
Получается раньше конца 2015 точно не ждать.. а если что и 2016.
Реально сложный объект!

20 Ant   (26.12.2012 23:22) [Материал]
За год я думаю, управятся, еще полгода будет пуско-наладка, во время которой вполне можно будет и начать играть уже на стадионе. Во всяком случае и Митрофанов и Гинер говорили в своих интервью, что где-то за пол года до официальной сдачи стадиона, во время пуско - наладочных работ по устранению дефектов, настройке и наладке оборудования, - можно уже начинать проводить футбольные матчи. Везде доделывают стадионы, чуть ли не годами, при этом, уже играя на них, пример - Уэмбли, Шальке, Донбасс (доделывали от полугода до двух лет). Ну, первые полгода не будет раздвигаться крыша, ничего страшного, главное будет установлена и собрана стационарная над трибунами. А раздвижная из-за своей сложности и геморройности, просто будет в нефутбольные дни доделываться, главное ее установить и закрепить, а доведение до ума и тестирование ее подвижности, не помешают проведению на стадионе матчей.
Если как они планируют в мае 14-го уже будет собрана стационарная, за год я думаю они вполне могут и раздвижную успеть установить. Так что нас походу готовят к середине 15 года - к началу сезона 15/16

+2   Спам
6 Архитектор   (25.12.2012 15:38) [Материал]
Статья полна оптимизма, но приучили нас уже никому не верить... Надеюсь слова не разойдутся с правдой.

+3   Спам
7 денden   (25.12.2012 15:43) [Материал]
Кстати краны все продолжаю ставить.Сегодня ещё один поставили

+1   Спам
10 BlackHust   (25.12.2012 16:34) [Материал]
они эти краны хоть работой занимают?)) и какой именно?

+3   Спам
11 fevral69   (25.12.2012 17:22) [Материал]
Теперь за 2015 как год здачи и не сомневаюсь)))
Эта арена должна стать одним из самых ярких символов ЧМ-2018)))

+3   Спам
13 ittrainbow   (25.12.2012 17:36) [Материал]
если строить будут по-человечески - то не в осени 2015 вопросы, а в том что могут на сей раз и раньше оговоренных сроков закончить, что хотелось бы

+3   Спам
16 fevral69   (25.12.2012 19:58) [Материал]
Да!!!-полностью поддерживаю чем быстрей,тем и лучше)))

+1   Спам
17 RussianFootball   (25.12.2012 20:12) [Материал]
А кто-нибудь знает, когда начнут сами трибуны заливать? Ведь это начали делать, а потом вновь бросили.

+3   Спам
18 logan   (26.12.2012 01:27) [Материал]
завтра

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021