Сб, 16.10.2021, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 8
Гостей: 8
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Червень » 19 » Эксперты: "Лужники" и "Зенит-Арену" можно сделать прибыльными
12:47
Эксперты: "Лужники" и "Зенит-Арену" можно сделать прибыльными



В России в преддверии чемпионата мира по футболу 2018г. строится и реконструируется 12 стадионов. Два ключевых и наиболее дорогих объекта – реконструируемые за 36 млрд рублей «Лужники» и новая «Зенит-Арена» стоимостью 34,9 млрд рублей.

Эксперты считают, что при правильном управлении эти стадионы будут прибыльными.

На днях правительство утвердило программу подготовки России к чемпионату мира по футболу. Знаковое мероприятие обойдется стране примерно в 660 млрд рублей. В рамках этого бюджета строится пять стадионов, к возведению еще семи приступят в следующем году. Поскольку сметы стадионов имеют тенденцию к росту в процессе строительства, вопрос их выхода на траекторию прибыли начал обсуждаться уже сейчас.

Строители и инвесторы обновленных «Лужников» и новой «Зенит-Арены» говорят, что использование западного опыта поможет сделать эти проекты прибыльными. Для этого нужные параметры должны закладываться на уровне проекта, а сам проект – предполагать диверсифицированную программу эксплуатации.

В частности, утвержденный проект «Зенит-Арены» предполагает, что около четверти его площадей будет отдано под коммерческую эксплуатацию, а в нематчевые дни спортивная арена станет площадкой для проведения концертов, выставок, форумов и корпоративных мероприятий. Такой подход позволит стадиону в разумные сроки выйти на самоокупаемость и стать прибыльным.

«Чтобы сделать стадион прибыльным, надо стремиться к его максимальной загрузке различными мероприятиями - не только футбольными матчами, но и концертами, шоу, конференциями. Существенными статьями доходов, помимо продажи непосредственно билетов, являются продажа сезонных абонементов, VIP лож, скайбоксов, пакетов корпоративного гостеприимства, прав на название стадиона, кейтеринг», - рассказывает директор отдела корпоративных финансов КПМГ в России и СНГ Степан Светанков.

В качестве примера успешных проектов по строительству стадионов он приводит стадион Emirates, принадлежащий лондонскому «Арсеналу», который работает как многофункциональный комплекс. По словам С.Светанкова, доходы «Арсенала» от использования стадиона составляют более 40% от общей выручки клуба. На постсоветском пространстве самым успешным проектом является «Донбасс Арена» донецкого «Шахтера», который может служить примером российским клубам в плане работы по загрузке стадиона и получения дополнительной прибыли».

В свою очередь директор офиса ИК «Финам» в Санкт-Петербурге Егор Прокофьев считает, что стадион может быть «отыгран» с точки зрения репутации для инвестировавших в столь крупный проект властей и с точки зрения возврата вложенных средств в случае создания на его основе прозрачной бизнес-структуры. Например, путем передачи управления объектом профессиональным управляющим (в идеале - независимому совету директоров) при регулярном раскрытии финансовой отчетности.

«Судя по концепциям проектов, предполагается, что значительную часть денег будущим аренам будут приносить не связанные с футболом статьи доходов – аренда помещений, проведение концертов, выставок», - считает эксперт.

Далее, по его мнению, следует разработать долгосрочную программу развития, на каждом этапе которой ведется открытая аудируемая отчетность.

«Если такой подход сможет соблюдаться продолжительный период, в среднесрочной перспективе стадион станет инвестиционным инструментом. Деньги, вырученные от продажи акций стадиона на бирже, могут быть направлены на реализацию других инфраструктурных объектов – строительство метро, дорог, мостов и т.д.», - резюмировал Е.Прокофьев.

Работы по возведению «Зенит-Арены» начались в 2007г. на месте стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Автором проекта был японский архитектор Кисё Курокава, который уже строил стадион для ЧМ-2002 в Японии.

«Лужники» являются крупнейшей спортивной ареной в России и одной из крупнейших в мире - количество мест здесь превышает 78 тыс. Окончательного плана реконструкции стадиона пока нет, но власти склоняются к максимальному сохранению исторического облика строения. После реконструкции «Лужники» смогут вмещать около 80 тыс. болельщиков.

РБК
фото: Сергей Доля



Просмотров: 2301 | Добавил: Ant | Теги: Газпром-Арена, Питер, москва, ЧМ-2018, БСА Лужники | Рейтинг: 2.8/5
Всего комментариев: 13
+4   Спам
1 arm0R-cv   (19.06.2013 15:37) [Материал]
для начала бы достроить)

+2   Спам
2 s18   (19.06.2013 16:08) [Материал]
для начала хоть какой-нибудь стадион в России можно назвать прибыльным на текущий момент?

+1   Спам
3 Predator05   (19.06.2013 16:46) [Материал]
не в этой жизни))))

+1   Спам
4 Falcao_ne_poedet_ept   (19.06.2013 17:13) [Материал]
А Донбасс Арена окупает свое содержание? Там столько классных примочек, столько персонала, а билеты очень доступные. Есть у кого инфа?

-1   Спам
8 arm0R-cv   (19.06.2013 19:11) [Материал]
Да, содержание окупает и даже прибыль неплохую приносит. Но ты понимаешь что сама стоимость строительства даже за 20 лет не окупится...

-1   Спам
9 fevral69   (19.06.2013 19:48) [Материал]
А ты понимаешь что 90 млн.$в 2002 году за арену локо ужасали,а при сегоднешней инфляции в 2010 уже окупились?)))
Не спеши с выводами.

+2   Спам
11 arm0R-cv   (19.06.2013 20:25) [Материал]
Так погоди мы с инфляцией считаем? Тогда ты понимаешь что те 90млн это гораздо больше чем сейчас даже 150млн?))

+1   Спам
5 GA   (19.06.2013 17:30) [Материал]
Главное-арена должна приносить радость людям,а прибыль дело второстепенное=)

+2   Спам
6 Петрович   (19.06.2013 18:03) [Материал]
для этого они должны быть в частных руках...

-1   Спам
7 fevral69   (19.06.2013 18:33) [Материал]
По моему не правильная постановка темы в целом -две самые большие футбольные арена богатейшей и также самой большой страны мира в априори должны окупаться.Здесь уже работа маркетологов и управляющих, в питере как плюс отсутствие конкуренции.

-2   Спам
10 пинчук   (19.06.2013 20:06) [Материал]
Априори должны окупаться, апостериори - не окупятся.

12 fevral69   (19.06.2013 20:41) [Материал]
В Москве и СПб городах с уровнем жизни к примеру в разы беларуский или минский превышающем,окупаемость современных футбольных арен вполне возможна,а сроки её зависят от работы управленцев и маркетологов.

-1   Спам
13 пинчук   (19.06.2013 21:37) [Материал]
Да хоть в десять раз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021