Вт, 23.04.2024, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Липень » 14 » Аншлаг нам только снится
15:07
Аншлаг нам только снится



Были времена, когда на футбол народ шел косяками, когда трибуны собирали биток без всяких агитационных штучек и ухищрений промоутеров, когда аншлаги были даже на матчах первенства области.

В ту пору жизнь была другой: выступали за идею, на стадионах не было жесткого милицейского контроля, игра была чистой, а футбол одухотворенным.

Сегодня на матчах первенства Беларуси зрителей совсем не густо: время, а вместе с ним новые условия и обстоятельства провели тщательную прополку, оставив на длинных стадионных рядах лишь одинокие пучки.

Болельщики, представлявшие раньше единую и нерушимую массу, перестали сегодня существовать как класс, разделившись на несколько отдельных групп, которые и составляют куцую зрительскую прослойку: фанатские молодежные организации, специалисты, родственники и друзья футболистов и тренеров. Рабочий класс (или «кузьмичи», как их презрительно стали называть в последнее время), составлявший самый массовый и мощный кулак болельщицкого штата в СССР, нынче от футбола отвернулся, а новая гвардия, увы, не сформировалась.

Привлечь народ на трибуны — цель, которую в нашем футболе озвучивают не первый год. Как это сделать — вопрос непростой. Да, зрителю нужны комфортные условия и удобства на стадионах, да ему нужен качественный футбол. В этом направлении наш чемпионат движется хотя и медленно, но довольно уверенно. А что делают сами клубы, чтобы продвигать свой продукт в массы? Какая работа по привлечению зрителей на стадионы ими ведется?

«Шахтер»

Средняя посещаемость домашних матчей — 1.734 (8-е место)

Вы были на футболе в Солигорске? Немного потеряли. «Шахтер» не первый год ходит среди лидеров нашего чемпионата, а зрителей на матчи команды ходит смешное количество. Почему? Легче всего все свалить на «специфических солигорских болельщиков» и сказать, что поддерживать родной клуб они не умеют. Да, народ на «Строителе» не совсем обычный, много шахтеров — людей простых и прямых. Однако что делается для того, чтобы привлечь на трибуны другую социальную городскую прослойку? Ответа на этот вопрос нет — видимых, заметных телодвижений в этом направлении в клубе, увы, не предпринимают. Никаких. Возможно, считают, что зрители для команды не главное. К слову, в ясную погоду смотреть футбол на «Строителе» дело невыносимое: трибуна расположена таким образом, что солнце печет прямо в лоб и за 90 минут легко можно превратиться в подгоревший бифштекс.

БАТЭ

Средняя посещаемость домашних матчей — 3.949 (2-е место)

В Борисове давно поняли, что футбол и команда существуют для болельщиков, но никак не наоборот. За БАТЭ болеют красиво, о зрителях здесь заботятся, с ними ведут разговор, им пытаются угодить. Неудивительно, что группа поддержки у БАТЭ растет стремительными темпами. С вводом в эксплуатацию нового современного стадиона их число наверняка еще более увеличится. Из последних пиар–ходов нашего чемпиона отметим несколько. Буквально со вчерашнего дня всем поклонникам клуба предлагается новый сервис — инфолиния ФК БАТЭ. Позвонив на городской борисовский телефон 730–888, можно узнать о результате последней игры «желто–синих» и о времени начала следующей, о приобретении клубной атрибутики и билетов на домашние матчи нашей команды. В записи информации приняли участие Виталий Родионов, Александр Глеб и Артем Радьков. На стадионе «Городской» есть ростовые фигуры Виталия Родионова и Виктора Гончаренко, с которыми можно сфотографироваться. Ход простой, как грабли, но многие, увы, не способны даже на него. Ну и стоит отметить, конечно, снятый недавно пропагандирующий футбол видеоролик с участием Виталия Родионова. Хотя в нем и не рекламируется БАТЭ, все равно прекрасная работа!

«Гомель»

Средняя посещаемость домашних матчей — 4.175 (1-е место)

С болельщиками в Гомеле стали работать давно, и это постепенно приносит свои плоды. Троллейбус, разукрашенный в клубные цвета, курсирует по городу уже не первый год, меняет маршруты и не устает призывать болельщиков на футбол. Сходить на футбол в Гомеле, к слову, это совсем не стресс. Здесь уютный стадион «Центральный», на который приятно прийти всей семьей. Принцип руководства клуба — максимум интерактивности. Контакт с болельщиками поставлен в основу, задать интересующий вопрос директору клуба и главному тренеру может каждый, а задав, оперативно получить ответ. Как видим, такая обратная связь неплохо работает.

«Динамо» (Минск)

Средняя посещаемость домашних матчей — 2.650 (5-е место)

С выходом команды из чемпионата СССР «Динамо» лишилось основной массы поклонников, которые просто потеряли интерес к футболу. Сегодня у минчан самая многочисленная и громкая фанатская группировка. Стремятся в клубе привлечь на трибуны и новых людей, пуская в ход самую сильную карту — играя брэндом. «Динамо» — это действительно имя, и болеть за этот клуб престижно. В нынешнем году была выпущена в свет прекрасная двухтомная книга — настоящая энциклопедия динамовского футбола. Проведена профессиональная фотосессия, город украсили рекламные бигборды. Недавно запущен клубный видеопроект «Динамо–Inside», рассказывающий о жизни команды.

«Минск»

Средняя посещаемость домашних матчей — 1.294 (10-е место)

«Минск» — новый клуб, и ему только предстоит обрасти своим болельщицким мясом. За эту работу здесь взялись рьяно. Для начала пригласили на стадион Лионеля Месси. Картонного, но сфотографироваться с ним мог каждый. После чего создали отдел маркетинга и пригласили возглавить его Сергея Минского, который просто фонтанирует свежими идеями. На вещи он смотрит более чем оптимистично: «Если мы реализуем все планы, клуб «Минск» сможет соответствовать декрету о 50–процентной самоокупаемости к 2015 году. И мы сможем сделать это исключительно на футболе. Это самонадеянное заявление, но, надеюсь, я смогу выполнить свое обещание. По крайней мере, будем стремиться к этому и что–то делать». Это «что–то» заметно уже сейчас. Ноу–хау от клуба — организация билетной программы на домашние матчи. Ее суть в следующем: билет на домашний матч можно обменять, как сказано в пресс–релизе, на «материальные блага». Какие? Каждая новая игра — новый сюрприз. И еще. Посетив домашний матч «Минска», вы точно не умрете с голоду. Предъявив билет, каждый болельщик получит в подарок грибную пиццу при заказе любого другого блюда в пиццерии, которая стала партнером ФК «Минск». Да, и еще! В клубе проснулась креативность. Афиша на предстоящий матч с БАТЭ тому живое подтверждение.

«Белшина»

Средняя посещаемость домашних матчей — 1.256 (11-е место)

Фактов работы клуба с болельщиками найти не удалось.

«Неман»

Средняя посещаемость домашних матчей — 3.156 (4-е место)

В следующем году футбольный «Неман» будет отмечать 50–летие создания клуба. Славные традиции в Гродно пытаются беречь и всеми силами лепят команду–мечту. Болельщики пока присматриваются. На футбол идут, но не столь активно, как на хоккей. По уровню комфортности стадион в Гродно, пожалуй, лучший в стране, но для того, чтобы он заполнялся, нужны, конечно, гораздо более активные действия со стороны маркетинговой службы клуба.

«Торпедо–БелАЗ»

Средняя посещаемость домашних матчей — 1.925 (7-е место)

В Жодино на футболе тоже довольно приятная атмосфера, но когда нет игры, то нет и любви. Зато постоянное балансирование на грани пропасти позволяет пресс–службе клуба тренироваться в остроумии и являть миру афиши в жанре эпоса. Уже были призывы прийти на стадион в стиле «Родина–мать зовет», воинственно смотрели друг на друга два игрока в боксерских перчатках, а теперь публике предъявили афишку по мотивам боевика «Рэмбо». Креативно. Но насколько действенно — вопрос.

«Днепр»

Средняя посещаемость домашних матчей — 3.363 (3-е место)

В сравнении с другими городами в Могилеве болельщики на стадион идут, что говорит лишь о том, что при должной работе здесь, пожалуй, можно собирать аншлаги. А пока в довесок к не слишком высоким результатам «Днепра» в Могилеве есть авторская программа о футболе на местном телевидении и афиши. Пестрые, но без изысков.

«Динамо» (Брест)

Средняя посещаемость домашних матчей — 2.043 (6-место)

Радуя и развлекая самих себя, представители фанатского движения динамовцев выпускают к каждому поединку забавные видеоанонсы. Сами себя на игры зовут, сами и приходят.

«Нафтан»

Средняя посещаемость домашних матчей — 669 (12-е место)

Прокомментировать цифру средней посещаемости «Нафтана» можно только словами Швондера из «Собачьего сердца»: «Это какой–то позор...»

«Славия»

Средняя посещаемость домашних матчей — 1.625 (9-е место)

Свои славные времена «Славия» оставила далеко позади. Сегодня команде не до жиру, а следовательно, и не до болельщиков. Хотя они по старой памяти все равно тянутся на родную сердцу «Юность». Поностальгировать.

Беларусь Сегодня
фото: gomelstreet.info


Просмотров: 2520 | Добавил: Gipsy | Теги: посещаемость, обзор, Высшая лига | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 51 2 3 »
+4   Спам
1 fevral69   (14.07.2013 18:10) [Материал]
Не густо конечно, но причина проблемы очевидна - не достаток денежных вливаний в футбол в стране.Обвинять беларусов в отсутствии интереса не правильно, назовите хоть одну лигу в европе с такими денежными оборотами и при этом большей посещаемостью,ответ - таковых нет.
Необходимы спонсоры, специалисты-профессионалы и приличный маркетинг,только тогда можно болел упрекнуть.

1-1 2-2 3-3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024